kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по теме: "Просто я работаю волшебником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ПРОСТО Я РАБОТАЮ ВОЛШЕБНИКОМ»

(Беседа, ситуативные задачи, творческая мастерская)

 

Цели: воспитывать уважение к старшим членам семьи; прививать куль­туру поведения в семье; вырабатывать навыки поведения в конкретных конфликтных ситуациях.

Предварительно учащимся дается задание принести фотографии, расс­казывающие об их родственниках, историю их семьи. Эти фотографии прикрепляют на доске.

Оформление: выставка "Умей красиво подарить" с моделями упа­ковки подарков, поделками: сувенирами, поздравительными открытками-самоделками.

Ход мероприятия

Звучит песня "Просто я работаю волшебником" из репертуара М. Бернеса.

I. Введение в тему.

Учитель. Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник - табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа -

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти...

Волшебник - это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали -

И это основной его предмет.

В этом стихотворении Юнны Мориц речь как раз о том волшебнике, ка­ким может стать каждый из нас. Главное - захотеть... и научить свое серд­це быть чутким, а руки - умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты - домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

Но каждому ли из нас живется в своем доме тепло и уютно? Как живе­те вы? Как живется вашим близким и знакомым людям?

(Дети рассказывают о своей семье, о взаимоотношениях в семье. Или же можно прочитать рассказ о взаимоотношениях родственников.)

Учитель. Вот какие мы разные! Ершистые, обидчивые, требователь­ные, придирчивые. А ведь раньше о доме, о семье не иначе как с доброй улыбкой говорили. Из этого далека дошли до нас сказки, пословицы да по­говорки. Их много.

Давайте вспомним некоторые. Я начинаю, а вы заканчивайте.

  • В гостях хорошо — .... (а дома лучше).
  • Не красна изба углами - .... (красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому - .... (что оладышек в меду).
  • Каково на дому - .... (таково и самому).
  • Дом вести - .... (не бородой трясти).
  • Не нужен клад - .... (когда в семье лад).

Нехитрая, кажется, наука, правда? А какая нужная! И как же она пере­дается от дедушек-бабушек к молодым? Ну, конечно же, в больших се­мьях. В них друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики ма­лых жалели.

Вот о такой большой семье есть загадка.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад  

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: шесть. Отгадавшего просят назвать, кто же входит в сос­тав семьи. Оказывается, это брат и сестра, их родители и бабушка с де­душкой, родители папы. На это указывает, например, слово "невестка ", так называют родители папы его супругу, то есть маму этих детей.)

Учитель. А вы сможете назвать своих родственников? А вы кому кем являетесь? (Ответы детей.)

Учитель. Вот видите, у ребенка может еще не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, брат или сестра, внук или внучка, племянник или пле­мянница. А иногда даже младенец может оказаться кому-то уже дядей или тетей.

А сейчас попробуйте ответить на вопросы:

  • Есть ли у вас родственники, живущие в другом городе или поселке? Пишете ли вы им письма?
  • Есть ли в вашем доме семейный альбом? Часто ли вы его смотрите? Можете ли вы назвать по именам всех людей, изображенных на фотогра­фиях?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, ваши дедушки и бабуш­ки? Откуда ваш род?

-        Случалось ли вам оказать помощь кому-то из своих близких, доста­вить им радость?

(Дети с учителем рассматривают фотографии, принесенные детьми, и отвечают на вопросы.)

Учитель. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Сейчас вы в этом убедитесь. Ведь наша жизнь ежедневно подбрасывает нам задачки, и решать их приходится нам самим. Хотите их порешать?

Сначала мы выберем членов семьи: папу, маму, бабушку, дедушку, де­тей (брата и сестру или двух братьев).

II. Ситуативные задачи.

1.      Телевизор в доме и сплачивает всех домашних, но часто и ссорит.

Как быть в такой ситуации, когда в субботний вечер одновременно идет бабушкин фильм, папин матч по хоккею, а младший братишка с нетерпением ждет продолжения мультфильма...

(Дети, подражая взрослым мимикой, жестами, манерами поведения, проигрывают эту ситуацию.)

Учитель. А какие же могут быть выходы из этой ситуации? Предложи­те свои варианты. (Ответы учащихся.)

А я предложила бы вот такие:

  • провести домашнее собрание с голосованием;
  • розыгрыш телевечера (кому повезет);
  • учесть желание старших (бабушки, дедушки).

2.      "У меня сестренки нет, у меня братишки нет...". А если есть, это хорошо или плохо? И кому лучше живется: старшему или младшему?..

А как быть в такой ситуации: если в квартире два брата, старший и младший, а стекло разбил младший, и он виноват. Как быть? Кому отвечать?

Как достойно выйти из этой ситуации?

(Дети проигрывают данную ситуацию. Обсуждение начать лучше с «папы» .)

Выходы   из   ситуации:

-        Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба. Лучше сразу пе­рейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш и оказать ему помощь, успокоить его, если он испугался. А затем папа пред­ложил бы сыновьям посмотреть, как надо вынимать стекла, оставшиеся в раме. Потом все вместе могли бы отправиться в магазин, купили бы стекло и вставили его.

3.      Маша с Колей живут с мамой и папой. Их мама работает и учится в вечернем институте. А папа работает на заводе, до которого приходится

долго добираться, так как он находится на другом конце города. Вечером все собираются дома, а ужин еще не готов. Мама с папой начинают ссориться.

Выходы   из   ситуации:

-        Всем вместе помочь маме готовить ужин.

-        Детям заранее подготовить продукты (почистить овощи, нарезать хлеб и т. д.) и, если это возможно, сварить ужин.

Учитель. Ну, что, убедились в том, что каждый из нас в силах стать добрым волшебником? Помните, что главное тут... захотеть.

И начать можно с самого простого. Приближается праздник и если вы хотите научиться устраивать своим близким приятные сюрпризы, превращать для своих друзей хмурый день в "солнечный", обратите внимание, как можно творить чудеса.

III. Творческая мастерская "волшебников".

Учитель. Каждый из нас любит праздники. Каждый из нас их ждет с нетерпением. А многие еще и с радостью готовятся к ним: выбирают или делают сами подарки для своих близких и друзей. Но выбрать подарок - это еще половина дела, надо еще и красиво подарить.

Есть несколько секретов этого искусства, с которыми я хочу поделиться с вами.

Обратите внимание на выставку, где представлены и поделки - сувениры, и модели оформления подарков, и варианты поздравительных открыток. Все они сделаны из обыкновенных материалов. Но если пригласить себе в помощницы фантазию, то коробку от молока можно превратить в сказочный дом или в Деда Мороза. В такие упаковки можно поместить са­мые разные подарки: испечь печенье и подарить его маме или бабушке; сюда поместятся и салфетка, и носовой платочек, и небольшой сувенир. А как приятно младшему брату или сестренке будет получить огромную конфету, полную сладостей.

Придумать подарок, оформить его - это искусство, которым нужно овладеть. Но у "волшебников" - умелые руки. Не правда ли? Поэтому се­годня мы сделаем поздравительную открытку "Раскладные цветы".

Раскладные цветы

Вам потребуются: плотная глянцевая бумага 18 х 40 см, цветы, вырезан­ные из журнала или красочной обертки, яркая оберточная бумага 4x8 см, луженая проволока, белая бумага, клеящий карандаш, ножницы, проз­рачный скотч, карандаш, линейка, калька, фломастеры, скрепки.

  1. Вырежьте кусок плотной глянцевой бумаги 18 х 28 см. Это будет открытка. Короткие стороны сложите вместе и хорошо согните сгиб. Раз­ложите снова.
  2. Отрежьте кусок такой же бумаги 8 х 10 см (часть А). Короткие стороны сложите вместе. На каждой из них отогните полоску 1 см и смажьте клеем.
  1. Переверните часть А и вклейте ее в середину раскладной открытки, выровняв сгибы. Когда клей высохнет, сложите открытку и прижмите сги­бы.
  2. Из такой же бумаги вырежьте квадрат 6 х 6 см (часть В) и повторите с ним операцию 2. Разложив открытку, приклейте сгибы части В над час­тью А и части В над частью А и сожмите.
  3. Из красочной обертки вырежьте кусок 4 х 8 см и наклейте его на нижнюю половину части А. Наклейте раскладные цветы на открытку над частью В.
  4. Наклейте группу вырезанных цветов на листок белой бумаги, по ши­рине равный вашей открытке. Когда высохнет, вырежьте по контуру и нак­лейте на нижнюю половину части В.
  5. Подготовьте другую группу цветов на белой бумаге, чтобы прикле­ить сверху на нижнюю сторону детали А. Прежде чем клеить, расположи­те ее красиво.
  6. Нарисуйте бабочку. Вырежьте ее грубо. Прикрепите выкройку скреп­ками и сложенной белой бумаге. Совместите тельце со сложенным краем.
  7. Обрежьте выкройку по контуру вместе с обоими слоями белой бума­ги. Фломастером нарисуйте узоры на крыльях.
  1. Прозрачным скотчем приклейте вдоль тельца короткий кусок луже­ной проволоки. Свободный конец проволоки приклейте скотчем под осно­вание части В.
  2. Изогните проволоку так, чтобы бабочка висела над цветами и не по­мялась при складывании открытки. Наклейте цветы на лицевую сторону открытки.

IV. Подведение итогов.

Учитель. Какие красивые поделки получились у нас сегодня! И так должно быть. Ведь дарить надо такие подарки, которые сам себе подарил бы с удовольствием. Приятно, когда подарок сделан своими руками, с лю­бовью и аккуратно. Только такой подарок принесет радость. Будьте вол­шебниками для своих близких и друзей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: "Просто я работаю волшебником" »

«ПРОСТО Я РАБОТАЮ ВОЛШЕБНИКОМ»

(Беседа, ситуативные задачи, творческая мастерская)


Цели: воспитывать уважение к старшим членам семьи; прививать куль­туру поведения в семье; вырабатывать навыки поведения в конкретных конфликтных ситуациях.

Предварительно учащимся дается задание принести фотографии, расс­казывающие об их родственниках, историю их семьи. Эти фотографии прикрепляют на доске.

Оформление: выставка "Умей красиво подарить" с моделями упа­ковки подарков, поделками: сувенирами, поздравительными открытками-самоделками.

Ход мероприятия

Звучит песня "Просто я работаю волшебником" из репертуара М. Бернеса.

I. Введение в тему.

Учитель. Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник - табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа -

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти...

Волшебник - это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали -

И это основной его предмет.

В этом стихотворении Юнны Мориц речь как раз о том волшебнике, ка­ким может стать каждый из нас. Главное - захотеть... и научить свое серд­це быть чутким, а руки - умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты - домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

Но каждому ли из нас живется в своем доме тепло и уютно? Как живе­те вы? Как живется вашим близким и знакомым людям?

(Дети рассказывают о своей семье, о взаимоотношениях в семье. Или же можно прочитать рассказ о взаимоотношениях родственников.)

Учитель. Вот какие мы разные! Ершистые, обидчивые, требователь­ные, придирчивые. А ведь раньше о доме, о семье не иначе как с доброй улыбкой говорили. Из этого далека дошли до нас сказки, пословицы да по­говорки. Их много.

Давайте вспомним некоторые. Я начинаю, а вы заканчивайте.

  • В гостях хорошо — .... (а дома лучше).

  • Не красна изба углами - .... (красна пирогами).

  • Хозяюшка в дому - .... (что оладышек в меду).

  • Каково на дому - .... (таково и самому).

  • Дом вести - .... (не бородой трясти).

  • Не нужен клад - .... (когда в семье лад).

Нехитрая, кажется, наука, правда? А какая нужная! И как же она пере­дается от дедушек-бабушек к молодым? Ну, конечно же, в больших се­мьях. В них друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики ма­лых жалели.

