kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие:"Музыкальная гостиная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение
к музыкальному искусству.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческих видах деятельности;

– воспитание гражданственности личности,, уважение к творчеству российских композиторов.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умения целеполагания;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей,

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие.Музыкальная гостиная.»

Внеклассное мероприятие: Музыкальная гостиная

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение
к музыкальному искусству.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческих видах деятельности;

– воспитание гражданственности личности, , уважение к творчеству российских композиторов.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умения целеполагания;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей,

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Оборудование: компьютер, проектор, украшение класса.

Ход мероприятия.

- Сегодня все земные звуки

-У нас в единый хор слились

- И место нет хандре и скуке

Ведь музыка вся наша жизнь!


- А что такое музыка? Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?

- Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

-Сегодня в нашей гостиной мы поговорим о…(слайд 2) Владимире Шаинском.


- Ребята, а вы знаете, кто это?


Ученик 1

Композитор Владимир Шаинский – человек очень добрый, весёлый и остроумный. Когда он садится за рояль, начинает играть, а потом петь свои песни – он увлекается пением самозабвенно, перевоплощаясь в героев своих песен.

Владимир Яковлевич говорит: «Меня часто называют детским композитором, хотя сам я так не считаю. Я писал и пишу для всех. Мне кажется, что детская душа живёт в каждом взрослом человеке. А с другой стороны, ребёнок  уже личность. Хорошая песня, глубокая, содержательная, вызывает у ребёнка и у взрослого человека добрые чувства».


Ученик 2

Песни Шаинского знакомы сегодня едва ли не каждому школьнику.
Но далеко не все знают, что композитор пишет не только песни. У него есть и симфония, и скрипичный концерт, и струнный квартет. А, выбирая в жизни профессию, он собирался стать скрипачом, и в 1946г. закончил Московскую консерваторию по классу скрипки. Но так случилось – он услышал, как поёт маленькая грузинская девочка Ирма Сохадзе и решил написать для этой талантливой девочки не одну, а несколько песен. Это песенки «Зачем», «Кенгуру», «Бемби», «Ласточка», «Сказки» … После этого оказалось, что он просто не может жить, не сочиняя песен для детей.


Учитель

-. Давайте вспомним его чудесные, смешные и одновременно очень умные песенки «Дважды два – четыре» и «Чему учат в школе».  Они очень разные, но вместе с тем, чуточку ироничные и немножко грустные, - чтобы те, кто их слушает или поёт, задумались о  том, что рассказывает песня. Ведь хорошая песня не только развлекает, но и воспитывает, учит доброму, хорошему в жизни.


- Дважды два – четыре

- Чему учат в школе 


-. Очень много песен Владимир Яковлевич написал к мультфильмам. Вместе с режиссёром Романом Качановым он долго искал, спорил – какой должна быть главная песенка крокодила Гены про день рождения, который, как известно, бывает только раз в году. Чтоб её запомнили все – не только герои мультфильма про Чебурашку, но и дети и даже взрослые. А для этого необходимо: мгновенно запоминающаяся мелодия, умело выбранные стихи, добрый юмор и большая сердечная теплота. И такая песня получилась и не одна.(слайд 3)


-Песенка крокодила Гены

-Голубой вагон

-Песенка Чебурашки


Ученик 2

Владимир Шаинский – автор того самого «Кузнечика», которого играют все, кто берёт в руки гитару. Незатейливая мелодия с простым ритмом напоминает детские считалки, дразнилки. Эта песенка открытая, задорная, весёлая (хотя звучит в миноре) была написана для мультфильма про Незнайку.(слайд4)


- В траве сидел кузнечик


Ученик 1

Владимир Яковлевич вместе с поэтом Юрием Энтиным написал песенку. Она получилась не просто весёлая, а немного задиристая, озорная, бойкая – словом, такая как её главный герой Антошка. Когда песенку услышал режиссёр Роман Качанов, то он «увидел» рыжего конопатого мальчишку. Леонид Носырев написал сценарий и сделал постановку мультфильма, ставшего одной из чудесных страниц детского юмористического журнала «Весёлая карусель».

- Антошка

Ученик 2

Но чаще композитор сочиняет музыку к уже написанному сценарию и нарисованным художником героям. Вот так родилась знаменитая песенка про улыбку. Поэт Михаил Пляцковский принёс Шаинскому картинку с енотом и стихи. Владимир Яковлевич, сев за рояль, поставил их перед собой и стал придумывать разные варианты и вдруг… Комнату заполнила нежная, лирическая мелодия, и Шаинский запел: «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся». Михаил Пляцковский был поражён, как музыка удивительным образом слилась с его стихами.(слайд 5)


- Улыбка


Ученик1

Композитору удаётся создать точные музыкальные образы героев, сделать их то смешными и трогательными, то забавными и наивными, то добродушными и застенчивыми. Композитор обогащает детскую песню интонациями, ритмами, гармониями современной музыки. Кто не знает лирических песен «Синяя вода», «Облака», звонких и зажигательных «Чунга-Чанга», «Ужасно интересно»? Песен у композитора много, мы назвали только самые популярные, самые любимые вами. Но сколько их у вас ещё впереди!


-Ужасно интересно

- Облака

- Чунга-Чанга


Учитель

В декабре 2015года Владимиру Яковлевичу Шаинскому исполнилось 90 лет. Пожелаем ему здоровья и новых музыкальных находок!!!

- Ребята, а на каком музыкальном инструменте играет Владимир Яковлевич Шаинский?

- Давайте проверим, что вы знаете про другие музыкальные инструменты.

Слайд(6-13)


Знатоки музыкальных инструментов


В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? (Аккордеон)

 

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка)

 

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром!      (Барабан)

 

Кнопок стройные рядочки – он баяну младший брат.

И на свадьбе и в оркестре - так сыграет – всякий рад! (Гармонь)


Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара)

 

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется… (Свирель) 


Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (Фортепиано)


Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?...  (Рояль)

- Позовем на помощь наш школьный рояль и споем песню.

Какую песню мы будем петь? Это ребята должны угадать.


Конкурс «Песня по подсказке».(исполнение песен)


1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке (Если долго-долго...).

2. . Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто (Чунга-чанга).

3. Песня о животном, любившем загорать на солнышке (Я на солнышке лежу...)

4.Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)


Блиц-опрос

Исполнение песни

1. Что мы слышим ухом? (звук).

2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5. То, что натягивают на гитаре (струны).

6. Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. Грустное печальное звучание музыки (минор).

8. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9. Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10. На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

- Время, проведённое в нашей гостиной, заканчивается.

- Но музыка никогда не заканчивается.


Песня «Если весело живется» (исполнение)



Просмотр содержимого презентации
«Музыкальная гостиная»

Владимир  Шаинский

Владимир Шаинский

Я стою на трёх ногах,  Ноги в чёрных сапогах.  Зубы белые, педаль,  Как зовут меня? . . . . .

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль, Как зовут меня? . . . . .

Ой, звенит она, звенит,  Всех игрою веселит!  А всего-то три струны  Ей для музыки нужны.  Кто такая? Отгадай-ка,  Это наша . . . . . .

Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит! А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка, Это наша . . . . . .

Дом пустой,  Голос густой,  Дробь отбивает, Ребят созывает.

Дом пустой, Голос густой, Дробь отбивает,

Ребят созывает.

Имя вам моё известно,  Знаменит я повсеместно,  Я в оркестре главный бас,  Потому что ……

Имя вам моё известно, Знаменит я повсеместно, Я в оркестре главный бас, Потому что ……

Молодёжь из разных стран Лихо пляшет под . . . . . .

Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под . . . . . .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие:"Музыкальная гостиная"

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства