Внеклассное мероприятие Заочная экскурсия в Армению "Орущих камней государство"
Внеклассное мероприятие Заочная экскурсия в Армению "Орущих камней государство"
Данное мероприятие заочно знакомит младших школьников с культурой и традициями Армении. Позволяет познакомить с особенностями возникновения и расположения республики Армения. Воспитывает патриотические чувства - сплочение разных наций. Мероприятие состоит из вступления, основной части, где выступают ученицы в национальных костюмах, практической работы - рисование запомнившихся обЪектов, знакомство с картинами армянского художника и заключения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Заочная экскурсия в Армению "Орущих камней государство" »
«ОРУЩИХ КАМНЕЙ ГОСУДАРСТВО…
Художественная культура Армении.
Подготовила: Абелян О.В.
2015г.
Цель: познакомить учащихся с особенностями возникновения и расположения республики Армения; формировать представления о многообразии художественных культур народов земли и единстве представлений о духовной красоте человека; познакомить с особенностями культуры Армении, народными традициями. Развивать познавательный процесс; воспитывать патриотические чувства – сплочение разных наций. Формировать творческую активность.
Учитель: Какие ассоциации возникают у вас со словом «мир»? (Вселенная, планета, семья, дружба между народами, дом).
Земля – наш большой дом. Живя в нём, человек должен быть добрым. Люди разных наций не должны враждовать между собой, между народами должна царить дружба.
Ученик: Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек…
Исполнение песни «Солнечный круг» (муз. А.Островского, слова Л.Ошанина)
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами отправимся в далёкое путешествие, в загадочную Республику.
Попробуйте догадаться, о чём идёт речь. Я буду давать маленькие подсказки.
Эта республика славится почитанием старших, хранит с древности огромные культурные богатства маленького народа.
Семья этого народа может состоять из 15-20 человек.
Столица – город Ереван.
Национальное блюдо – шашлык (хоровац).
Догадались? Правильно - это Армения. Удивительная, загадочная и необыкновенная. Сколько необычного можно встретить здесь! Это и природа, и люди, и одежда, и постройки… Кто может рассказать нам об этой республике лучше и красочнее, чем люди армянской национальности. ( Выступают девочки 3 класса Агаджанян Аделина и Есаян Румсим).
Звучит армянская народная мелодия. В класс входят дети в национальных костюмах Армении. Они делают несколько танцевальных движений, а затем подготовленные дети по очереди начинают рассказывать о «своей» замечательной Республике.
2. Основная часть.
1уч. Армения – страна гор, потухших вулканов и жаркого солнца – расположена на Армянском нагорье.
Происхождение армян легенда связывает с одним из правнуков Ноя, богатырём Гайком, который совершил множество воинских подвигов и расширил границы Армении. Поэтому армяне сами себя называют «хай», а свою страну – «хайястан».
2уч. Поразителен внешний облик армянского села. (Показ иллюстраций).
Старый облик деревни выглядел жалко и уныло… Дома приземистые, из неотёсанных камней, главная комната называлась столовой (ацатун). На возвышении стояла печь, где спала семья; а зимними вечерами собирались в оде близкие и дальние соседи толковать о новостях.
Во многих горных районах люди жили в землянках, где единственным источником света был ердик – дымоход на крыше.
Новая жизнь в корне перестроила облик армянской деревни. В центре современной деревни выделяется группа красивых культурно – бытовых сооружений. Прежде всего это клуб. (Показ). Выделяются здания школ, детских садов. Характерным сооружением являются памятники – родники, возведённые в память о героях, павших за Родину в Отечественной войне.
3уч. В Армении существует много интересных традиций, обрядов. Во-первых, это прочность семьи, состоящей из 12-15 человек. Бракосочетание сопровождается древними обрядами: если девушку не хотели выдавать замуж, то парень, договорившись с ней, организовывал её похищение и женился тайком. Свадьба тянется иногда «семь дней и семь ночей». Жених и невеста величались «королём» и «королевой».
4уч. Праздники и обряды сохранились до сих пор. Праздник цахказард (вербное воскресенье) посвящён приходу весны. Амбарцум (вознесение) – праздник весны и любви.
Инсценировка: выходят 3 девочки в костюмах.
Собираясь к празднику, девушки опускают в пулик (вид крынки) сувенир – пуговку, напёрсток, бусинку, наполняют кувшин водой и оставляют на ночь под звёздами. С утра маленькая девочка наугад вынимает сувениры один за другим и предвещает судьбу обладательницы одного из сувениров…
Праздник дрындез, или тярындарач, бывает в начале лета. Во дворах молодожёны складывают кучи хвороста и с горящими свечами в руках и с песнями зажигают костры; один за другим молодые люди прыгают через костёр, чтобы «очиститься» в его пламени.
5уч. Армянская кухня – одна из самых древних на земле. Блюда отличаются остротой. Одна из любимых закусок – армянская колбаса – «суджух». Из седой древности берёт своё начало такое популярное в настоящее время блюдо, как шашлык (хоровац).
Значительное место занимает в питании армянский национальный хлеб – лаваш. В Армении любят печенье, самое популярное гата – круглая сладкая лепёшка с ореховой начинкой.
Самый популярный из молочных продуктов мацун – кислое молоко.
Из виноградного сока делают вино и варят дошаб – ароматный сироп тёмно-вишнёвого цвета, имеющий лечебные свойства.
Говоря об армянской национальной кухне, нельзя не отметить своеобразный режим питания, который у армян является традиционным: лёгкий завтрак и обильный плотный ужин.
3. Объяснение задания. Практическая часть.
-Какой интересный рассказ мы услышали об Армении! Поблагодарите рассказчиков и попробуйте изобразить, что больше всего вам запомнилось и понравилось.
-Какие особенности этой страны вы запомнили?
Выполняя работу, помните, что Армения – это рыжий цвет выжженного солнцем высокогорья, нежные постельные тона речных долин и пронзительная голубизна высокого неба. Армения – это картины армянского художника Мартироса Сарьяна. На его полотнах Армения дышит, живёт, радуется. (Показ).
Каждая деталь и в вашем рисунке должна быть продумана.
4. Самостоятельная работа.
Дети работают. В классе приглушённо звучит музыка. По мере завершения работ дети вывешивают их на доску и отмечают наиболее удачные.
5. Обобщение. Итог занятия.
- О какой стране вы узнали во время нашего путешествия?
- Что больше всего запомнили?
Учитель: Закавказский ковчег – Армения – разноцветная, играющая на солнце мозаика. Она может менять свои узоры, но сам ковчег по-прежнему надёжен – он хранит огромные культурные богатства маленького народа.