Внеклассное мероприятие по познанию мира Тема: «Слагаемые здоровья»
Внеклассное мероприятие по познанию мира Тема: «Слагаемые здоровья»
Цели: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении; дать представление об опасных пищевых добавках; формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни; развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность,любознательность, коммуникативные умения; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по познанию мира Тема: «Слагаемые здоровья»»
КГУ «Средняя школа №3»
Внеклассное мероприятие по познанию мира
Тема: «Слагаемые здоровья»
Класс: 4 «В»
Крутских Галина Павловна,
учитель начальных классов
2015 год
Внеклассное мероприятие по познанию мира
Тема: «Слагаемые здоровья»
Класс: 4 «В»
Цели: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении; дать представление об опасных пищевых добавках; формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни; развивать кругозор обучающихся, наблюдательность, память, сообразительность, любознательность, коммуникативные умения; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.
Оборудование: изображение «дерева здорового образа жизни», «плоды дерева» - слагаемые здоровья, жетоны-листочки, разрезные листы с пунктами режима дня, картинки вредных пищевых добавок, листочки с правилами закаливания, презентация, компьютер, стихи о здоровом образе жизни.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Орг.момент. Создание эмоционального настроя.
Слайд №1.
- Ребята, сегодня нам предстоит намного побыть учёными-практиками. Итак, группы учёных собраны, они настроились на работу. Поприветствуем друг друга добрыми пожеланиями.
II. Сообщение цели мероприятия.
Слайд №2.
- Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит объяснить смысл пословицы: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
- Что же является самым важным в жизни человека?
Слайд №3.
- Это и будет объектом нашего практического исследования – что является слагаемыми здоровья. Перед вами «дерево здорового образа жизни» – мощное и красивое. (На доске висит изображение «дерева здорового образа жизни) Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
(Дети дают объяснения)
Высказывания обучающихся.
III. Выявление слагаемых здоровья.
- При работе над проектом «Береги здоровье смолоду!» мы определили, что влияет на здоровье и чем его можно укреплять. Это и есть слагаемые здоровья. Вспомните их.
Слайд №4.
Дети называют первое слагаемое – соблюдение режима дня.
1. Соблюдение режима дня.
- На дереве здорового образа жизни мы поместили первое слагаемое здоровья – соблюдение режима дня. Что такое режим дня?
- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Сейчас вам предстоит составить свой режим дня из предложенных компонентов: вклейте на листок ваши действия в зависимости от времени суток.
- Итак, проверим работу наших учёных групп.
Слайд №5.
- Когда младший школьник должен ложиться спать?
- Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».
У доски учитель показывает, а остальные повторяют.
Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:
1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).
2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).
4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).
- Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.
- Чем полезно это упражнение?
Высказывания обучающихся.
Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня.
- Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.
2. Рациональное питание.
Слайд №6.
- Что ещё влияет на здоровье?
- На нашем дереве появляется новое слагаемое здоровья – рациональное питание. Как вы понимаете значение выражения «рациональное питание»?
- Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
Много неприятностей приносят и неполезные продукты. А вы знаете, какие продукты можно назвать полезными, а какие неполезными?
- Сейчас мы проверим это. Для ваших учёных групп новое задание: составьте коллаж «Полезные и неполезные продукты».
- Итак, проверим работу учённых групп.
Слайд №7.
- А почему могут неполезны и даже опасны такие продукты?
- Послушайте ответ на этот вопрос.
Слайд №8.
Слайд №9.
Слайд №10.
- Вам понятно, почему продукт может быть неполезным для здоровья?
- Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой учёной группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нём опасные добавки. Каждому учёному я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.
- Что же обнаружили наши исследователи?
Дети называют второе слагаемое – рациональное питание.
Высказывания обучающихся.
Высказывания обучающихся.
Высказывания обучающихся.
Подготовленный ученик рассказывает про пищевые добавки:
Покупая продукты питания, прежде всего, внимательно рассмотрите символы, записанные в составе продукта. Можно обнаружить специальную маркировку – это буква Е и трёхзначная цифра. Такой буквой и числами обозначаются различные добавки. Так, буквой Е и числом от 100 до 199 обозначаются красители; буквой Е и числом от 200 до 299 обозначаются консерванты; числом от 300 до 399 обозначаются антиокислители, а числами от 400 до 499 – загустители, стабилизаторы и эмульгаторы. Данные добавки делаю продукты привлекательнее по виду, вкусу, по сроку годности. Но не все добавки являются полезными. Вернее сказать, что ни одна добавка не несёт пользы здоровью, а многие даже наоборот принося огромный вред. Существует таблица вредных и опасных добавок. Если вы обнаружите в составе продукта маркировку из этой таблицы, то вам, не раздумывая, следует тотчас отказаться от данного продукта.
Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.
3. Физическая активность. Физминутка.
Слайд №11.
- Что ещё необходимо для укрепления здоровья?
- На нашем дереве появляется третье слагаемое здоровья – физическая активность. Что это и где мы можем проявить физическую активность?
- А чем помогают спортивные разминки?
- Вы абсолютно правы. Давайте же сейчас и проведём физминутку, поддержим физическую активность.
Слайд №12.
Дети называют третье слагаемое.
- Уроки физической культуры, физминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях.
- Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье.
Ребята проводят физминутку.
4. Отсутствие вредных привычек.
Слайд №13.
- Что может принести огромный вред здоровью?
- Это ещё одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек. Среди ребят бытует мнение, что к вредным привычкам относятся только курение, употребление алкоголя и наркотиков. Но это далеко не все вредные привычки. Попробуйте поразмышлять в группах и найти ещё привычки, пагубно влияющие на наше здоровье. Запишите ваши размышления на листочках.
- Сколько вредных привычек и каких вы определили?
- Вредные привычки.
Дети, обсуждают, записывают свой список вредных привычек.
5. Закаливание.
Слайд №14.
- А какие процедуры могут помочь укрепить здоровье?
- Немаловажным слагаемым здоровья является закаливание. Какие виды закаливания вы знаете?
- А знаете ли вы правила закаливания?
- В таком случае вам предстоит поработать редакторами. Прочитайте предложенные правила закаливания и вычеркните неверные.
Слайд №15.
- Какие правила вы посчитали неверными?
- Закаливание.
- Закаливание воздухом, солнцем и водой.
- Да.
Дети работают в группах – зачеркивают наверные правила закаливания.
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.
* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
Дети зачитывают
6. Положительные эмоции.
Слайд №16.
- Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду?
- Действительно, такие положительные эмоции, как радость, смех, доброжелательность, приятные сюрпризы, пожелания всего самого наилучшего, уверенность в своих силах, всегда поддерживают здоровье. И мы с вами часто испытывали положительные эмоции в нашей школьной жизни. Чтобы поддержать их, я предлагаю посмотреть и вспомнить, когда нам было очень хорошо.
Слайд №17.
(На экране показывается фильм о нашей весёлой школьной жизни)
Высказывания обучающихся.
III.Итог мероприятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что было нашей целью?
Слайд №18.
- Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?
- А какие выводы вы для себя сегодня сделали?
- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!
- Определить слагаемые здоровья.
Дети называют.
Высказывания обучающихся.
Покупая продукты питания, прежде всего, внимательно рассмотрите символы, записанные в составе продукта. Можно обнаружить специальную маркировку – это буква Е и трёхзначная цифра. Такой буквой и числами обозначаются различные добавки. Так, буквой Е и числом от 100 до 199 обозначаются красители; буквой Е и числом от 200 до 299 обозначаются консерванты; числом от 300 до 399 обозначаются антиокислители, а числами от 400 до 499 – загустители, стабилизаторы и эмульгаторы. Данные добавки делаю продукты привлекательнее по виду, вкусу, по сроку годности. Но не все добавки являются полезными. Вернее сказать, что ни одна добавка не несёт пользы здоровью, а многие даже наоборот принося огромный вред. Существует таблица вредных и опасных добавок. Если вы обнаружите в составе продукта маркировку из этой таблицы, то вам, не раздумывая, следует тотчас отказаться от данного продукта.
У доски ученик показывает, а остальные повторяют.
Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:
1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).
2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).
4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).
- Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.
* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
Дети зачитывают
Примерный режим дня
для обучающихся первой смены.
7.00 -подъем
7.00-7.15 -туалет, гимнастика,
закаливающие процедуры
7.15-7.25 -первый завтрак
7.25-7.30 -сборы
7.30-8.00 -дорога в школу
8.00-13.00 -занятия в школе
13.00-13.30 -дорога домой
13.30-14.00 -обед
14.30-16.00 -отдых, пребывание на свежем
воздухе, прогулка
16.00-16.15 -полдник
16.15-18.15 -приготовление уроков
18.15-19.00 -помощь по дому, чтение
19.00-19.20 -ужин
19.20-21.00 -свободное время
21.00-21.30 -подготовка ко сну, гигиенические
мероприятия
21.30-7.00 -сон
Примерный режим дня
для обучающихся второй смены.
7.00 -подъем
7.00-7.20 -туалет, гимнастика,
закаливающие процедуры
7.20-7.30 -первый завтрак
7.30-8.30 -помощь по дому
8.30-8.50 -второй завтрак
8.50-11.00 -приготовление уроков
11.00-12.30 -отдых, пребывание на свежем
воздухе, прогулка
12.30-13.00 -обед
13.00-13.30 -дорога в школу
13.30-18.00 -занятия в школе
18.00-18.30 -дорога домой
18.30-19.00 -свободное время
19.00-19.20 -ужин
19.20-21.00 -свободное время, чтение
21.00-21.30 -подготовка ко сну, гигиенические
мероприятия
21.30-7.00 -сон
Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
***
Злой разбойник КАРИЕС У детей он зубы ест Зубы ровные, кривые, И клыки, и коренные. Днем и ночью — ест‐ест‐ест Злой разбойник КАРИЕС. Как нам справиться с бандитом? Мало лишь ходить умытым! Надо также по утрам Зубы чистить — нам и вам!
Стих о здоровье для детей Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!
Буду спортом заниматься Танцем, песней увлекаться. Отжиматься, приседать, Не лежать и не скучать. Я хочу здоровой быть, Чтоб к врачам мне не ходить. Очень хорошо, что я Бегать научился. Был бы повнимательней, В яму б не свалился.
Сказка о Здоровье и Красоте Жили‐были в деревне Будь Здоров Красота и Здоровье. И вдруг к ним в гости приехал … Туберкулёз. Отправился сразу он К Здоровью и Красоте, Но те, его испугавшись, Спрятались в уголке. Разобиделся Туберкулёз, Не обошлось тут без слёз. Стал вспоминать, Как раньше они дружили, Всюду вместе ходили. Почему же сейчас Друзья от него скрываются? Что‐то случилось… Что‐то припоминается… «Ах да, я стал курить, Колоться и водку пить. Потом Здоровье ушло от меня, А следом за ним — Красота». Долго сидел он, размышлял. После «мобилу» взял, Друзьям sms‐ку послал: « Я тоже хочу быть здоровым, Давайте опять дружить, Не стану я больше колоться, Хочу я красивым быть». Не было счастью друзей предела, Здоровье в аптеку вмиг полетело, А Красота прелестный готовила ужин, Друг их вернулся! Друг настоящий каждому нужен! Другу помочь — святое дело, Взялись лечить его дружно и смело. Неделя прошла — Нет больше Туберкулёза, Есть Чистые Лёгкие, Прекрасное Настроение Во всем Удача, В делах большое Везение.
О пользе спорта и физкультуры Для здоровья, не для смеха Нас подняли в пять утра, Чтоб добились мы успеха,— Так сказали доктора. Начинаем тренировку — Бег трусцой доступен всем, Без уменья и сноровки И без опыта совсем. Добежали? Продолжаем, Нету времени стоять, Нормативы выполняем — Нужно гири нам поднять, На асфальт упасть, отжаться Сорок восемь раз подряд, И при этом улыбаться, Физкультуре каждый рад. После этих упражнений Глубже воздуха вдохнуть, И без страха и сомнений В речку или в пруд нырнуть. Тем, кто плавать не умеет, Не орать по пустякам! — Не спасет и не согреет, Лучше волю дать рукам. После этих упражнений Нас уже не одолеть, И микробы, без сомнений, Не заставят нас болеть.
Утренняя зарядка Утренняя зарядка Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы вставать. Ну‐ка, быстро — не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, четыре — Руки выше! Ноги шире! И наклон туда — сюда, Как по горочке вода! Я водички не боюсь, Из ведёрка обольюсь. Будем закаляться, Спортом заниматься!