Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему: «Литературная игра - викторина по рассказам В.Ю.Драгунского».»
Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему: «Литературная игра - викторина по рассказам В.Ю.Драгунского».
Цель: привитие детям интереса к чтению детской литературы.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление уч-ся о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского;
2. Развивающая: развивать речь, внимание, наблюдательность, умение слушать, образное и логическое мышление, воображение, умение работать в группе;
3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде, продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.
Оборудование: выставка книг В.Драгунского, выставка рисунков по его произведениям, карточки с заданиями, презентация.
1.Орг. момент.
2.Слово о писателе. (Сообщения детей.)
В.Ю.Драгунский родился в другой части света- в Нью-Йорке - 30 ноября 1913 года
Его детство прошло в Гомеле, небольшом зеленом городке, который находится в Белоруссии. Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что его отчим, красный командир, любил его. Он часто сажал мальчика на своего коня и давал подержать саблю.
Виктор Драгунский прожил интересную жизнь. Он не сразу стал писателем. В юности учился на токаря, работал шорником (шорники делают конскую упряжь), лодочником. В 17 лет выдержал экзамен в актерскую школу, затем работал в Театре сатиры и даже создал маленький театр под названием «Синяя птичка».
Он работал Дедом Морозом на новогодних утренниках, и все дети, мамы, папы, бабушки просто животики надрывали от смеха, такой веселый это был Дед Мороз.
А еще он работал клоуном в цирке на Цветном Бульваре. Клоуном быть очень трудно. Ведь он должен уметь показывать фокусы, ходить по канату, петь, танцевать, общаться с животными . Драгунский все это умел.
В годы Великой Отечественной войны Виктор Драгунский был в ополчении и защищал Москву. А еще вместе с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами, чтобы у них было хорошее настроение.
По общему признанию, Виктор Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком – это произошло как бы в одночасье.
У него родился сын – Денис и с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
Первая книжка – «Он живой и светится» состояла из 16 рассказов и вышла в 1961 году. Денискиных приключений становилось все больше. В 1964 году появилась книга «Человек с голубым лицом», а через год – «Расскажите мне про Сингапур».
Всего было написано около 90 очень веселых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только в России, но и на Украине, в Молдавии, в Узбекистане, в Азербайджане, в Грузии, в Норвегии , в Финляндии и даже в Японии.
3. Игра - викторина . (Сообщение правил игры, система судейства.)
Давайте посмотрим, какая команда внимательнее всех читала рассказы В.Ю. Драгунского.
1) Представление 3х команд, капитанов. Приветствие.
2) Разминка.
1.Как разделить на троих 2 яблока? /Сварить компот/, / «Надо иметь чувство юмора»/
2.Какая здоровая мысль пришла Дениске в голову, чтобы безошибочно узнавать свой дом? /Повесить мамин портрет на доме /, / «Здоровая мысль»/
6. Почему Дениску стали называть «чемпионом мира и его окрестностей? /За виртуозную езду на велосипеде/, / «Мотогонки по отвесной стене»/
3) Бюро находок.
Посмотрите на слайд и назовите произведение, в котором упоминаются данные предметы.
1.Пузатая бочка, старый самовар, ящик с крышкой, кусочки жести, гвозди, верёвочка. / «Удивительный день»/
2.Резиновые сапоги, соломенная шапка, хвост от старой горжетки. / «Кот в сапогах»/
3.Решето с малиной, полотенце. / «Поют колеса тра-та-та»/
4.Испанский такс, велосипед, аптека. / «На Садовой большое движение»/
5.Самосвал, светлячок. / «Он живой и светится»/
6.Плюшевый мишка. / «Друг детства»/
4) Чей портрет.
1. «Сто грамм веснушек – вот это и есть …»/Денис «Расскажите мне про Сингапур»/
2. «…ему 6 лет. Он хотя немножко рыжеватый, но довольно сообразительный.» /Андрюшка «Удивительный день»/
3. «У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у неё были длинные руки….» /Танечка Воронцова «Девочка на шаре»/
4. « … у них большие глаза, как стеклянные блюдечки…, сам маленький –маленький и ужасно симпатичный». /Лемуры «Надо иметь чувство юмора»/
5. «Маленькие-маленькие белые снежинки с блестящими клюквенными клювиками величиной с полпальца». /Белые амадины «Птички на выставке»/
6. «…высоченный человек с красным лицом и зелеными глазами. Он был в пижаме. Ни какой бороды на нем не было.» /Харитон Васильевич – двоюродный дядька Дениски- капитан дальнего плавания. «Расскажите мне про Сингапур»/
5) Разгадай кроссворд.
4.Д
ю
й
м
о
в
о
ч
7.А
2. В
к
6.С
л
1.К
О
3.Р
А
5.Б
Л
е
8.В
о
л
а
а
о
н
е
щ
г
д
х
н
к
т
е
а
и
и
о
а
р
й
о
л
в
я
ы
н
к
а
По вертикали:
1.С этим сказочным героем сравнивала Дениску мама перед обедом.
2. На этом автомобиле попал в аварию папа Дениски.
3.Продолжи название рассказа В. Драгунского «Слон и ….».
4. Так про себя Денис называл Таню Воронцову.
5.Эти сапоги использовал Дениска для своего карнавального костюма.
6.Фамилия друга Дениски – Мишка ….. .
7. Её мыли в семи водах со скипидаром .
8. Очень хорошая, интересная болезнь, при которой больной похож на леопарда.