Вот о такой большой семье есть загадка.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: шесть. Отгадавшего просят назвать, кто же входит в сос­тав семьи. Оказывается, это брат и сестра, их родители и бабушка с де­душкой, родители папы. На это указывает, например, слово "невестка ", так называют родители папы его супругу, то есть маму этих детей.)

Учитель. А вы сможете назвать своих родственников? А вы кому кем являетесь? (Ответы детей.)

Учитель. Вот видите, у ребенка может еще не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, брат или сестра, внук или внучка, племянник или пле­мянница. А иногда даже младенец может оказаться кому-то уже дядей или тетей.

А сейчас попробуйте ответить на вопросы:

  • Есть ли у вас родственники, живущие в другом городе или поселке? Пишете ли вы им письма?

  • Есть ли в вашем доме семейный альбом? Часто ли вы его смотрите? Можете ли вы назвать по именам всех людей, изображенных на фотогра­фиях?

  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, ваши дедушки и бабуш­ки? Откуда ваш род?

- Случалось ли вам оказать помощь кому-то из своих близких, доста­вить им радость?

(Дети с учителем рассматривают фотографии, принесенные детьми, и отвечают на вопросы.)

Учитель. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Сейчас вы в этом убедитесь. Ведь наша жизнь ежедневно подбрасывает нам задачки, и решать их приходится нам самим. Хотите их порешать?

Сначала мы выберем членов семьи: папу, маму, бабушку, дедушку, де­тей (брата и сестру или двух братьев).

II. Ситуативные задачи.

1. Телевизор в доме и сплачивает всех домашних, но часто и ссорит.

Как быть в такой ситуации, когда в субботний вечер одновременно идет бабушкин фильм, папин матч по хоккею, а младший братишка с нетерпением ждет продолжения мультфильма...

(Дети, подражая взрослым мимикой, жестами, манерами поведения, проигрывают эту ситуацию.)

Учитель. А какие же могут быть выходы из этой ситуации? Предложи­те свои варианты. (Ответы учащихся.)

А я предложила бы вот такие:

  • провести домашнее собрание с голосованием;

  • розыгрыш телевечера (кому повезет);

  • учесть желание старших (бабушки, дедушки).

2. "У меня сестренки нет, у меня братишки нет...". А если есть, это хорошо или плохо? И кому лучше живется: старшему или младшему?..

А как быть в такой ситуации: если в квартире два брата, старший и младший, а стекло разбил младший, и он виноват. Как быть? Кому отвечать?

Как достойно выйти из этой ситуации?

(Дети проигрывают данную ситуацию. Обсуждение начать лучше с «папы» .)

Выходы из ситуации:

- Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба. Лучше сразу пе­рейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш и оказать ему помощь, успокоить его, если он испугался. А затем папа пред­ложил бы сыновьям посмотреть, как надо вынимать стекла, оставшиеся в раме. Потом все вместе могли бы отправиться в магазин, купили бы стекло и вставили его.

3. Маша с Колей живут с мамой и папой. Их мама работает и учится в вечернем институте. А папа работает на заводе, до которого приходится

долго добираться, так как он находится на другом конце города. Вечером все собираются дома, а ужин еще не готов. Мама с папой начинают ссориться.

Выходы из ситуации:

- Всем вместе помочь маме готовить ужин.

- Детям заранее подготовить продукты (почистить овощи, нарезать хлеб и т. д.) и, если это возможно, сварить ужин.

Учитель. Ну, что, убедились в том, что каждый из нас в силах стать добрым волшебником? Помните, что главное тут... захотеть.

И начать можно с самого простого. Приближается праздник и если вы хотите научиться устраивать своим близким приятные сюрпризы, превращать для своих друзей хмурый день в "солнечный", обратите внимание, как можно творить чудеса.

III. Творческая мастерская "волшебников".

Учитель. Каждый из нас любит праздники. Каждый из нас их ждет с нетерпением. А многие еще и с радостью готовятся к ним: выбирают или делают сами подарки для своих близких и друзей. Но выбрать подарок - это еще половина дела, надо еще и красиво подарить.

Есть несколько секретов этого искусства, с которыми я хочу поделиться с вами.

Обратите внимание на выставку, где представлены и поделки - сувениры, и модели оформления подарков, и варианты поздравительных открыток. Все они сделаны из обыкновенных материалов. Но если пригласить себе в помощницы фантазию, то коробку от молока можно превратить в сказочный дом или в Деда Мороза. В такие упаковки можно поместить са­мые разные подарки: испечь печенье и подарить его маме или бабушке; сюда поместятся и салфетка, и носовой платочек, и небольшой сувенир. А как приятно младшему брату или сестренке будет получить огромную конфету, полную сладостей.

Придумать подарок, оформить его - это искусство, которым нужно овладеть. Но у "волшебников" - умелые руки. Не правда ли? Поэтому се­годня мы сделаем поздравительную открытку "Раскладные цветы".

Раскладные цветы

Вам потребуются: плотная глянцевая бумага 18 х 40 см, цветы, вырезан­ные из журнала или красочной обертки, яркая оберточная бумага 4x8 см, луженая проволока, белая бумага, клеящий карандаш, ножницы, проз­рачный скотч, карандаш, линейка, калька, фломастеры, скрепки.

  1. Вырежьте кусок плотной глянцевой бумаги 18 х 28 см. Это будет открытка. Короткие стороны сложите вместе и хорошо согните сгиб. Раз­ложите снова.

  1. Отрежьте кусок такой же бумаги 8 х 10 см (часть А). Короткие стороны сложите вместе. На каждой из них отогните полоску 1 см и смажьте клеем.

  1. Переверните часть А и вклейте ее в середину раскладной открытки, выровняв сгибы. Когда клей высохнет, сложите открытку и прижмите сги­бы.

  2. Из такой же бумаги вырежьте квадрат 6 х 6 см (часть В) и повторите с ним операцию 2. Разложив открытку, приклейте сгибы части В над час­тью А и части В над частью А и сожмите.

  3. Из красочной обертки вырежьте кусок 4 х 8 см и наклейте его на нижнюю половину части А. Наклейте раскладные цветы на открытку над частью В.

  4. Наклейте группу вырезанных цветов на листок белой бумаги, по ши­рине равный вашей открытке. Когда высохнет, вырежьте по контуру и нак­лейте на нижнюю половину части В.

  5. Подготовьте другую группу цветов на белой бумаге, чтобы прикле­ить сверху на нижнюю сторону детали А. Прежде чем клеить, расположи­те ее красиво.

  6. Нарисуйте бабочку. Вырежьте ее грубо. Прикрепите выкройку скреп­ками и сложенной белой бумаге. Совместите тельце со сложенным краем.

  7. Обрежьте выкройку по контуру вместе с обоими слоями белой бума­ги. Фломастером нарисуйте узоры на крыльях.

  1. Прозрачным скотчем приклейте вдоль тельца короткий кусок луже­ной проволоки. Свободный конец проволоки приклейте скотчем под осно­вание части В.

  2. Изогните проволоку так, чтобы бабочка висела над цветами и не по­мялась при складывании открытки. Наклейте цветы на лицевую сторону открытки.

IV. Подведение итогов.

Учитель. Какие красивые поделки получились у нас сегодня! И так должно быть. Ведь дарить надо такие подарки, которые сам себе подарил бы с удовольствием. Приятно, когда подарок сделан своими руками, с лю­бовью и аккуратно. Только такой подарок принесет радость. Будьте вол­шебниками для своих близких и друзей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по теме: "Просто я работаю волшебником"

Автор: Чернова Лилия Валерьевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий мероприятия "Доброта спасет мир" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-mieropriiatiia-dobrota-spasiet-mir"
    ["file_id"] => string(6) "212842"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431942474"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Моя будущая профессия - повар""
    ["seo_title"] => string(31) "moiabudushchaiaprofiessiiapovar"
    ["file_id"] => string(6) "315861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459962969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства