kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по познанию мира Тема: «Слагаемые здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении; дать представление об опасных пищевых добавках; формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни; развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность,любознательность, коммуникативные умения; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по познанию мира Тема: «Слагаемые здоровья»»

КГУ «Средняя школа №3»















Внеклассное мероприятие по познанию мира

Тема: «Слагаемые здоровья»

Класс: 4 «В»










Крутских Галина Павловна,

учитель начальных классов













2015 год


Внеклассное мероприятие по познанию мира

Тема: «Слагаемые здоровья»

Класс: 4 «В»


Цели: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении; дать представление об опасных пищевых добавках; формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни; развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.


Оборудование: изображение «дерева здорового образа жизни», «плоды дерева» - слагаемые здоровья, жетоны-листочки, разрезные листы с пунктами режима дня, картинки вредных пищевых добавок, листочки с правилами закаливания, презентация, компьютер, стихи о здоровом образе жизни.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя.

Слайд №1.

- Ребята, сегодня нам предстоит намного побыть учёными-практиками. Итак, группы учёных собраны, они настроились на работу. Поприветствуем друг друга добрыми пожеланиями.


II. Сообщение цели мероприятия.

Слайд №2.

- Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит объяснить смысл пословицы: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

- Что же является самым важным в жизни человека?

Слайд №3.

- Это и будет объектом нашего практического исследования – что является слагаемыми здоровья. Перед вами «дерево здорового образа жизни» – мощное и красивое. (На доске висит изображение «дерева здорового образа жизни) Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.






(Дети дают объяснения)


Высказывания обучающихся.

III. Выявление слагаемых здоровья.

- При работе над проектом «Береги здоровье смолоду!» мы определили, что влияет на здоровье и чем его можно укреплять. Это и есть слагаемые здоровья. Вспомните их.

Слайд №4.




Дети называют первое слагаемое – соблюдение режима дня.

1. Соблюдение режима дня.

- На дереве здорового образа жизни мы поместили первое слагаемое здоровья – соблюдение режима дня. Что такое режим дня?

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Сейчас вам предстоит составить свой режим дня из предложенных компонентов: вклейте на листок ваши действия в зависимости от времени суток.


- Итак, проверим работу наших учёных групп.

Слайд №5.


- Когда младший школьник должен ложиться спать?



- Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».

У доски учитель показывает, а остальные повторяют.

Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:

1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).

2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).

4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

- Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.



- Чем полезно это упражнение?



Высказывания обучающихся.






Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня.

Режимы дня проверяются, правильно заполнившим листок командам даётся жетон – листок.

- Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.




2. Рациональное питание.

Слайд №6.

- Что ещё влияет на здоровье?


- На нашем дереве появляется новое слагаемое здоровья – рациональное питание. Как вы понимаете значение выражения «рациональное питание»?

- Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Много неприятностей приносят и неполезные продукты. А вы знаете, какие продукты можно назвать полезными, а какие неполезными?

- Сейчас мы проверим это. Для ваших учёных групп новое задание: составьте коллаж «Полезные и неполезные продукты».





- Итак, проверим работу учённых групп.

Слайд №7.

- А почему могут неполезны и даже опасны такие продукты?

- Послушайте ответ на этот вопрос.


Слайд №8.







Слайд №9.










Слайд №10.


- Вам понятно, почему продукт может быть неполезным для здоровья?

- Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой учёной группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нём опасные добавки. Каждому учёному я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.


- Что же обнаружили наши исследователи?


Дети называют второе слагаемое – рациональное питание.




Высказывания обучающихся.








Высказывания обучающихся.




Высказывания обучающихся.

Подготовленный ученик рассказывает про пищевые добавки:

Покупая продукты питания, прежде всего, внимательно рассмотрите символы, записанные в составе продукта. Можно обнаружить специальную маркировку – это буква Е и трёхзначная цифра. Такой буквой и числами обозначаются различные добавки. Так, буквой Е и числом от 100 до 199 обозначаются красители; буквой Е и числом от 200 до 299 обозначаются консерванты; числом от 300 до 399 обозначаются антиокислители, а числами от 400 до 499 – загустители, стабилизаторы и эмульгаторы. Данные добавки делаю продукты привлекательнее по виду, вкусу, по сроку годности. Но не все добавки являются полезными. Вернее сказать, что ни одна добавка не несёт пользы здоровью, а многие даже наоборот принося огромный вред. Существует таблица вредных и опасных добавок. Если вы обнаружите в составе продукта маркировку из этой таблицы, то вам, не раздумывая, следует тотчас отказаться от данного продукта.









Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

3. Физическая активность. Физминутка.

Слайд №11.

- Что ещё необходимо для укрепления здоровья?

- На нашем дереве появляется третье слагаемое здоровья – физическая активность. Что это и где мы можем проявить физическую активность?





- А чем помогают спортивные разминки?



- Вы абсолютно правы. Давайте же сейчас и проведём физминутку, поддержим физическую активность.

Слайд №12.


Дети называют третье слагаемое.



- Уроки физической культуры, физминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях.

- Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье.



Ребята проводят физминутку.

4. Отсутствие вредных привычек.

Слайд №13.

- Что может принести огромный вред здоровью?

- Это ещё одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек. Среди ребят бытует мнение, что к вредным привычкам относятся только курение, употребление алкоголя и наркотиков. Но это далеко не все вредные привычки. Попробуйте поразмышлять в группах и найти ещё привычки, пагубно влияющие на наше здоровье. Запишите ваши размышления на листочках.


- Сколько вредных привычек и каких вы определили?


- Вредные привычки.









Дети, обсуждают, записывают свой список вредных привычек.



5. Закаливание.

Слайд №14.

- А какие процедуры могут помочь укрепить здоровье?

- Немаловажным слагаемым здоровья является закаливание. Какие виды закаливания вы знаете?

- А знаете ли вы правила закаливания?

- В таком случае вам предстоит поработать редакторами. Прочитайте предложенные правила закаливания и вычеркните неверные.


Слайд №15.



















- Какие правила вы посчитали неверными?


- Закаливание.


- Закаливание воздухом, солнцем и водой.

- Да.



Дети работают в группах – зачеркивают наверные правила закаливания.

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

Дети зачитывают

6. Положительные эмоции.

Слайд №16.

- Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду?

- Действительно, такие положительные эмоции, как радость, смех, доброжелательность, приятные сюрпризы, пожелания всего самого наилучшего, уверенность в своих силах, всегда поддерживают здоровье. И мы с вами часто испытывали положительные эмоции в нашей школьной жизни. Чтобы поддержать их, я предлагаю посмотреть и вспомнить, когда нам было очень хорошо.

Слайд №17.

(На экране показывается фильм о нашей весёлой школьной жизни)




Высказывания обучающихся.

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что было нашей целью?

Слайд №18.

- Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

- А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,

В котором спрятан секрет

Как здоровье сохранить:

Научитесь здоровье ценить!


- Определить слагаемые здоровья.



Дети называют.

Высказывания обучающихся.













Покупая продукты питания, прежде всего, внимательно рассмотрите символы, записанные в составе продукта. Можно обнаружить специальную маркировку – это буква Е и трёхзначная цифра. Такой буквой и числами обозначаются различные добавки. Так, буквой Е и числом от 100 до 199 обозначаются красители; буквой Е и числом от 200 до 299 обозначаются консерванты; числом от 300 до 399 обозначаются антиокислители, а числами от 400 до 499 – загустители, стабилизаторы и эмульгаторы. Данные добавки делаю продукты привлекательнее по виду, вкусу, по сроку годности. Но не все добавки являются полезными. Вернее сказать, что ни одна добавка не несёт пользы здоровью, а многие даже наоборот принося огромный вред. Существует таблица вредных и опасных добавок. Если вы обнаружите в составе продукта маркировку из этой таблицы, то вам, не раздумывая, следует тотчас отказаться от данного продукта.






У доски ученик показывает, а остальные повторяют.

Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:

1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).

2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).

4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).

5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

- Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.











ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

Дети зачитывают








Примерный режим дня

для обучающихся первой смены.

7.00 -подъем

7.00-7.15 -туалет, гимнастика,

закаливающие процедуры

7.15-7.25 -первый завтрак

7.25-7.30 -сборы

7.30-8.00 -дорога в школу

8.00-13.00 -занятия в школе

13.00-13.30 -дорога домой

13.30-14.00 -обед

14.30-16.00 -отдых, пребывание на свежем

воздухе, прогулка

16.00-16.15 -полдник

16.15-18.15 -приготовление уроков

18.15-19.00 -помощь по дому, чтение

19.00-19.20 -ужин

19.20-21.00 -свободное время

21.00-21.30 -подготовка ко сну, гигиенические

мероприятия

21.30-7.00 -сон



Примерный режим дня

для обучающихся второй смены.

7.00 -подъем

7.00-7.20 -туалет, гимнастика,

закаливающие процедуры

7.20-7.30 -первый завтрак

7.30-8.30 -помощь по дому

8.30-8.50 -второй завтрак

8.50-11.00 -приготовление уроков

11.00-12.30 -отдых, пребывание на свежем

воздухе, прогулка

12.30-13.00 -обед

13.00-13.30 -дорога в школу

13.30-18.00 -занятия в школе

18.00-18.30 -дорога домой

18.30-19.00 -свободное время

19.00-19.20 -ужин

19.20-21.00 -свободное время, чтение

21.00-21.30 -подготовка ко сну, гигиенические

мероприятия

21.30-7.00 -сон


















Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

***

Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью — ест‐ест‐ест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить — нам и вам!

Стих о здоровье для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!



Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
Очень хорошо, что я
Бегать научился.
Был бы повнимательней,
В яму б не свалился.


Сказка о Здоровье и Красоте
Жили‐были в деревне Будь Здоров
Красота и Здоровье.
И вдруг к ним в гости приехал …
Туберкулёз.
Отправился сразу он
К Здоровью и Красоте,
Но те, его испугавшись,
Спрятались в уголке.
Разобиделся Туберкулёз,
Не обошлось тут без слёз.
Стал вспоминать,
Как раньше они дружили,
Всюду вместе ходили.
Почему же сейчас
Друзья от него скрываются?
Что‐то случилось…
Что‐то припоминается…
«Ах да, я стал курить,
Колоться и водку пить.
Потом Здоровье ушло от меня,
А следом за ним — Красота».
Долго сидел он, размышлял.
После «мобилу» взял,
Друзьям sms‐ку послал:
« Я тоже хочу быть здоровым,
Давайте опять дружить,
Не стану я больше колоться,
Хочу я красивым быть».
Не было счастью друзей предела,
Здоровье в аптеку вмиг полетело,
А Красота прелестный
готовила ужин,
Друг их вернулся!
Друг настоящий каждому нужен!
Другу помочь — святое дело,
Взялись лечить его
дружно и смело.
Неделя прошла —
Нет больше Туберкулёза,
Есть Чистые Лёгкие,
Прекрасное Настроение
Во всем Удача,
В делах большое Везение.

О пользе спорта и физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,—
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! —
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.

Утренняя зарядка 
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну‐ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по познанию мира Тема: «Слагаемые здоровья»

Автор: Крутских Галина Павловна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Диспут для подростков «Успех в жизни» "
    ["seo_title"] => string(39) "disput-dlia-podrostkov-uspiekh-v-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "217540"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433394920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства