Данная работа посвящена переходу учащихся 1 класса с букварного периода в послебукварный. Учащиеся прощаются с "Букварём" и знакомятся с "Родным словом". Целью данного мероприятия является показ полученных знаний за букварный период и знакомство с новым учебником "Родное слово". Дети показывают своё мастерство, читают стихотворения, исполняют песни. При этом у детей развивается речь, мышление, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
Оборудование:
презентация «Первый раз в первый класс», «Праздник Букваря»; печатные буквы и рисунки к ним, буквы-шапочки, рисунки любимых героев «Мы из сказки», учебник «Родное слово», дипломы по окончанию обучения букваря.
Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Букварь!». Выставка с детскими книгами.
В зал входят двое детей, останавливаются посередине
1-й ученик: Народу так много, так шумно на празднике!
2-й ученик: Дайте дорогу, идут первоклассники!
Под музыку «Чему учат в школе» дети входят в зал парами, встают полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. Но, по-моему, мы забыли поздороваться.
Мальчик: По-моему, тоже.
Девочка: Нужно срочно исправить эту ошибку.
Ведущий: Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
Игра-песня «Здравствуйте девчонки» (Под музыку «Пластилиновая ворона» )
1 куплет
Здравствуйте, девчонки(ответ девочек «здравствуйте»). Здравствуйте, мальчишки(ответ мальчиков «здравствуйте»). А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). Очень хорошо!
2 куплет: Топнем каблучками (топают), И мальчишки с нами(еще громче топают), А теперь все вместе(все топают). Очень хорошо!
3 куплет: Хлопнули в ладоши(хлопают), И девчонки тоже(еще громче хлопают), А теперь все вместе(все хлопают). Очень хорошо!
1.У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый Свой памятный класс
2. И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый, Школьный звонок.
3. Поступил я осенью В школу, в первый класс Я считаюсь школьником С первого числа.
4. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
5. Мы ни капли не устали. Сколько нового узнали! Как садиться, как вставать, Как с соседкой не болтать, Как здороваться, прощаться, Как с пеналом обращаться, Как держать в покое руки – Нет для нас трудней науки.
6. Хороша сегодня школа. Зал горит огнем! Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем! Заходите, приходите. Путь свободен, освещен. Приглашаем всех сегодня, Попрощайтесь с букварем.
7. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
8. Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря!
Ведущий: Да, в эти дни по всей нашей Родине первоклассники прощаются с мудрой книгой – Букварем. Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой, окончанием Букваря. Желаю вам дальнейших успехов, ребята!
Вбегает Знайка. Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после изучения букваря написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии. А вот и всех букв государь, его величество Букварь.
(Под торжественную музыку входит Букварь. «Подари улыбку миру»)
Букварь: Учились все по мне и встарь, Я книга школьная - Букварь! Подведем итог мы с вами. Какие получили знания? Как идет образованье? Чему же научил вас я? Сейчас посмотрим мы, друзья!
(Ведущий загадывает загадки )
Кто шагает с сумкой книг Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок Это кончился… (урок)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный ... (Ранец)
Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит... Занимательная штучка Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь)
Буквы разные от «А» до «Я»
На страницах…(букваря).
Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята. Давайте же песню подарим ему, Споём её вместе с друзьями.
Песня «Дружба с букварём»
Буквы-значки. Как бойцы на парад,, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он…
Все: АЛФАВИТ.
Буква А, буква А - Алфавита голова.
Знает Вова, Знает Света - А – похожа на ракету.
Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел!
Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном.
Буква Д , как будто дом, Я в деревне жил в таком.
Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове "ёж", Ты легко ее найдешь!
Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.
З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок.
И – игрушки, И – игра. Любит игры детвора!
Йогурт из малины Самый наш любимый!
Буква К, как куколка, Славненькая буковка!
Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад!
Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове "мама".
На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
О – похожа на колечко, Словно шерстка на овечке.
П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.
Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!
С – свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног!
Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.
Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У?
Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко!
Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит.
Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай!
Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и "машина",
Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит!
Знак я очень твёрдый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!
Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык!
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась
Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит».
Все: Буквы все от А до Я – 33 богатыря!
Ведущий: Спасибо, ребята. Знаете алфавит. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными и добрыми.
«Песня о доброте»
Ведущий: А теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Игра "Да-Нет"
Друга выручим всегда? - Да Врать не будем никогда? - Да В классе списывать ответ? - Нет Кинуть камень кошки вслед?- Нет Брать в автобусе билет? - Нет Ай-яй-яй! Как это - нет? Надо брать билет всегда? - Да Не робеть, когда беда? - Да Не жалеть для дел труда? - Да Рук не мыть когда обед? - Нет Как же это не мыть? Мыть обязательно Грязь смывать без следа? - Да Солнце, воздух и вода? - Да Мы лентяям шлем привет? - Нет А тем, кто трудится всегда? - Да
Девочка:
Нам на праздник наш учитель передал портфель, смотрите. А в портфеле том секрет, и чего в нем только нет. В нем картинки и тетрадки, где записаны загадки. И задачки интересные, игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте и загадки отгадайте.
(Дети отгадывают загадки на экране)
1.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её?
2. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
3. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку и называется….
4. Удивляется народ: идёт печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется…
5. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком
растает….
6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки…
7. Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный, добрый …..
8. Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный…
Ведущий: И сегодня, ребята, к нам в гости пришли герои сказки «Колобок».
Сценка «Колобок»
Ведущий: Молодцы, ребята. Знаете сказки. Вы не только выучили буквы, но и научились читать. Теперь вы меньше отвлекаете старших – ведь любимую книгу можете прочитать сами.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу…»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки! Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашёл товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинёшенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого. И хорошо бы, чтоб он был еще и драчун, но хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие ребята учатся в нашей школе.
Будем много лет учиться, Не лениться, а трудиться, Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога
Но страницы прошуршали, Буквы 33 узнали мы И теперь любую книжку Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами Стали теперь мы читатели Нет среди нас лентяев - Все мы прекрасно знаем.
Из года в год, из века в век Работал много человек, Писались сказки, их не счесть И я их все смогу прочесть. Теперь я сам смогу прочесть Какие реки в мире есть, Какие в мире чудеса, Что неизведанно пока.
Из книги я узнать смогу, Как жили люди в старину, Кто и когда указ издал И город наш обосновал.
А хочешь ты узнать о бегемотах, Слонах, ужах и о болотах И о синичке, и о пчёлке. Возьми об этом книгу с полки. Тебе не надо никого Теперь просить прочесть её.
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Нас научил читать букварь, В нем много нового узнали И на его страницах мы Друзей хороших повстречали.
Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить! Где моя помощница Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?
Сценка (действующие лица: Двойка, Букварь)
Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.
Выходят Букварь и Пятёрка
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый,
Я вам помогу
Двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятёрка к вам пришла. Она так этого ждала!
Пятёрка: Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваши дневники одни пятёрки.
Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.
Двойка (усмехается):
Ты что такое говоришь?
Прогнать? Размечтался - ишь!
Я буду в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить. (делает шаг к ребятам):
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы твёрдо знаем,
Что в нашей школе нет лентяев.
Пятёрка(ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья.
Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря и Пятёрку?
Ведущий: Вы приглашали их, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, нашим ребятам больше нравятся пятёрки и дружба с букварём.
Шапокляк: Да, что же такое делается! Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!
Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах букваря.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к январю .
И за это все ребята
Благодарны Букварю.
Жалко с букварем прощаться. На второй год хочу остаться С ним было так чудесно! С ним очень интересно!
Ведущий:
Но дальше будет ещё интереснее! Вы познакомитесь с баснями и песнями.
“Родное слово” Букварь вам заменит И библиотека откроет вам двери, И самые лучшие книги доверит Гляди веселее и слезы утри, Вас столько чудесного ждет впереди.
(Слово предоставляется библиотекарю нашей школы ---------------)
(Входит «Родное слово»)
Вам моё почтение!
Я – «Родное слово»,
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Ведущий:
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник не простой.
Так много интересного,
Пока нам неизвестного.
Родное слово:
Я от Букваря слыхала
Что вы знаете немало,
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Ученица:
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!” Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Мальчик: Спасибо, наш Букварь, за все, что сделал ты для нас.
Девочка: За слово первое твое, за стих, за первый твой рассказ. Мальчик: Нас научил ты всех читать, писать, слова на слоги разделять. Девочка: Прошли с тобой от «А» до «Я». И с нами будешь ты всегда.
Букварь: Спасибо, ребята! И до свидания!
Песня «Прощай, Букварь!»
Мальчик: Подошел момент прощанья, Будет краткой наша речь, Говорим всем… Все: До свидания! До счастливых, новых встреч!