Раздел I:Структура плана – конспекта воспитательного дела.
Тема: «А ну-ка мальчики».
Форма проведения воспитательного дела: беседа, игра-соревнование.
Цель: расширить представления детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России; воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу праздника в игре-соревновании.Возраст участников: 8-9 лет.
Оснащение: плакаты, 2 кроссворда, 2 шарфа, листочки со словами пословиц, 38 «звёздочек» из бумаги, 2 конверта, листы бумаги формата А4, доска, мел.Особенности сценического замысла:
Ознакомление детей с темой мероприятия. Выявление уровня знаний по данной теме.
Изложение новой для детей информации по данной теме.
Проведение развлекательной программы.
Подведение итогов мероприятия.
Девочки поздравляют мальчиков с праздником 23 февраля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " А, ну-ка,мальчики!" »
К 23 февраля «А ну-ка мальчики»
План:
Структура плана-конспекта воспитательного дела.
Тема
Форма
Цель
Возраст участников
Оснащение
Особенности сценического замысла
Ход воспитательного дела
Самоанализ воспитательного дела.
Список литературы.
Раздел I:Структура плана – конспекта воспитательного дела.
Тема: «А ну-ка мальчики».
Форма проведения воспитательного дела: беседа, игра-соревнование.
Цель: расширить представления детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России; воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Возраст участников: 8-9 лет.
Оснащение: плакаты, 2 кроссворда, 2 шарфа, листочки со словами пословиц, 38 «звёздочек» из бумаги, 2 конверта, листы бумаги формата А4, доска, мел.
Особенности сценического замысла:
Ознакомление детей с темой мероприятия. Выявление уровня знаний по данной теме.
Изложение новой для детей информации по данной теме.
Проведение развлекательной программы.
Подведение итогов мероприятия.
Девочки поздравляют мальчиков с праздником 23 февраля.
Ход мероприятия.
Ознакомление детей с темой мероприятия. Выявление уровня знаний по данной теме.
На доске повешены плакаты, посвящённые 23 февраля.
-В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Для выявления у детей собственных знаний по теме были заданы следующие вопросы:
- Ребята, какие виды войск нашей Родины вы можете назвать?
- Знаете ли вы, когда и как появился праздник 23 февраля?
Изложение новой для детей информации по данной теме проходило по следующему плану:
-История образования праздника в день 23 февраля.
До 1991 года праздник "День защитника Отечества" назывался Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. Он был установлен в 1919 году в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.
-Предоставление информации об обязанностях каждого гражданина РФ мужского пола.
Чтобы защищать Отечество, надо много знать и много уметь, надо стать настоящим солдатом. Поэтому почётной обязанностью каждого гражданина России является служба в рядах Вооружённых сил. Когда юноше исполняется 18 лет, он призывается на военную службу. Все они учатся военному делу, овладевают воинским мастерством, современной боевой техникой и оружием, воспитывают в себе военно-патриотические качества.
Проведение развлекательной программы.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
В мероприятии участвовали мальчики 2-а класса, которые составили 2 команды. За каждый правильный ответ ребята получали «звёзды», по количеству которых впоследствии была определена команда-победитель. Максимальное количество «звёзд» - 19. Мероприятие состояло из четырёх следующих конкурсов:
- «Разминка». Команды получают конверт с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе. Команда, которая быстрее всех составит пословицу, получает 1 «звёздочку» (балл).
Тяжело в учении, легко в бою.
Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.
- «Отгадай кроссворд». Каждая команда получает кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает 1 «звёздочку». Максимально в этом конкурсе можно получить 6 «звёзд».
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это?
Боевая гусеничная бронированная машина.
На горе – горушке стоят старушки, если они охнут, люди вмиг оглохнут.
Боевое средство для устройства взрыва.
Ответы: По горизонтали:6.Катюша. По вертикали:
Лимонка,
Самолёт,
Танк,
Пушки,
Мина.
- «Минное поле». В этом конкурсе представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу на определённом расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет с места ни одного листа. (5 баллов).
- «Найти и обезвредить». От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего шпиона в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет шпиона и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить шпиона, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз. За каждый правильно стёртый фрагмент команды получают по 1 баллу. Максимально в этом конкурсе можно получить 7 баллов.
Подведение итогов: каждая команда подсчитывает количество собранных «звёздочек». Выигрывает та команда, которая собрала больше звёздочек.
Заключительный этап мероприятия. Девочки поздравляют мальчиков и дарят им подарки.
Вывод: Дети с энтузиазмом отнеслись к данному мероприятию и проявили большой интерес к рассматриваемой теме: задавали вопросы, отвечали, активно принимали участие в конкурсах.
Раздел II: Самоанализ воспитательного дела.
Анализ цели воспитательного дела.
Я считаю, что выбранная мной тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как проводилась накануне праздника 23 февраля. Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 8-9 лет. Проводя данное мероприятие, я хотела создать атмосферу праздника в классе, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине. Доказать, что служба в Армии – это не наказание, а почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества.
Анализ темы воспитательного дела, формы его проведения.
Тема воспитательного дела «А ну-ка мальчики» подразумевает под собой раскрытие информации об истории образования и становления праздника День Защитника Отечества, а также проведение развлекательных конкурсов. Я не зря провела данное воспитательное дело в форме беседы и игры-соревнования. Это помогло развитию чувства патриотизма у детей, помогло сплотить ребят в общем деле. Я уверена, что данное мероприятие имеет большое значение в воспитательной работе школы, так как в задачи школы входит воспитание поколения с развитым чувством патриотизма, поколения, которое будет активно в достижении своих целей.
Оценка места проведения воспитательного дела.
Мероприятие проводилось в кабинете начальной школы 2-а класса. Это достаточно просторное и светлое помещение. В кабинете 3 окна, также там есть стэнды с русским алфавитом, с цифрами, уголок школьника. В классе также много цветов, магнитофон и много игрушек. Всё это создаёт благоприятную обстановку для учебного процесса, по моему мнению. Оборудование класса находилось в отличном состоянии (парты, стулья, стенды).
Анализ этапов проведения воспитательного дела.
Я считаю, что проведённое мероприятие было построено последовательно и логично. Я предъявила тему, выявила знания детей по затрагиваемой проблеме, новая информация была изложена последовательно, игра-соревнование проходила в располагающей для этого обстановке. На проведение мероприятия ушло 40 минут.
Анализ влияния воспитательного дела на развитие личности школьника.
Данное мероприятие носило как ознакомительный, так и развлекательный характер. Ребята узнали об истории образования праздника, что, я считаю, помогло им почувствовать уважение к своей стране и людям, которые посвятили свою жизнь служению Отечеству. Игра помогла развить интерес ребят к Армии.
Оценка уровня собственного педмастерства.
Я думаю, что достаточно хорошо справилась с поставленной передо мной задачей – провести воспитательное дело. Но всё-таки было трудно работать с большим коллективом, особенно детским. Оказалось, что это нелёгкое дело удержать внимание детей, заинтересовать их. Но, судя по их реакции, мне это удалось. Я ощущала недостаток педагогических и психологических знаний, но я надеюсь восполнить эти пробелы в своём дальнейшем обучении.