kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Расстаёмся с Букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена переходу учащихся 1 класса с букварного периода в послебукварный. Учащиеся прощаются с  "Букварём" и знакомятся с "Родным словом". Целью данного мероприятия является  показ полученных знаний за букварный период и знакомство с новым учебником "Родное слово". Дети показывают своё мастерство, читают стихотворения, исполняют песни. При этом у детей развивается речь, мышление, воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Расстаёмся с Букварём" »

Полторобатько Людмила Владимировна

Алматинская область

Енбекшиказахский район

Балтабайская средняя школа

учитель начальных классов 1категории

Расстаемся с Букварем



Задачи:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

 Оборудование:

презентация «Первый раз в первый класс», «Праздник Букваря»; печатные буквы и рисунки к ним,  буквы-шапочки, рисунки любимых героев «Мы из сказки», учебник «Родное слово»,  дипломы по окончанию обучения букваря.

 Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Букварь!». Выставка с детскими книгами.



В зал входят двое детей, останавливаются посередине

1-й ученик: Народу так много, так шумно на празднике!

     2-й ученик: Дайте дорогу, идут первоклассники!

Под музыку «Чему учат в школе» дети входят в зал парами, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. Но, по-моему, мы забыли поздороваться.


Мальчик: 
По-моему, тоже.

Девочка: 
Нужно срочно исправить эту ошибку.

Ведущий:  
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.



Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
(Под музыку «Пластилиновая ворона» )



1 куплет

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!

2 куплет:
Топнем каблучками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!

3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!





1.У каждого в жизни 
Единственный раз 
Бывает свой первый 
Свой памятный класс 



2. И первый учебник, 
И первый урок, 
И первый заливистый, 
Школьный звонок. 

3. Поступил я осенью 
В школу, в первый класс 
Я считаюсь школьником 
С первого числа. 

4. Мне учиться очень нравится, 
Отвечать я не боюсь. 
Я могу с задачей справиться, 
Потому что не ленюсь. 

5.  Мы ни капли не устали. 
Сколько нового узнали! 
Как садиться, как вставать, 
Как с соседкой не болтать, 
Как здороваться, прощаться, 
Как с пеналом обращаться, 
Как держать в покое руки – 
Нет для нас трудней науки. 

6.  Хороша сегодня школа. 
Зал горит огнем! 
Мы на праздник наш веселый 
Всех друзей зовем! 
Заходите, приходите. 
Путь свободен, освещен. 
Приглашаем всех сегодня,
Попрощайтесь с букварем. 

7. Мы сегодня очень рады

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Всех знакомых, незнакомых,

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс

 Пригласил на праздник вас.

 
8. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!


Ведущий: Да, в эти дни по всей нашей Родине первоклассники прощаются с мудрой книгой – Букварем. Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой, окончанием Букваря. Желаю вам дальнейших успехов, ребята! 

Вбегает Знайка. 
Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после изучения букваря написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии. 
А вот и всех букв государь, его величество Букварь. 

(Под торжественную музыку входит Букварь.  «Подари улыбку миру»)

Букварь: 
Учились все по мне и встарь, 
Я книга школьная - Букварь! 
Подведем итог мы с вами. 
Какие получили знания? 
Как идет образованье? 
Чему же научил вас я? 
Сейчас посмотрим мы, друзья! 

(Ведущий загадывает загадки )

Кто шагает с сумкой книг 
Утром, в школу… (ученик) 

В коридоре топот ног 
Кто зовет всех в класс… (звонок) 

Долгожданный дан звонок 
Это кончился… (урок) 



До чего же скучно, братцы, 
На чужой спине кататься! 
Дал бы кто мне пару ног, 
Чтобы сам я бегать мог. 
Я б такой исполнил танец! 
Да нельзя, я школьный ... (Ранец) 

Есть добрая вещица у меня. 
Нельзя мне без нее 
Прожить и дня. 
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом. 
Я решу – она решит, 
Я спешу – она спешит... 
Занимательная штучка 
Как зовется она? (Ручка) 



Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует. 
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) 

В черном поле заяц белый 
Прыгал, бегал, петли делал. 
След за ним был тоже бел. 
Кто же этот заяц? (Мел) 

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая. 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. 
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка 
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я? (Линейка) 

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать. 
Называюсь я ... (Тетрадь) 


Буквы разные от «А» до «Я»

На страницах…(букваря).



Мы доброе слово сказать букварю 
Сегодня должны все, ребята. 
Давайте же песню подарим ему, 
Споём её вместе с друзьями. 


Песня «Дружба с букварём»



Буквы-значки. Как бойцы на парад,, 
В чётком равненье построились в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
И называется он…

Все: АЛФАВИТ. 


 Буква А, буква А - Алфавита голова.

Знает Вова, Знает Света - А – похожа на ракету.



Буква Б проснулась рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Буква В есть в слове "вол", 
Я ее легко нашел! 

Что за грохот? Что за гром? 
Букву Г принес нам гном.


Буква Д , как будто дом, 
Я в деревне жил в таком. 

Буква Е есть в слове "ель", 
Заметает ель метель. 


Буква Ё есть в слове "ёж", 
Ты легко ее найдешь! 

Узнаешь знакомый звук? 
Буква Ж жужжит, как жук. 
 
З звенит, словно звонок, 
Нас торопит на урок. 

И – игрушки, 
И – игра. 
Любит игры детвора! 

Йогурт из малины 
Самый наш любимый! 

Буква К, как куколка, 
Славненькая буковка! 
 
Лето, ливень, листопад, 
Я любой погоде рад!

Букву М узнал я рано, 
Ведь она есть в слове "мама". 


На букве Н я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.
 
О – похожа на колечко, 
Словно шерстка на овечке. 


П – прекрасные подарки 
Принесли в пакете ярком. 
 
Р – рычит, как будто рысь, 
Эй, меня остерегись!

С – свистит, словно свисток: 
Удирайте со всех ног!

Взял я толстую тетрадь, 
Буду букву Т писать. 

Замычит буренка: "Му-у!" 
Узнаете букву У? 

Я в лесу нашла фиалку – 
Только рвать фиалку жалко! 

Веселится буква Х: 
Хи-хи-хи да ха-ха-ха! 


Буква Ц, как будто цапля, 
На одной ноге стоит. 

Чашки, чайник, сладкий чай, 
Что за буква? Отвечай! 
 
Я шуршу, как будто шины, 
Есть я в слове и "машина", 
 
Буква Щ есть в слове "щит". 
От удара он трещит! 
 
Знак я очень твёрдый, 
Оттого и гордый. 
Буквы в слове разделяю, 
Только жаль, меня теряют! 
 
Буква Ы есть в слове "бык", 
Травку бык щипать привык! 
 
Буква Р перевернулась –

          Мягким знаком обернулась

 Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

  Это ласточка весной

Возвращается домой.



     На арене укротитель,

          Грозных тигров повелитель.

          Он, как буква Ю с кольцом

          К тиграм грозно встал лицом.

    

  И сказала буква Я:

          «Хоккеист известный я.

          Шайба прямо в цель летит

          Гол! Закончен алфавит».

Все: Буквы все от А до Я – 33 богатыря!



Ведущий: Спасибо, ребята. Знаете алфавит. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными и добрыми.



«Песня о доброте»



Ведущий: А теперь посмотрим, какие вы внимательные.

Игра "Да-Нет" 

Друга выручим всегда? - Да 
Врать не будем никогда? - Да 
В классе списывать ответ? - Нет 
Кинуть камень кошки вслед?-  Нет 
Брать в автобусе билет? - Нет 
Ай-яй-яй! Как это - нет? 
Надо брать билет всегда? - Да 
Не робеть, когда беда? - Да 
Не жалеть для дел труда? - Да 
Рук не мыть когда обед? - Нет 
Как же это не мыть? Мыть обязательно 
Грязь смывать без следа? - Да 
Солнце, воздух и вода? - Да 
Мы лентяям шлем привет? - Нет 
А тем, кто трудится всегда? - Да 

Девочка:

Нам на праздник наш учитель передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет, и чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки, где записаны загадки.
И задачки интересные, игры, песенки чудесные.

В эти игры поиграйте и загадки отгадайте.


    (Дети  отгадывают загадки на экране)



1.Бабушка девочку очень любила. 
Шапочку красную ей подарила 
Девочка имя забыла своё, 
Вы подскажите, как звали её? 

2. С букварём шагает в школу 
Деревянный мальчуган. 
Попадает вместо школы 
В полотняный балаган. 
Как зовётся эта книжка? 
Как зовётся сам мальчишка? 

3. Кто работать не хотел, 
а играл и песни пел? 
К братцу третьему потом 
прибежали в новый дом. 
От волка хитрого спаслись, 
но долго хвостики тряслись. 
Сказка известна любому ребёнку 
и называется…. 

4. Удивляется народ: 
идёт печка, дым идёт, 
А Емеля на печи ест большие калачи! 
Чай сам наливается по его хотению, 
А сказка называется… 

5. Подарит новое корыто, и новый дом, 
и слуг в придачу. 
Но если уж она сердита, 
с ней вместе уплывёт удача! 
Исчезнет всё, и в море зыбком

растает…. 

6. Сидит в корзине девочка 
у Мишки за спиной. 
Он сам, того не ведая, 
несёт её домой. 
Ну, отгадал загадку? 
Тогда ответь! 
Названье этой книжки… 

7. Их приглашают с другом Геной 
На день рожденья непременно. 
И любит каждую букашку 
Забавный, добрый ….. 

8. Укатился он из дома 
По дороге незнакомой… 
Ты узнал его, дружок? 
Это самый непослушный, 
говорливый, простодушный 
И румяный… 


Ведущий: И сегодня, ребята, к нам в гости пришли герои сказки «Колобок».


Сценка «Колобок»



Ведущий: Молодцы, ребята. Знаете сказки. Вы не только выучили буквы, но и научились читать. Теперь вы меньше отвлекаете старших – ведь любимую книгу можете прочитать сами.

                 

Как хорошо уметь читать,

                   Не надо к маме приставать,

                   Не надо бабушку трясти:

                   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                   Не надо умолять сестрицу:

                   «Ну, прочитай ещё страницу…»

                   Не надо ждать, не надо звать,

                   А можно взять и прочитать!

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки! Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?



Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашёл товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинёшенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?



Шапокляк: Круглого. И хорошо бы, чтоб он был еще и драчун, но хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие ребята учатся в нашей школе.

Будем много лет учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Год за годом промелькнут, 
И от школьного порога 
В жизнь откроется дорога 

Но страницы прошуршали, 
Буквы 33 узнали мы 
И теперь любую книжку 
Мы прочтем без передышки. 

Были мы просто ребятами 
Стали теперь мы читатели 
Нет среди нас лентяев - 
Все мы прекрасно знаем. 

Из года в год, из века в век 
Работал много человек, 
Писались сказки, их не счесть 
И я их все смогу прочесть. 
Теперь я сам смогу прочесть 
Какие реки в мире есть, 
Какие в мире чудеса, 
Что неизведанно пока. 

Из книги я узнать смогу, 
Как жили люди в старину, 
Кто и когда указ издал 
И город наш обосновал. 

А хочешь ты узнать о бегемотах, 
Слонах, ужах и о болотах 
И о синичке, и о пчёлке. 
Возьми об этом книгу с полки. 
Тебе не надо никого 
Теперь просить прочесть её. 


Ничего на свете лучше нету,

 Чем прочесть журнал или газету,

 Двадцать первого столетья дети,

 Мы освоим сайты в Интернете!


Нас научил читать букварь, 
В нем много нового узнали 
И на его страницах мы 
Друзей хороших повстречали. 


Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить! Где  моя помощница Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?

Сценка (действующие лица:  Двойка,  Букварь)

Двойка (красуясь):

Смотрите, я красивая какая.

 А шея у меня, как запятая,

 И голова моя красива тоже –

 Я так на лебедя похожа.

 Но только лебедь в озере плывёт,

 А я у вас в тетрадках круглый год

 И в дневниках, конечно, плавать буду.

 И никого из вас я не забуду.

 И скоро вы привыкните ко мне.

 Меня вы видеть будете во сне,

 И без меня вам будет очень скучно –

 Без двоек всем учиться несподручно.



Выходят Букварь и Пятёрка

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):

 Я вам помогать всегда готов.

 Из класса в класс вы будете идти.

 Когда же трудности вас встретят на пути

 То вспоминайте чаще про букварь,

 Что в первом классе вывел вас на старт.

 Ведь я – волшебник добрый,

 Я вам помогу

 Двойкам дать отпор смогу.

Со мной Пятёрка к вам пришла.
Она так этого ждала!



Пятёрка: Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятёрки.




Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.



Двойка (усмехается):

Ты что такое говоришь?

 Прогнать? Размечтался - ишь!

 Я буду в школе вечно жить,

 Всегда с ребятами дружить. (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,

 Все двойку получить хотят.

 Ведь я не заставляю их учиться,

 Всем разрешаю я лениться.



Букварь (преграждает Двойке дорогу):

Не говори нам ерунду,

 Здесь все приучены к труду.

 И мы  твёрдо знаем,

 Что в нашей школе нет  лентяев.



Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):

Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.



Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря и Пятёрку?



Ведущий: Вы приглашали их, ребята?



Первоклассники: (хором) Да!



Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, нашим ребятам больше нравятся пятёрки и дружба с букварём.

Шапокляк: Да, что же такое делается! Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

       

Потрудились мы немало,

          Ведь по правде говоря,

          Русской грамоте начало –

          На страницах букваря.

  Тридцать три родные буквы

          Мы узнали к январю .

          И за это все ребята

          Благодарны Букварю.

 Жалко с букварем прощаться. 
На второй год хочу остаться 
С ним было так чудесно! 
С ним очень интересно! 


Ведущий: 

Но дальше будет ещё интереснее! 
Вы познакомитесь с баснями и песнями. 

Родное слово”  Букварь вам заменит
И библиотека откроет вам двери, 
И самые лучшие книги доверит 
Гляди веселее и слезы утри, 
Вас столько чудесного ждет впереди. 


(Слово предоставляется библиотекарю нашей школы ---------------)



(Входит «Родное слово»)


Вам моё почтение!

Я – «Родное слово»,

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.



Ведущий:

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник не простой.

Так много интересного,

Пока нам неизвестного.



Родное слово:

Я от Букваря слыхала

Что вы знаете немало,

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.



Ученица: 

Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. 
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, 
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!” 
Хотя расставаться с тобою нам жаль. 


Мальчик:
Спасибо, наш Букварь, за все, что сделал ты для нас.

Девочка: 
За слово первое твое, за стих, за первый твой рассказ.
Мальчик: 
Нас научил  ты всех  читать, писать, слова на слоги разделять.
 Девочка: 
Прошли с тобой от «А» до «Я».
И с нами будешь ты всегда.

Букварь:
Спасибо, ребята! И до свидания!


Песня «Прощай, Букварь!»



Мальчик: 
Подошел момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим всем…
Все: 
До свидания!
До счастливых, новых встреч!



Песня «Дай мне руку»


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Расстаёмся с Букварём"

Автор: Полторобатько Людмила Владимировна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства