Данное мероприятие способствует сближению матери и ребёнка. В нем включены разнообразные виды деятельности, способствующие, понять и узнать своего ребенка. Это мероприятие можно проводить на "День матери" или на праздник 8 Марта.Мамы и дети будут знакомить с традициями своей семьи, хобби, раскрывать свои таланты, придумывать свой герб семьи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Семья-семь раз Я"»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Семья – это семь раз Я»
Провела: Чикунова Н.А
Цели:
способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
формировать потребность в общении взрослых и детей.
Задачи:
выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
развить чувство солидарности и здорового соперничества;
способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
способствовать сплочению классного коллектива;
вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга;
создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о ценности семьи, о её традициях, обычаях. Вы знаете, что в Казахстане 15 мая празднуют день семьи. Семьи бывают разными. Это зависит от законов и традиций того или иного народа и от личных качеств членов семьи.
Ученица
Лучистое солнышко, нам улыбайся! Сегодня праздник планеты Семья! Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья! И самый теплые наши слова!
Ученица:
Пусть основой отношений будет дружба, уваженье! С праздником весны и света, радости, друзья! Улыбается планета под названием
Все вместе: Семья!!!
Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца,о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
Учитель: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши ребята. (Показ видеосюжета «Что такое семья?»)
Учитель: Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.
Поприветствуем первый столик — маму Татьяну Владимировну и сына Александра ( их семья любит путешествовать, мама разводит цветы, папа увлекается машинами, по праздникам мама для семьи готовит любимые блюда семьи (хе, манты) второй столик — маму Галину Валерьевну и дочь Полину (эта семья очень любит ходить в походы, ездить в другие города, каждый год отдыхают в Алматы, посещают Алмаатинский зоопарк, Полина очень любит животных и любит за ними наблюдать, папа на все руки мастер, семья любит собираться в караоке и петь любимые песни) третий столик – маму Галину Александровну и сына Исмаила (эта семья очень гостеприимная, часто собираются за большим столом с огромным количеством родственников, чтут традиции русских и азербайджанских семей, почитают старших)
четвёртый столик-маму Олесю Рафаиловну и дочь Ангелину (эта семья любит путешествовать на машине, выезжать на природу, мама любит готовить пироги для всей семьи, папа прекрасный охотник,Ангелина очень любит своих бабушек и дорожит ими)
пятый столик-маму Марию Юрьевну и сына Ростислава (семья очень большая и дружная, всей семьёй выезжают на рыбалку, на природу, занимаются спортом, мама хороший психолог, умеет поддержать детей делом и словом, папа всегда поддерживает, сочуствует и принимает активное участие в жизни детей)
Учитель
Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят
о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Очень важно в жизни каждого человека знать историю своей семьи, свою родословную.
1. Знакомство
Вы должны будете ассоциировать свою семью с живым или неживым предметом , изобразить его на бумаге и заселить его своими родственниками. Затем нам объяснить свой выбор и познакомить со своей семьёй.
Игра со зрителями
Ребята делятся на две команды, они должны из частей составить пословуцу р семье и объяснить её. («Когда семья вместе, так и душа на месте», «Ребёнок учиться тому, что видит у себя на дому»)
2. «Знаете ли вы друг друга»
Я задаю вопросы , вы пишите ответы на листочках, посмотрим, в какой семье родители и дети знают друг друга
( любимое время года (для детей), любимое блюдо(для мам), как ласково, вас называет мама (для детей),
3.. Герб семьи
Участники должны придумать и нарисовать герб своей семьи и рассказать, что они изобразили и почему
Игра со зрителями
1 Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи? (бабушка)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
« И на том спасибо!» (дедушка)
Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: это мамочкамоя.
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это- папа.
5.Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё
равно любят.(ребёнок)
4. Семейный круг»
Участники выходят и образуют круг, я кидаю мяч и задаю вопрос, вы честно должны на него ответить.
1. Семья это-
2. Мои родители – это…
3.Я хочу, чтобы мои папа и мама были…
4.Моя мамочка для меня самая….
5. Свою семью я считаю самой…..
6. Я хочу своим родителям пожелать…
5. «От сердца к сердцу»
Мама и ребёнок встают напротив друг друга, держа в руках сердечки, делаю шаг и мамы называют ласковые слова ребёнку, а дети пожелания мамам.
6. «Устами младенца»
На экране дети объясняют смысл слова, которое непосредственно имеет отношение к семье, мамы должны его отгадать.(дружба, счастье, доброта)
7. «Дом моей семьи»
На столах у вас нарисован дом из кирпичей, вы должны на каждом кирпичике вписать слово, которые будут означать покой и лад в семье, наклеить их и рассказать о доме своей семьи.
В заключение нашей встречи я хочу вам поведать китайскую притчу «Ладная семья».
«Жила-была семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты
добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал листок владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, и в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже».
Любите, берегите и понимайте друг друга! Мира в ваших семьях! До свидания, до новых встреч!