kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Эндемики Байкала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном мероприятии дети изучают объекты живой и неживой природы (эндемики озера Байкал) во взаимосвязи со средой обитания и формируют осознанно-правильное взаимодействие с окружающим его большим миром природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Эндемики Байкала"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учитель: Иванова Анна Ивановна, высшая квалификационная категория, МБОУ г. Иркутска СОШ №37



Задачи:

  1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

  2. Научить конкретным способам исследования объектов природы.

  3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

  4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы животного и растительного мира, человеку. Воспитывать экологическую культуру, ответственность за судьбу озера, гуманное отношение к окружающей природе; способствовать совместному переживанию успеха, радости от умения коллективно работать и достигать желаемого результата.


УУД

личностные

метапредметные

предметные

-        Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Учить высказывать и доказывать свое собственное мнение (суждение).


Регулятивные УУД:

-        Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-        Проговаривать последовательность действий.

-        Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, названиями, схемами, картами и др.

-        Учиться работать по предложенному учителем плану.

-        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на занятие.

Познавательные УУД:

-        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в литературе  (на развороте, в оглавлении, в словаре, карте и др.)

-        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях и внеучебной деятельности.

-        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы.

-        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные понятия и  объекты.

-        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  рассказы на основе простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение проблемных вопросов с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-        Слушать и понимать речь других.

-        Совместно договариваться о правилах общения и поведения.

-        формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной экологической культурой;

-        развитие широких познавательных интересов, инициативы  и любознательности, мотивов познания и творчества;
















Предмет, класс

Внеклассное мероприятие по окружающему миру, 1-4 класс

Тема занятия


Эндемики Байкала

Цель занятия

изучение детьми объектов живой и неживой природы (эндемики озера Байкал) во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.



Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Научить конкретным способам исследования объектов природы.


Развивать познавательный интерес к предмету.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Развивать словарный запас.


Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды, позитивных отношений к объектам окружающего мира, любовь к родному краю.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: насекомым, растениям, животным, птицам, человеку. Воспитывать экологическую культуру, ответственность за судьбу озера, гуманное отношение к животным; способствовать совместному переживанию успеха, радости от умения коллективно работать и достигать желаемого результата.

Подготовительная работа:


для учителя: подготовка мультимедийной презентации «Эндемики Байкала», изучение материала

для учащихся: поиск информации, составление сообщений; составление пазлов, отгадывание сканвордов

Оборудование:

аудиозапись «Морской бриз», видеофильм «Семь чудес России. Озеро Байкал»

компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Эндемики Байкала», иллюстрации с изображениями эндемиков Байкала, макет озера Байкал, карточки, схемы, Красная книга.

Пояснительная записка

Данную презентацию можно показывать не только на внеклассном мероприятии целиком, но и на различных уроках фрагментами или в качестве электронной энциклопедии.

Например: урок окружающего мира «Кто такие рыбы?» 1 класс, «Водоемы нашего края» 4 классе, (учебник А.Плешакова),

Источники:

Литература:

Журнал для детей: «Сибирячок» № 3, 2002 г.

Журнал для детей: «Сибирячок» № 2, 2003 г.

Журнал для детей: «Сибирячок» № 4, 2006 г.

«Что ты знаешь о рыбах», Киев, 1994

Ресурсы:

CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007»

DVD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007»

Интернет-ресурсы:

www.zooex.baikal.ru

www.kcbs.comsat.ru

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Локальная сеть, мультимедийный компьютер,

программа: Microsoft PowerPoint.

Образовательные ресурсы Интернет

www.zooex.baikal.ru

www.kcbs.comsat.ru


Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Просмотр слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Слушатели, участники беседы, ролевые игры.

Функции преподавателя

Лектор, координатор действий учащихся,

оценка преподавателем знаний учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

Рассказ, беседа, показ слайдов, координатор действий, анализ результатов деятельности учащихся

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы

Дидактич.

задачи

Формы организации познавательной деятельности учащихся и методы обучения

1. Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

Звучит аудиозапись «Морской бриз» (эмоциональный фон – настрой детей)



2. Постановка темы и цели

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Чтение стихотворения учителем (ситуация неожиданности)

Сообщение темы и цели занятия детьми.


3. Актуализация знаний учащихся


Актуализация опорных знаний и умений учащихся

1.Мини-викторина

- Где расположено озеро Байкал?

- Какие легенды вы знаете про озеро Байкал?

- Какое самое древнее озеро в мире?

- Почему вода в Байкале даже летом очень холодная?

- Какая вода в озере: пресная или соленая?

- Какая река вытекает из Байкала?

2.Постановка проблемного вопроса через просмотр видеофильма.

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

  1. Распределение детей в группы (самостоятельный выбор учащихся) - ФИЗПАУЗА

  2. Работа в группах по индивидуальным заданиям:

1 группа «Рыбаки»

2 группа «Зоологи»

3 группа «Озероведы»

4 группа «Ихтиологи»

(Собирают пазлы, знакомятся с текстом, составляют план ответа)

-ФИЗПАУЗА (после командной работы)

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации

Каждая группа знакомит со своим эндемиком. Прикрепляют к макету озера собранный пазл.

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Работа с презентацией.

На слайде фото. Давайте определим какая между ними связь. (слайд 1)

(слайд 2)

Показывается схематично связь между эндемиками.

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Подведение итогов занятия.

Работа с макетом «Красная книга»

Ребята, сформулируйте, пожалуйста, какова наша задача по сохранению эндемиков озера Байкал? (Дети выбирают глаголы и вписывают их в Красную книгу)

- Вам понравилось, друзья?

(выходят группы с табличками)

Занятие сегодня было удачное.

Не прошло для нас оно зря.

Все мы очень постарались

И трудились мы не зря.

Самооценка эмоционального фона смайликами.












ПРИЛОЖЕНИЕ

1 группа: «Ихтиологи»

Бледно-розова, нежна,

Студена вода  нужна.

Что за рыбка-невеличка,

Меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает?

Что за рыбка- иностранка?

Это рыбка-…….(голомянка)

- Соберите пазл.

КАРТОЧКА 1

Голомянка — прозрачная рыба без чешуи.   На 35% состоит из жира. Обитает только в озере Байкал. Это живородящая рыба. Она способна производить до 2000 маленьких рыб.

Эпишуры – главная еда удивительной байкальской рыбки голомянки. Длина тела голомянки от 15 до 25 см.





2 ГРУППА - «Озероведы»

КАРТОЧКА 1

- Найдите название рачка. Для этого пройдите по алгоритму, начиная с исходной точки.

Н

Л

Г

Щ

З

О

П

О

Г

Л

Ж

Э

С

И

И

Д

Ж

Щ

З

В

Ш

М

Ь

Ю

Т

Ж

Ч

У

Р

А

М

Г

Ц

Б

Алгоритм действий:

От исходной точки сделай:

5 шагов вниз



3 шага вправо





2 ГРУППА «ОЗЕРОВЕДЫ»

КАРТОЧКА 2 (текст)

Байкальская эпишура (Epischura baicalensis) - один из наиболее известных эндемиков озера Байкал. Размер взрослого рачка составляет около 2 мм. Каждая эпишура пропускает через себя стакан воды за сутки, в год очищает 15 кубических метров воды.

Один рачок эпишуры можно сравнить с манной крупинкой. Ими питаются голомянка, омуль и другие рыбы.

























3 ГРУППА «РЫБАКИ»

КАРТОЧКА 1

Начинается на «о»,

Ох, и любят же его!

Говорят, живёт в Байкале,

Вы случайно не слыхали?

собери пазл



3 ГРУППА «РЫБАКИ»

КАРТОЧКА 2

Омуль. При длине 30-60 см достигает веса от 200 г до 2 кг.

Питается в основном рачками, молодью рыб. Ценная промысловая рыба. Байкальский омуль не встречается нигде, кроме озера Байкал.











4 ГРУППА – «ЗООЛОГИ»

Карточка 1 – Узнай меня, собери пазл.

-В снежном логове родятся,

Простудиться  не боятся.

Подрастут - начнут нырять,

Шубки белые менять.

Если очень повезёт-

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка сами!

КАРТОЧКА 2

- Что вы знаете о нерпе?

Байкальская нерпа - Нерпа питается голомянкой, бычками, ежедневно съедая около 3 кг рыбы. Живут нерпы самое большее 56 лет.  Вес от 50кг до 130 кг. Длина тела 165 см. Под водой нерпа может находиться 20-25 минут. Хвост у нерпы короткий, ушных раковин совсем нет. Передние конечности у нее трансформировались в ласты, которые служат ей для передвижения.

Обычно у нерпы рождается один  малыш нерпёнок – белёк в середине марта. Он питается молоком матери. Белёк длиной 60-80 см и массой 3 -3,5 кг, мех у него белый.



План

  1. Назовите объект.

  2. Где обитает?

  3. Характерные особенности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Эндемики Байкала"

Автор: Иванова Анна Ивановна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства