Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Спички не тронь, в спичках – огонь!»
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Спички не тронь, в спичках – огонь!»
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста.
Данная статья поможет учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений в организации работы по формированию пожарной безопасности у детей.
(Из опыта работы по формированию у детей потребности в знаниях основ пожарной безопасности и пожаробезопасного поведения).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Спички не тронь, в спичках – огонь!» »
Мероприятие по противопожарной безопасности «Спички не тронь, в спичках – огонь!»
Цель: привитие детям навыков осторожного обращения с огнем, закрепление знаний правильного поведения при пожаре.
Задачи: • познакомить детей с основными требованиями правил пожарной безопасности;
• тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных ситуациях;
• воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих.
Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности. Макет пламени. Пожарный костюм.
Плакат «Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер - «01»!
Зал оформляется рисунками, плакатами, стенгазетами по противопожарной тематике.
Перед началом праздника дети знакомятся с представленными на выставке рисунками, плакатами, фотографиями по противопожарной теме, различными приспособлениями для тушения пожаров, огнетушителями разных видов.
Ход занятия:
Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.
1-й Мальчиш. Чем бы нам с тобой заняться?
2-й Мальчиш. Что бы такого сделать плохого?
1-й Мальчиш. О! Я, кажется, придумал! (Достает из кармана спичечныйкоробок.) Давай мы с тобой костерчик разведем!
2-й Мальчиш. Вот здорово! Давай! (Достают спички, пытаются зажечь.)
Ведущий. Ой! Что это вы делаете?
Мальчиш от неожиданности роняет коробок.
1-Мальчиш. Что это вы кричите? Пожар, что ли?
Ведущий. Не появись я вовремя - пожара не миновать!
2-й Мальчиш. Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущий. А вы послушайте стихотворение.
Говорим - огонь нам друг! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнем. Тут он страшен и суров – И от дома куча дров. Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Эта спичка невеличка Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя!
1-Мальчиш. Ух, ты! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой. Ведущий. Оставайтесь с нами, и вы увидите и узнаете много интересного и полезного.
Мальчиши. Ладно уж, останемся! Вдруг пригодится. (Садятся в зрительныйзал.)
Ведущий. Вот и замечательно!
Игра «Отгадай-ка!»
Отгадайте загадки:
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем, Посоветую я детям - не играйте с домом этим! (Спички)
Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь)
Серое сукно, тянется в окно. (Дым)
Маленькая, удаленькая большую беду приносит. (Искра)
По трубе течет, пироги печет. (Газ)
Мы были соснами и пихтами, И вот бренчим, в коробку впихнуты, Мы были гордостью тайги, А вот теперь мы ей враги. (Спички)
Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)
Ведущий. Очень часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра или поручают присмотреть за малышами их старшим братьям и сестрам.
Вот послушайте одну историю. (Инсценировка стихотворения)
Девочка. Девочку оставили в квартире, девочку закрыли на замок. Девочку закрыли, но забыли спрятать от ребенка коробок… Мама трогать спички не велела, не велела, а сама ушла… Девочка на корточки присела, спичку о коробочку зажгла!
Мальчик. Пляшущий, манящий огонечек вспыхнул озорливо и погас… Шалунишке захотелось очень огонек еще увидеть раз… Чиркнула! И маленькое пламя заплясало вновь, в руке дрожа… Широко открытыми глазами девочка глядела, чуть дыша…
Мальчик. А оно, проворное, все ближе, только шалунишке невдомек… – Берегись! – Но девочка не слышит, девочка глядит на огонек. – Берегись! – Но девочка смеется… огонек ужалил, как оса! Поняла малышка: пламя жжется. Спичку уронила егоза…
Девочка. На полу игрушки в беспорядке: кукла, мишка, кубики, рожок… Загорелась грива у лошадки…вспыхнул вдруг картонный петушок!
Пламя злобно к девочке метнулось… – Что ты натворила, егоза? – Девочка в испуге отшатнулась, ужасом наполнились глаза.
Ведущий. Какая беда случилась с девочкой? Почему?
Надо срочно вызвать пожарных.
Игра «Примите вызов»
Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?
Ответы детей из зала.
Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и назвать свою фамилию.
Ведущий. Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним по… «01»!
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!
Ведущий. Вы поняли, Мальчиши-плохиши, к каким последствиям может привести игра со спичками?
Мальчиши. Конечно, поняли. Мы больше никогда не будем играть с огнем.
Учитель. А вы, ребята, умеете обращаться с огнем? Давайте вспомним основные правила по пожарной безопасности.
Попробуйте, перечислите их.
Нельзя трогать спички и играть с ними.
Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
Нельзя разводить костры и играть около них.
Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
Вам надо знать эти основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно вести при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» –
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
– Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
– Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
– На привале кто в лесу жег засохшую сосну? А потом так поспешил, что костер не затушил?
– Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички? Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?