Каждый ребёнок в день рождения ждёт неожиданных сюрпризов, подарков, весёлых развлечений в кругу друзей. У нас в классе проводятся Дни именинника (осенний, зимний, летний и весенний. К ребятам в гости приходят сказочные герои клоун Именинка;повар;Баба Яга которые проводят с ребятами игры и конкурсы: отгадывание ребусов, загадок, фокусов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Клоун: Здравствуйте! Меня зовут Именинка! Мой любимый праздник – День рождения. И поэтому я вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Звучит мелодия «Песенка крокодила Гены», под аплодисменты в зал входят именинники и встают перед зрителями полукругом.
Именинка: Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А сколько кому лет, мы хотим узнать. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.
Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет. Девочкам-7 раз хлопаем, мальчикам- 7 раз топаем, а вот Насте 8 лет - мы ей постучим по надутым щекам.
Именинка: Дети, а что принято дарить на День рождения?
Все: Подарки!
Именинка: Здорово! Что ж для наших именинников сегодня обязательно будет подарок. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.
Слайд № 2 по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб.
Именинка: Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
Дети разгадывают слово «пирог».
Именинка: Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли именинный торт. . Давайте его встретим аплодисментами!
Звучит в аудиозаписи песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.
Именинка: Наверное, наш повар на торте свечи именинные зажигает. Свечей много, ведь именинников у нас вон сколько! Давайте поторопим нашего кулинарного дел мастера и попросим громко: «Пирог!»
Дети скандируют, появляются заплаканный повар с пустым подносом.
Повар (плача): Я его стерегла, я его берегла! Да, видно, не уберегла! Пошла молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.
Повар причитает, извиняется перед детьми.
Именинка: Да не расстраивайтесь вы так, тетя повар. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших именинников самый замечательный пирог. Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами.
Повар уходит.
Именинка: С чего же нам начать поиски пропавшего пирога? Ребята мы даже не знаем, кто забрал наш праздничный пирог. Кажется, наши поиски заходят в тупик…
В класс подбрасывается коробка, на которой написано «подарок». В коробке - письмо с загадкой про Бабу Ягу.
Именинка: Ребята смотрите, что это. Давайте откроем.
Письмо. Давайте прочитаем. Может быть, мы тогда узнаем, кто наш пирог именинный украл.
«Иногда меня Костяной ногой кличут. Можно подумать, что у вас у самих ноги без костей. А языки-то и подавно, поэтому и мелют про меня всякую чушь. А я вовсе не злыдня. Ну, хотела я однажды Алёнушкиного братца-козлёночка скушать. Так ведь это не со зла: просто у меня друзья такие что Леший, что Кащей Бессмертный, разве у них чему хорошему научишься? А так что за жизнь у меня; сижу себе в избушке, тоскую, разве что иногда на метле пролечу или в ступе покатаюсь.»
Баба Яга:
Что за сборище такое?
Почему веселый смех?
Я вам праздничек устрою-
Разгоню сейчас же всех!
Ух, какая же я злая!
Я вас всех перепугаю:
Вы должны меня бояться….
Не советую я вам
На глаза мне попадаться.
Ух, меня вы не боитесь
Ну, тогда вы все держитесь!!!!
Именинка: Постойте, постойте Баба Яга. Так дело не пойдет, вы нам скажите, это вы пирог наш праздничный украли
Баба Яга:
Да это я.
Пирожок-то у меня.
Спрятать я его смогла,
Яму вырыла в лесу,
Кто угодно пусть придет,
Пирог под елкой не найдет!!!!
Именинка: Ну, все, Баба Яга вы нас разозлили, не отдадите пирог - останутся от вашей метелки одни палки и ёлки.
Баба Яга: Ну, ладно, так и быть. Даю вам возможность вернуть ваш пирожок, если поиграете со мной. Я такая выдумщица, такая игрунья! А ещё я люблю командовать!
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно ... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим ... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети ... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)
И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ... (Да)
Баба Яга: Ну, молодцы с этим вы заданием справились, а вот со вторым моим заданием вы точно не справитесь. Или справитесь (дети отвечают).
Ну сейчас посмотрим, посмотрим. Вы ждёте гостей, убираетесь дома, а квартиру вы украшаете? Тогда слушайте вторую команду. Именинникам нужно помочь украсить комнату к празднику. Для этого вам нужно вот эти две корзины (на стене на ватмане нарисованы корзины) украсить: именинникам - шарами, а гостям - цветами.
(Открытка именинникам, дети с закрытыми глазами заполняют корзины шарами и цветами)
Баба Яга: Ну, какие шустрые, молодцы! И с этим заданием вы справились. Какое бы вам третье задание придумать, чтобы вы не справились, и пирожок ваш у меня остался… Придумала!!! Кричать и топать ногами вы умеете, рисовать то же, а вот спеть вы точно не сможете.
Именинка: Не угадала Баба Яга и петь мы умеем. Песня Н.Степанова.
Именинка: Баба Яга! Мы с ребятами выполнили вашу просьба: поиграли с вами, песню спели.. Верните наш именинный торт!
Баба-яга: Ну уж не так скоро? Мне сказали что в 1 б умчаться самые артистичные и умелые ребята, которые всё могут! Правда? Сейчас проверим!
От каждой команды 1 представитель.
Нужно по очереди дойти до стула и вернуться. Вот и всё. Всё легко, но… Скорость значения не имеет. Значение имеет талант, актёрское мастерство. Участники должны перевоплотиться и пройтись, как:
1) старенькие бабульки,
2) заботливые мамочки с колясками,
3) грабители с большим тяжёлым мешком,
4) директор школы,
5) господа президенты,
6) маленькие девочки, собирающие цветочки.
Баба – яга : По одному у Вас здорово получается, а посмотрим на всю команду вместе. Идти никуда не придётся! Стоя на месте, покажите без слов, что:
1) сейчас вы очень устали;
2) а теперь вы отмечаете праздник;
3) пол стал липким;
4) вам очень холодно;
5) передавайте друг другу воображаемую хрустальную вазу.
Баба Яга:. Вы такие дружные и весёлые. Всё вы умеете и загадки отгадывать, и рисовать, и песни петь, а как актёры играть, а вот поздравления именинникам я не слышала, ну-ка, дети, поздравьте своих друзей.
Поздравление от нас - это раз!
Шлем Вам добрые слова - это два!
Быть все время впереди - это три!
Жить со всеми в дружбе, в мире, -
Это, кажется, четыре.
Никогда не унывать - это пять!
Приумножить все, что есть - это шесть!
Быть внимательным ко всем - это семь!
Быть всегда в нормальном весе -
Это восемь, девять, десять!
Ну а к этому в придачу -
Счастья, Радости, Удачи! (вместе)
Б. Яга: Ну молодцы, порадовали вы меня!.
Не буду вам больше вредить. Но как узнать, где тут именинники?
Именинка: А мы сейчас им присвоим звание ......именинник и вручим именные медали!.
Вручаются медали .
Финальная песня (поют дети)
Б. Яга: Ну вот теперь я спокойно могу вам вернуть ваш именинный пирог!
Повар вносит пирог, на котором зажжены свечи, столько, сколько именинников. Дети задувают свечи, и повар приглашает всех пить чай.
Повар: А теперь дорогие именинники вставайте за мной паровозиком, а за ними и остальные ребята-гости я вас приглашаю в класс пить чай.
После чаепития:
Баба- яга: Я увидела какие вы музыкальные, артистичные. А теперь я покажу вам своё волшебство:
Плавучее яйцо. Покажите детям две одинаковых банки, наполненные водой и два сваренных в крутую яйца. Предложите детям опустить одно яйцо в банку с водой. Оно потонет. А второе яйцо «заколдуйте» и опустите во вторую банку. Оно будет плавать. Предложите детям поменяться яйцами. Итог будет тот же. У них яйцо потонет, а у вас нет. Секрет фокуса: в одной банке простая вода, а во второй - концентрированный раствор соли. Он-то и держит яйцо на плаву.
Цветная водица. Фокусник показывает три банки с водой, закрытые крышками (закручивающимися). Обращает внимание, что в банках - обыкновенная вода, затем говорит волшебные слова:
* * *
Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.
* * *
Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица, не простой, а красной.
* * *
Ты, вода-водица, светлая, как иней,
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
* * * Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). Вода наливается в банки заранее.