Конспект внеклассного мероприятия "Целуем бабушкины руки" классные руководители могут использовать в предверии Дня пожилых людей. Так же материал будет полезен для подготовки к празднованию 8 Марта. Сценарий содержит стихи, конкурсы, сценки. Возростная котегория - учащиеся начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Целуем бабушкины руки" »
ЦЕЛУЕМ БАБУШКИНЫ РУКИ.
(Внеклассное мероприятие.)
Цель: обратить внимание ребят на образ бабушки; закрепить желание с еще
большим уважением относиться к пожилым людям, к старости; воспитывать
чувство привязанности к близким.
Материалы:
Музыкальное сопровождение; костюмы для сценки «Три мамы», Красной Шапочки и Волка, для танцев; атрибуты для конкурсов: иголки из картона, нитки для вдевания, клубочки для перематывания; матрешки с кармашками, ложки, горох, чашки; шары, клей, цветная бумага, косынки; обручи; листы чистой белой бумаги; жетоны для болельщиков; дощечки для конкурса; грамоты; поздравительные открытки.
Оформлен стенд с портретами бабушек «Рисуем бабушку».
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости! Он потому добрый, что посвящен вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки.
Когда приходит весна, солнце начинает светить ярче, на душе становится тепло, и кажется, что весь мир улыбается, что он освещен вашими теплыми улыбками, милые бабушки!
Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, забыть обо всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами - ваши внуки.
«Бабуленька», «бабулечка» или просто «ба» - так ласково называют вас внуки и внучки.
Для вас, дорогие бабушки - поздравления ваших внуков!
Ученик 1.
Все спешат сегодня
Весенний праздник справить,
Только не забудьте
Бабушек поздравить!
Ученик 2.
Очень бабушку свою,
Маму мамину, люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь -
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Ученик 3.
Бабушка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек...
Что мне пожелать тебе, не знаю,
В этот замечательный денек!
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!
Ведущий. Не секрет, что часто родителям не хватает времени на своих
детей, так как их ждет работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки.
Ученик 4.
У мамы работа, у папы работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи». Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки - какой же дом?
Ученик 5.
Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печет?
Кто нас в школу провожает,
А потом из школы ждет?
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть головушка седая,
Ты, бабуля, краше всех.
Ученик 6.
У нее есть время,
Чтобы сказку рассказать
И с внучатами со всеми
Порезвиться, поиграть.
Кто же нам котлет нажарит
И заполнит наш досуг?
Это бабушка родная,
Самый верный в мире друг (вместе).
Песня в исполнении детей.
Ведущий. А сейчас устройтесь поудобнее. Я предлагаю вам, милые бабушки, послушать, какие теплые слова в ваш адрес говорят ваши внуки.
Звучит аудиозапись.
- Бабушка - это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки, наверное, именно из ваших уст услышали первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете.
А сегодня сказку «Красная Шапочка» для вас расскажут ваши внуки. Но не бойтесь, бабушки! Волк в этой сказке вас не съест, сегодня он добрый.
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
(см. Приложение 1).
Ведущий. Вот видите, что с Волком сделал наш праздник! Он растопил в нем всю злость и сделал его добрым. Это потому, что наш праздник такой солнечный, светлый и теплый!
Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если вы полны бодрости,
Если любите целый свет?
Прав поэт - не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.
Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсах. Посмотрим, как много умеют наши бабушки! Они докажут нам, какие они ловкие, умные и находчивые!
Деление на две команды.
Конкурс 1. Разминка
Ведущий. Знаете ли вы предметы старинного быта?
Ведущий по очереди задает командам вопросы:
• Самая распространенная на Руси обувь. (Лапти.)
• Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)
• Как называли раньше полотенце? (Рушник.)
• Подвесная колыбель. (Люлька.)
• Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина.)
• Металлическая рогатка на длинной рукоятке для помещения в печь горшков и чугунов. (Ухват.)
• Нары для сна, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати.)
• Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья.)
Светлая парадная комната в доме. (Светлица.)
Чистая половина крестьянской избы. (Горница.)
Изгородь вокруг деревни, край деревни. (Околица.)
Что такое кулебяка? (Пирог с мясом.)
Как назывался на Руси теплый напиток из трав с медом? (Сбитень.)
Какое блюдо солят трижды?
(Пельмени.)
Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блины.)
Что за госпожа - очень гожа:
Сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша.)
Ведущий. Молодцы наши бабушки - показали свою находчивость! А их внуки, я думаю, узнали много нового для себя.
Конкурс 2. «Бабушкин клубок»
Ведущий.
В тоненьких иголках очень мало толку.
Я хочу придумать новую иголку:
Будет у иголки с бубличек ушко,
Чтоб вдевала нитку бабушка легко.
Чтобы не сердилась, чтобы песни пела,
Чтобы улыбалась, занимаясь делом.
Бабушки, иглу возьмите,
К нам поближе подойдите.
Мы хотим вам показать,
Как легко в иглу такую
Можно ниточку вдевать –
Не одну, а целых пять!
У каждой бабушки одна большая игла из картона и пять
шерстяных ниточек.
По команде бабушки начинают вдевать нитки в иглу.
Остальным задание такое: быстро перемотать клубочек
ниток в другой клубок.
Бабушки выполняют задания.
Ведущий. Молодцы! Кто же проворнее сумеет обращаться с иглой и с нитями, если не наши бабушки!
Дети разыгрывают сценку «Три мамы»
(см. Приложение 2).
Конкурс 3. «Горошки для матрешки»
Ведущий. Предлагаем следующий конкурс. Вам предстоит накормить матрешку горошком.
На доске две матрешки, у которых на фартучках два кармана.
Бабушки набирают ложкой из чашки горох, добегают
до своей матрешки и высыпают его ей в карман.
Побеждает команда, которая справится быстрее.
Танец в исполнении мальчиков «Неваляшки».
Конкурс 4. «Любушки»
Ведущий. А сейчас мы приглашаем вас принять участие в шуточном конкурсе «Любушки».
У меня в руках шары. При помощи клея и цветной бумаги изобразите лицо девочки и наденьте ей косынку.
Конкурс 5. «Кручусь, как белка в колесе»
Ведущий. Дорогие бабушки! Вы еще полны сил, бодрости. Вы молоды душою. И сейчас мы предлагаем спортивный конкурс «Кручусь, как белка в колесе». Условие: надо как можно дольше прокрутить обруч.
Бабушки выполняют задание.
- Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие!
Бывает, что внуки приносят вам огорчения. Но я надеюсь, что они очень- очень вас любят и для них вы самые-самые хорошие. А особенно они любят дарить вам подарки.
Ученик 7.
С праздником веселым,
С праздником весны!
Своим любимым бабушкам Подарки дарим мы!
Ведущий.
А первый наш подарок - не совсем обычный букет!
Ученик 8.
Дорогие бабушки!
Вас на свете лучше нет!
Примите, любимые самые,
Наш первый весенний букет!
Дети подходят к доске, прикрепляют к ней нарисованные цветы
и читают стихи:
- Я колокольчик полевой,
Для бабушки я вырос дорогой.
- А я, как нежный алый мак,
Порою гнусь то так, то так.
- Я златокудрая мимоза.
- Я для бабушки - словно роза!
- Я для бабушки тюльпанчик,
Хотя я, конечно, мальчик.
- Я в белой рубашке
Для бабушки ромашка.
- Я, как цветочек василек,
Голубоглазый паренек.
- У нас в семье своя идиллия:
Меня лелеют, словно лилию.
Ведущий. Не правда ли, необычный подарок? А сейчас пришло время преподнести подарки, которые с большой любовью и старанием дети сделали для вас своими руками.
Чтоб на празднике веселом
Не взгрустнул кто невзначай
Приглашаем, приглашаем,
Приглашаем всех на чай!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Красная Шапочка.
А вот и я! Давным-давно я тут.
Меня все Красной Шапочкой зовут.
Цветов я собрала большой букет –
У бабушки таких, наверно, нет!
Ой! Это Волк, он всех зверей страшней!
Я спрячусь, посмотрю.
Красная Шапочка прячется. Выбегает волк.
Волк.
Где она? Где она?
Где-то тут быть должна.
Подожду-ка я девчонку,
Сяду вот сюда, в сторонку,
В белый чепчик наряжусь
И чулок вязать возьмусь.
Волк надевает чепчик, юбку, садится и вяжет.
Из укрытия выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Волк ушел!
Он меня не нашел!
Видит «бабушку».
- Здравствуй, бабушка!
Волк. Здравствуй, внученька!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы крепче обнять тебя, дитя мое!
Обнимает Красную Шапочку и преподносит ей букет цветов.
Волк и Красная Шапочка берутся за руки и поворачиваются к зрителям.