Это внеклассное мероприятие можно проводить с 1-4 класс. Его можно приурочить к праздникам: Дню матери или к празднованию 8-е Марта. Оно составлено в виде путешествия по сказке «Дюймовочка» и различных игровых упражнений. На этом занятии мы формируем у детей представление о доброте, умение замечать в людях хорошее и плохое, формируем нравственные качества, помогаем детям прикоснуться к чудесному через игру, в ходе различных упражнений. Детям удается сложить образ маленькой девочки из цветка. Передавая куколку по кругу, рассказывают, кто их любит также, посылают мысленно свою любовь и приходят к выводу, что любовь творит чудо. Даже любовь маленькой Дюймовочки делает человека счастливым, потому что эта любовь – настоящая. Дети называют много пословиц о маме, заменяют злые слова добрыми. В ходе путешествия отвечают на вопрос, где живет доброта и приходят к выводу, что каждый может стать волшебником и творить добрые дела и тогда доброта будет жить в каждом сердце.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прикосновение к чуду"»
Внеклассное мероприятие к Дню матери
Это внеклассное мероприятие можно проводить с 1 по 4 класс. Его можно приурочить к праздникам: Дню матери или к празднованию 8-е Марта. Оно составлено в виде путешествия по сказке «Дюймовочка» и различных игровых упражнений. На этом занятии мы формируем у детей представление о доброте, умение замечать в людях хорошее и плохое., формируем нравственные качества, помогаем детям прикоснуться к чудесному через игру, в ходе различных упражнений. Детям удается сложить образ маленькой девочки из цветка. Передавая куколку по кругу, рассказывают, кто их любит также, посылают мысленно свою любовь и приходят к выводу, что любовь творит чудо. Даже любовь маленькой Дюймовочки делает человека счастливым, потому что эта любовь – настоящая. Дети называют много пословиц о маме, заменяют злые слова добрыми. В ходе путешествия отвечают на вопрос, где живет доброта и приходят к выводу, что каждый может стать волшебником и творить добрые дела и тогда доброта будет жить в каждом сердце.
Составила учитель начальных классов МАОУ СОШ №33 города Тюмени
Листвина Тамара Михайловна
Тема: «ПРИКОСНОВЕНИЕ К ЧУДУ».
Цель:
Формировать представление детей о доброте, умение замечать в людях хорошее;
Формировать нравственные качества;
Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
Развивать у детей осознанное отношение к чувству привязанности и любви, способности ощущать и выражать любовь к родным и близким.
Необходимое оборудование: мягкое сердечко, зеленое покрывало, куколка, цветочный горшок, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (спичечные коробки, карандаши, бумажные лепестки цветов с рисунками доброты, комплиментами друг другу, рисунок «СОЛНЦЕ».
Вступление.
Сегодня на занятии мы познакомимся с удивительной девочкой - «Дюймовочкой».
И хотя она очень-очень маленькая-ее рост не больше дюйма (двух с половиной сантиметров) , ее рождение и ее жизнь –настоящее чудо. Поэтому знакомство с ней – это прикосновение к чудесному».
Ведущий:
Здравствуй , солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй ,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
1.Игра «Спаси птенцов»
Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца , подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони, и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему, помаши рукой и не грусти, он еще прилетит к тебе!
2.Вход в сказку ( тихо играет музыка «Звуки природы»)
Все садятся на коленки на покрывало.
Ведущий: «Вы находитесь на цветущей волшебной поляне, как голубой шатер над вами раскинулось высокое небо. Вдруг волшебное облако накрыло вас, скрыло от вас чудо красоты (ведущий накрывает голубым тюлевым облаком). Чтобы очутиться в сказке, вы, взявшись за руки, дружно, одновременно поднимаетесь»
Ваше желание и дружба помогли вам очутиться в сказке. Давайте поприветствуем эту замечательную страну»
3.Сказка. (Тихо звучит «Волшебная музыка»)
«Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и сказала:
Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты, где мне ее взять?
Почему не сказать! – ответила колдунья. Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, какие растут на крестьянских полях, и которыми кормят кур. Посади ты это зернышко в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет.
Спасибо тебе! - сказала женщина и дала колдунье двенадцать грошей.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
4.Упражнение «Ожидание чуда» (волшебная музыка продолжает звучать)
Ведущий:
«Представьте, что вы маленькие зернышки,(дети присели на колени на цветочной полянке, склонив головы, прижав руки). Каждый из вас-чудесное , волшебное, непростое зернышко. Вы в земле. Вам тепло, хорошо и уютно.
Женщина ходит и ждет, когда прорастет ее волшебное зернышко. Она его очень любит, лелеет.
(Ведущий нежно гладит детей по спинке, плечам, голове, «поливает цветок». Зернышки впитали в себя любовь, они наполнились лаской и нежностью и начали набухать. (Дети приподнимаются, распрямляются) Появился росток, который пророс сквозь землю (дети встают) и превратился в стебелек. А на стебельке – крепкие бутончики (дети поднимают руки крепко сжимают кулачки). Сердечком-подушечкой ведущая дотрагивается до детских кулачков, которые в ответ распускаются в цветок - раскрытие ладоней.)
(Как только она поцеловала листки, внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился . Звучит быстрая музыка)
Ведущий: «Посмотрите, внутри цветка – чудесная маленькая девочка «Дюймовочка».
5.Упражнение «Девочка из цветка»
Ведущий показывает в своих ладонях, сложенным раскрывшимся бутоном , маленькую, красивую куколку.
Вот наша удивительная девочка из цветка ,о которой мечтала женщина , которую она так ждала и любила, верила в чудо ее рождения.
Каждому ребенку в распустившийся бутончик из ладошек ведущий по очереди ставит куколку.
Как вы думаете, какая она, эта девочка из цветка? Ведущий обобщает сложившийся образ.
6.Беседа «Сердце матери»
Почему крепкий бутон лопнул и раскрылся?
Можно ли назвать женщину мамой? Почему?
Сбылись ли ожидания женщины? О такой ли девочке она мечтала?
Что помогло исполнить мечту женщины, сотворить чудо?
Обобщение ведущего.
Расскажите «Дюймовочке» , кто вас любит также. (дети передают по кругу куколку, по желанию рассказывают, обращаясь к ней, о тех, кто их любит.
7.Упражнение «Послание любви»
Ведущий:
Закройте глаза, дыхание спокойное, ровное… Положите руку на сердце…Ощутите, как оно бьется… Почувствуйте, сколько в нем накопилось нежности, любви, ласки…к кому? Мысленно пошлите им эту любовь … Мысленно скажите им, как вы их любите… Глаза открываются»
Любовь творит чудо. Ведь любовь даже такой маленькой девочки, как Дюймовочка, делает человека счастливым, потому что она, эта любовь - настоящая».
Ведущий: Какие пословицы, ребята, вы знаете о маме?
8.Пословицы о маме
1.Птица рада весне, а младенец - матери.
2.Мать кормит детей, как земля людей.
3.Одна у человека Родина, одна у него и мать.
4.Сердце матери лучше солнца греет.
5.Нет друга нежнее матери.
6.При солнышке тепло, при матери добро.
7.Родных много, а мать роднее всего.
8.Материнская ласка конца не знает.
9.Родную мать никем не заменишь
10. Не та мать, которая родила, а та, которая вырастила.
11.Добрая мать добру и учит.
12.Родина – мать , умей ее защищать.
13.Материнское сердце в детках.
14.Без матери и отца изба не красна.
15.Любящая мать-душа семьи и украшение жизни.
16.Всякой матери свое дитя мило.
9.Работа со спичками. «Цветок для мамы» (из геометрических фигур)
10. Замените злые слова добрыми.
(Ведущий читает, а дети называют антонимы)
Грубый - ласковый
Злой - добрый
Грустный - веселый
Горе - счастье
Вражда- дружба
Обман- правда
Невежливый - вежливый
Ненависть- любовь
Лень-труд
Ведущий: А какмного добрых слов образовано от слова – ДОБРО?
Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела
У нас на доске висят карточки, выберите только добрые дела.
1.Думать о родителях.
2.Радоваться неудачам ближнего.
3.Стремиться хорошо учиться.
4.Завидовать.
5.Поиграть с малышами.
6.Помогать ближним
7.Стремиться быть богатым человеком
8.Утешить плачущего.
9.Сделать кормушку для птиц
Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте?
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
От добра добра не ищут.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе дело дороже богатства.
Доброе слово-половина счастья.
При солнышке тепло, при матушке добро.
11.Заключение
Ребята, давайте нарисуем доброту и обменяемся рисунками, скажем комплименты друг другу (рисунки доброты). Кляксотерапия
Упражнение «Чаша доброты»
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрим в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»
Любовь творит чудо, даже такой маленькой девочки, как Дюймовочка , делает человека счастливым, потому, что она, эта любовь – настоящая.
Рефлексия.
На доске появляется солнце с лучиками, на которых написаны отрицательные и положительные качества человека. Дети должны убрать лучики с отрицательными качествами.
Читают слова, оставшиеся на лучиках и делают вывод, что любовь и доброта спасет мир.