kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие - проект "В гостях у матрёшки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять  знания  обучающихся  о  русских   матрёшках; познакомить с отличительными признакми  Сергиево-Посадской, Семёновской  и  Полхов - Майданской матрёшками.

Задачи:

Образовательные:научить  выполнять  изделие в технике "коллаж"

Развивающие: развивать познавательную активность детей, творческие способности  через  приобщение к народному  творчеству и прикладному искусству.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие - проект "В гостях у матрёшки" »

Цель: расширять знания учащихся о русских матрёшках; познакомить с отличительными особенностями Сергиево-Посадской, Семёновской, Полхов-Майданской матрёшками

Задачи:

. образовательные – научить выполнять изделие в технике «коллаж»;

. развивающие – развивать познавательную активность детей, творческие способности через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

. воспитательные – воспитывать любовь к народному искусству, Родине; чувство гордости за наш народ - умельцев и мастеров; аккуратность и внимательность.


Оборудование: магнитофон с CD-проигрывателем.

Средства наглядности: русские народные игрушки - матрёшки Сергиево-Посадские, Семёновские, Полхов –Майданские

Материалы: шаблоны матрёшек, наборы выкроек, разноцветные лоскутки ткани, кружево, тесьма.

Литературный ряд: стихотворение И.Кадухиной «Русская матрёшка», русские народные частушки, загадка.

Музыкальный ряд: инструментальная мелодия «Русская душа»; Дербенко «Русская мелодия»; мелодия русской народной песни «Во поле берёза стояла».


Ход мероприятия


I. Организационный момент


Под фонограмму русской народной мелодии Дербенко дети входят в класс и рассаживаются за столы (3 творческие группы), на которых лежат заготовки для изготовления матрёшек (Сергиево-Посадской, Семёновской, Полхов-Майданской) из ткани в технике «коллаж»

Учитель: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте гости наши дорогие,

Рада видеть всех вас я.

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Учащиеся: Да!


II. Сообщение темы


Учитель: А вот к кому пойдём - догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская:

(После ответа детей: «Матрёшка!»)

Учитель: Верно, это матрёшка.


Под негромкое звучание музыки к русской народной песне «Во поле берёза стояла» ученики из каждой творческой группы(3) читают стихотворение И.Кадухиной « Русская матрёшка»

Кто матрёшку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой - Встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.


Где он краски брал, искусный мастер?

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуёмной страсти,

Истинную русскую красу.


На щеках навёл зари румянец,

Неба синь вплеснул в её глаза

И, пустив в неповторимый танец,

Он, должно быть, весело сказал:


«Ну и пой, гуляй себе по свету,

Весели себя, честной народ»,

И матрёшка через всю планету

До сих пор уверенно идёт.


Учитель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости мы идём ( ответ детей –« к матрёшке!»)

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные!


Девочки 1 класса в костюмах матрёшек исполняют танец «Матрёшки»


Учитель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали об истории создания матрёшки.

О том, что в России существует несколько центров по изготовлению матрёшек. Несмотря на общие черты, изделия каждого производства имеют свои особенности.

И я предлагаю на сегодняшнем занятии каждой творческой группе сделать свою матрёшку

в технике «коллаж» из ткани.

Учитель: Кто из вас знает, что такое «коллаж»?

Ответы детей.

- Коллаж (от французского слова - приклеивание, наклейка) – техника создания картины способом наклеивания плоских или объёмных материалов (цветной бумаги, газет, тканей и др.). Техника коллажа впервые использована художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком в 1912 году.


III. Практическая работа по созданию проектов

Учитель:Итак, мы приступаем к работе. На столах у вас представлены образцы матрёшек, есть всё необходимое для создания проектов. При работе с ножницами, клеем будьте внимательны и осторожны. Давайте вспомним правила работы с ними. Также не забывайте правила работы в группе.

1 творческая группа создаёт проект «Сергиево-Посадская матрёшка»

2 творческая группа создаёт проект «Семёновская матрёшка»

3 творческая группа создаёт проект «Полхов-Майданская матрёшка»


Для улучшения эмоционального настроя звучит инструментальная мелодия «Русская душа».

Самостоятельная работа творческих групп.


IV. Защита проектов


Учитель: Вот и наши матрёшки готовы.

Матрёшки русские по свету славятся

На них взгляните вы,

Чем не красавицы?


Из каждой творческой группы выходят девочки в костюмах матрёшек на защиту проектов.


Сергиево-Посадская матрешка: Я родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде. У города очень интересная история. А еще он знаменит тем, что в нем находится единственный в России Музей игрушки, где можно увидеть прошлое, настоящее и будущее игрушки.

Семёновская матрёшка: А я из города Семёнова, что в Нижегородской области – родины хохломской росписи.


Полхов-Майданская матрешка: А я приехала из села Полхов-Майдан под Нижним Новгородом. Издавна в селе изготавливали деревянную посуду и игрушки, здесь их называли «тарарушками». Матрешек у нас делают до сих пор почти в каждой семье, причем мужчины вытачивают фигурки, а женщины трижды покрывают их картофельным клейстером, сушат и расписывают.
Сергиево-Посадская матрешка: Я настоящая русская красавица, на мне простой русский наряд: сарафан, кофта, передник и платок. Наряд мой неяркий, но чистенький и аккуратный. Единственное украшение на мне - это нитка красных бус. В руки мне могут дать самовар, корзинку, чайник. Форма моя - добротная, устойчивая, крутобокая.

Семёновская матрёшка: А Семёновские матрёшки одеты в светлые, яркие жёлтые и красные платки и сарафаны. Алые розы, маки, незабудки, ягоды и листья собраны в букеты, которые мы держим в руках.
Полхов-Майданская матрешка: Ну, подружки, по форме и по краскам вам со мной не тягаться. Из всех матрешек я самая нарядная и праздничная! Я тоньше, выше и стройнее вас. Голова у меня чуть-чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придает мне задорный, удалой вид. И краски я люблю яркие, анилиновые: синие, алые, зеленые... Платок на мне ярко красный, юбка фиолетовая. Посмотрите на мой фартук, расцвел на нем чудо-букет: на зеленой ветке цветы, бутоны, ягоды, фрукты. Хороша я - полюбуйтесь на меня!
Сергиево-Посадская матрешка: И я не хуже, просто меня и моих сестер расписывали по-другому: гуашью прямо по ошкуренному дереву, а потом покрыли лаком. А еще игрушечных дел мастера наделили меня добротой, скромностью, трудолюбием и терпением.

Семёновская матрёшка: Нас расписывают на естественную золотистую фигурку. Краски кажутся необычайно чистыми, яркими.
Полхов-Майданская матрешка: А мне палец в рот не клади. Я девочка озорная, бойкая, веселая и задорная! Песни люблю, пляски люблю!
Все матрешки петь хотят
И без музыки грустят.
К музыканту побегу:
Тут грустят матрешки 
Поиграй для них немножко!
Хочу «Матрешкины частушки»!

К трём выступающим матрёшкам присоединяются ещё три ученика и исполняют «Матрёшкины частушки»


Семёновская матрёшка: 1. Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.


Сергиево-Посадская матрёшка: 2. Добротная матрёшка

Ходит с поварёшкой.

Поварёшку обронила –

Себе руку обварила!


Полхов-Майданская матрёшка: 3. Ходят куры в стороне,

Позабыли обо мне.

Принесла горошку –

Вспомнили матрёшку.


4. Шла по ягоды матрёшка,

Позабыла взять лукошко.

И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?

5. Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась!

6. Очень любим мы, матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам придём.


V. Рефлексия


Учитель: Молодцы! У вас получились замечательные матрёшки, вы очень хорошо защитили свои проекты. Спасибо.

Звучит негромко мелодия на русскую народную песню «Во поле берёза стояла»

Учащиеся читают стихотворение: 1. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах,

На весь мир молва идёт.

2 . Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет!

Учитель: Матрёшка – уникальная народная русская игрушка, потому что наряду с русской берёзкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие - проект "В гостях у матрёшки"

Автор: Кудашова Елена Николаевна

Дата: 09.09.2014

Номер свидетельства: 113468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства