Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Золотая Осень", 1-4 классы »
Сценарий праздника «Золотая осень»
Цель: расширить знания детей о времени года - осени.
Задачи: 1)привитие образных представлений посредством
музыки, танца;
2)формирование умений и навыков совместной
деятельности;
3)развитие эмоционально-эстетического вкуса;
4)привитие бережного отношения к природе
Оборудование: CD-проигрыватель с записью музыки для исполнения песен, танца, сопровождения игровых моментов.
Ход праздника
Звучит мелодия на осенние мотивы, выходят ведущие ( 1 вед., 2 вед.).
1 вед.: Незаметно пролетело лето,
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
2 вед.: Наша осень правда золотая.
Как её иначе назову?
Листья, потихоньку облетая,
Устилают золотом траву.
1 вед.: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, родители! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.
2 вед.: Осень взяла самые красивые краски и отправилась в лес. Берёзы и клёны покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.
1 вед.: А вам, ребята, нравится осень?
Ответы детей: да.
Расскажите нам об этом чудесном времени года.
(дети читают стихи под тихое звучание осенней мелодии)
1. Вот и лету конец,
Отшумели колосья,
Нелегко подглядеть,
Как рождается осень.
2. Незаметной она
Приплывёт паутинкой,
Вспыхнет ярким листом
Под зелёной косынкой.
3.Дым костра принесёт
Дух картошки печёной
И туманом взойдёт
Над речушкою сонной.
4.Полыхать у дороги
Прикажет рябинам,
На прощанье помашет
Нам крылом аистиным.
5. Лес, как жаркий костёр,
Меж деревьями просинь.
С незапамятных пор
Я люблю тебя, осень.
6. В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
( в зал входит девочка в костюме Осени)
Осень:
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
(дети встают в хоровод и исполняют песню «Осень постучалась к нам»)
2 вед.: Здравсвуй осень! Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки.
Все. Значит будут пироги.
Осень. Принесла вам гречки.
Все. Каша будет в печке.
Осень. Принесла вам овощей.
Все. И для супа, для борщей.
Осень. Рады ли вы грушам?
Все. Мы их впрок посушим.
Осень. А уж яблоки что мед.
Все. На варенье и компот.
Осень. Принесла и меду
Все. Полную колоду!
Сценка «Спор овощей»
1 вед.: Собирают осенью урожай плодов
Много радости после всех трудов
И мы тебя встречаем богатым урожаем.
Осень. Урожай у вас хорош – уродился густо
И морковка и картошка, белая капуста
Баклажаны синие, красный помидор
2 вед.: Затевают длинный и серьезный спор.
Морковь. Кто из нас, из овощей и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
1 вед: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой зелененький хорошенький мальчишка
Если только захочу – всех горошком угощу!
2 вед: От обиды покраснев, свекла проворчала
Свекла. Дай сказать хоть слово мне – выслушай сначала
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
Капуста. Ты уж свекла помолчи – из капусты варят щи
А какие вкусные – пироги капустные!
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится конечно!
Редиска. Я румяная редиска – поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь. Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда дружок крепким, сильным, ловким!
1 вед.: Тут надулся помидор и промолвил строго
Помидор. Не болтай морковка вздор – помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный
Витаминов много в нем – мы его охотно пьем!
2 вед.: У окна поставьте ящик – поливайте только чаще
И тогда как верный друг к вам придет зеленый….
Лук. Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг, просто я зеленый лук!
Картофель. Я картошка – так скромна, слова не сказала
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан. Баклажанная икра так вкусна, полезна
Осень. Спор давно кончать пора!
Баклажан. Спорить бесполезно!
(стук в дверь)
Баклажан. Кто-то кажется стучит….
Все. Это доктор Айболит!
Айболит. Ну конечно это я, о чем спорите, друзья?
Морковь. Кто из нас из овощей всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить
Все без исключенья – в этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус и решать я не берусь
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
Игра «Советы Айболита»
1 вед.: Доктор Айболит приготовил советы для девочек и мальчиков, как сохранить здоровье осенью и зимой.
Айболит: 1. Дома сел, советы сочинил.
Пока в школу шёл, чуть-чуть забыл.
Мне немного помогите
По словечку подскажите.
2. Если вы не лежебоки,
Утром делайте…
Все: уроки
Айболит: Не уроки, а зарядку!
Айболит: Чтоб здоровы были детки,
Надо чаще грызть…. (конфетки)
Айболит: Не конфетки, а морковку!
Чтобы в школе не зевать,
Вовремя ложитесь…спать
От простуды и ангины
Защитят вас…витамины
Будут с вами пусть всегда
Солнце, воздух и…вода!
Молодцы! Будьте все здоровы!
(звучит осення мелодия дождя)
2 вед.: Что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.
Выходит Дождик.
Дождик: Здравствуйте, ребята!
Я дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд,
Кто же дождику не рад?
1 вед.:: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?
Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?
Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.
2 вед.:Очень весело играли,
Свою ловкость показали.
Дождик мы для тебя тоже подарок приготовили
Зонтик в дождик всем нам нужен
Капли прыгают по лужам.
Трудно в дождик устоять
Будем в дождик танцевать.
(девочки 2 класса исполняют песню «Дождик» с зонтиками в руках)
Дождик: А давайте поиграем в игру «Дождь» с зонтом и калошами
Условия игры:
Эстафета: надеть калоши, раскрыть зонт, пройти по кочкам (бумаге), вернуться назад, передать калоши и зонт другому участнику.
Осень: А я для вас тоже игру приготовила, «Плетень» называется.
В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам.
Ответы:Горох, томат, укроп, салат, тыква.
Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.
( Девочки исполняют танец осенних листьев)
Осень: Спасибо, ребята! Мне пора спешить... Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!
Осень. Прежде, чем проститься с вами, получите от меня задание:
Кормите зимующих птиц.
Изготовьте кормушки
Девочка в костюме «Осени» угощает детей морковкой.
1 вед.:: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.