Гражданско-патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе . Одной патриотического воспитания школьников является воспитание любви к родному краю, своему народу, его культуре, истории, уважения к его обычаям, традициям и духовным ценностям.
Праздник «Масленица к нам идет» разработан как театрализованное Данная конкурсная программа рассчитана на школьников 7-10 лет (1-4 класс).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие:"Масленица к нам идет" »
Управление образования города Химки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лицей №12
«Веселое путешествие в Страну дорожных знаков».
Конкурсно-игровая программа по направлению курса «Я – гражданин».
Провела: учитель начальных классов
Грибкова Елена Владимировна
Химки 2012 г
Весёлые приключения в Стране дорожных знаков.
( Конкурсно – игровая программа)
Цель:
Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.
Тип занятия: урок – игра.
Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов
Ход мероприятия.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране
дорожных знаков.
( Появляется неожиданно Баба Яга)
Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде
машины. Ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Учитель: Кто, вы, бабушка? Может вам помочь?
Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала
внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины…
Учитель: Всё ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались в
Путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен
проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И, машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Появляется Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад ,что вы меня узнали.
Баба Яга: Ой, батюшки! Странный – то какой! Трёхглазый! А три глаза-то
зачем?
Светофор: Ребята, объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.
(Выходят три ученика с кругами зелёного, жёлтого, красного цвета)
1-й ученик: Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
2-й ученик: Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает
.
3-й ученик: Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
(Дети объясняют значение цветов светофора)
Баба Яга: Что –то я не очень поняла, Вы мне лучше покажите, как это
делается.
(Учитель поочерёдно «зажигает» разные цвета светофора. На жёлтый и красный цвета дети стоят, на зелёный – шагают вместе на месте. Учащиеся , допустившие ошибку, садятся на свои места.)
Учитель (обращается к Бабе Яге): Теперь ясно?
Баба Яга: Теперь ясно!
Светофор: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно
выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.
(Троллейбус)
Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать.
Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в
транспорте.
(Ученики рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте)
Учитель: Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе . . . (билет)
Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колёса завертелись.
Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то
налево и сигналит невнимательным пешеходам.
(Дети показывают движения головой направо, налево, сигналят)
Светофор: Только вдруг – конец пути.
Остановка – выходи.
Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Светофор: Стой, Баба Яга ! Разве можно так выходить из транспорта!
(Дети объясняют, как надо выходить)
Светофор. Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Там, где нужно 100 лопат,
Я один трудиться рад.
(Экскаватор)
У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда _ есть,
У поезда - не счесть.
( Колесо)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный . . .(Самосвал)
Через реку поперёк
Великан огромный лёг.
(Мост)
В два ряда дома стоят-
10,20,100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
( Улица)
Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба Яга: Побежим скорее! А то машина вперёд успеет!
Светофор: Стой! Улицу не так переходят.
Где бы нам через дорогу всем перейти?
Вот за этими домами.
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами прочитали . . . (Переход)
( Дети объясняют правила перехода через улицу)
Баба Яга: Ой, как мудрено у вас! Да ладно вам, понятно.
А что это такое? Я вот тут что – то нашла.
(Показывает на дорожные знаки)
Чего-то я не пойму, что это?
Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что
обозначает каждый из этих знаков?
(Ученики объясняют значение дорожных знаков)
Баба Яга: А я новый знак придумала.
Называется он «Осторожно, Баба Яга!
Светофор: Да, это интересный знак. На дорогах могут появиться
разнообразные знаки. Надо быть очень внимательным и быстро
реагировать не только на них, но и на всё, что происходит на
улице. Вот, например на дороге могут появиться животные…
Как себя вести в таком случае?
(Игра: «Кошка и собака»)
Баба Яга. Вот теперь я и наигралась и стала понимать, как себя вести на
дорогах. . Спасибо тебе, Светофор, за чудесный урок в сказочной
Стране дорожных знаков! Да и вам спасибо, ребята! Без вас я
ничего бы не поняла в этой запутанной стране.
Светофор и Баба Яга
(вместе): Нам пора прощаться. До новых встреч в Стране дорожных
знаков!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.
Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся: