Внеклассное мероприятие подготовлено для учащихся 3 класса. Цель данного мероприятия: повысить интерес к математике; развивать математические способности; воспитывать умение работать в группе.Проводилось в виде соревнования между учащимися 3 "а" и 3 "б" классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Смекай,считай,отгадывай" »
Федоровская ОСОШ №1
учитель начальных классов
Турчина Т.В.
Внеклассное мероприятие по математике
«Считай, смекай, отгадывай»
Цель: повысить интерес к математике; развивать математические способности; воспитывать умение работать в группе.
Ведущий. Сегодня мы с вами проводим математический турнир “Считай, смекай, отгадывай”.
(Слайд 2)Слово “математика” пришло к нам из Древней Греции. В переводе на русский язык оно означает “учиться”, “приобретать знания”. И не прав тот, кто говорит: “Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком”. Математика нужна всем. . Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить ясно, последовательно, логично, развивает мысль, внимание, воспитывает настойчивость и волю. Одним словом, математика учит нас приобретать знания.
(Слайд 3) Как сказал великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс:“Математика – царица всех наук”.
Надеюсь, что участие в сегодняшнем математическом турнире укрепит интерес к математике у его участников и болельщиков.
Ведущий:Итак, турнир я открываю!
Всем успехов я желаю!
Думать, мыслить, не зевать!
Быстро все в уме считать!
Сегодня соревноваться будут две команды. Вам первое задание: Придумайте название своей команды, связанное с математикой и выберите капитана команды. (учащиеся выбирают командиров и дают название своим командам)
Первый тур – “Разминка”.
Тур «разминка» начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее скажет!
Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели, Начинать тебе велели.
Команды по очереди отвечают на вопросы
Вопросы 1 команде
варит отлично твоя голова 5 плюс 1 получается…
вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
ходит в народе такая молва: 6 минус 3 получается…
говорил учитель Ире: что 2 больше, чем…
сколько хвостов у двух слонов?
как называется результат деления? (частное)
чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см)
Вопросы 2 команде
на уроках будешь спать, за ответ получишь…
мышь считает дырки в сыре: три плюс две…
вот 5 ягодок в траве, съел одну осталось …
отличник тетрадкой своею гордится, внизу под диктантом стоит.
в одном аквариуме 4 рыбки, в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
0:234=…(0)
чему равна площадь прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (6 см2)
Тур второй. Ребусы.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда 2 команда
ПА 3 ОТ
100 ЛИЦА
АК 3 СА
ПРЕ 100 Л
100 ЛБ
КИС .
Задание болельщикам
Я вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок? (4 остановки).
Ведущий:
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте- ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Следующий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
Назвать числа от 1 до 30, число, которое делится на 3 подпрыгнуть.
Назвать числа от 1 до 30, число, которое делится на 4 подпрыгнуть.
Четвертый тур. «Художник»
Нарисовать человека, используя геометрические фигуры.
Задачки на внимание для болельщиков.
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке? (3)
4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
6. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
7. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
Пятый тур «Сообрази-ка»
1.Математические пословицы и фразы.
Вместо пропусков вставьте число. Каждой команде за каждый правильный ответ будет дан +.
Наврал с ……. короба.
У него ……пятниц на неделе.
….. раз отмерь, …. раз отрежь.
Обещанного ….. года ждут.
…. сапога – пара.
Задание 2. “Занимательные стаканы”
Перед командами ставятся 6 стаканов в следующем порядке: три с водой, затем три пустых. Нужно сделать так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались. При этом разрешается взять в руки только один стакан.
Ответ: Нужно взять второй стакан и вылить воду в пятый.
Ведущий: После напряженной умственной работы предлагаю командам отдохнуть, а болельщикам – отгадать загадки, каким-то образом связанные с числами. Болельщик, первым поднявший руку и правильно ответивший, имеет право отдать заработанный жетон любой команде.
Пять мешочков шерстяных – Греются братишки в них. (Перчатка)
(Слайд 8)
Пять ступенек – лесенка. На ступеньках – песенка. (Ноты)
(Слайд 9)
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
(Слайд 10)
Ведущий: Следующий тур называется “Геометрические фигуры”.
Построй из 5 спичек 2 треугольника.
Игра с болельщиками.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две! Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш! Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять. Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать.
«Шифрограмма».
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму.
16
9
5
11
3
8
1
7
2
12
15
4
10
13
6
14
!
М
Т
Л
Б
Ы
Р
В
Е
О
Ы
Я
О
Д
А
Ц
(Ребята, вы молодцы!)
Подведение итогов.
Вот и подходит к концу наш с вами математический тур. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были вы внимательными и сообразительными. Понравилось ли вам соревнование? Но пора подводить итоги.