Цель: Формирование представления об нравственных общечеловеческих ценностях.
Задачи:
Образовательная: формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Развивающая: развитие умений учащихся вести рассуждения и умений аргументировать свою точку зрения; вырабатывать личное отношение к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.
Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Формирование УУД:
1. Личностные:
- понимать значимость дружбы;
-уметь пользоваться культурой дружбы;
-соблюдать традиции дружбы к коллективе;
-быть настоящим другом.
2. Коммуникативные:
-умение общаться;
-умение работать в коллективе;
-соблюдать правила этикета.
3. Регулятивные:
-высказывать свое мнение, предположение;
-прогнозировать предстоящую работу;
-умение вести диалог.
4. Познавательные:
-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- на основе анализа делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам;
-мотивация к познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное меропиятие "Дружат дети всей земли" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Валуйки Белгородской области
Сценарий внеклассного мероприятия:
«ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
Методическая разработка
учителя начальных классов
Кашириной Ларисы Николаевны
2014год
Цель: Формирование представления об нравственных общечеловеческих ценностях.
Задачи:
Образовательная: формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Развивающая: развитие умений учащихся вести рассуждения и умений аргументировать свою точку зрения; вырабатывать личное отношение к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.
Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Формирование УУД:
1. Личностные:
- понимать значимость дружбы;
-уметь пользоваться культурой дружбы;
-соблюдать традиции дружбы к коллективе;
-быть настоящим другом.
2. Коммуникативные:
-умение общаться;
-умение работать в коллективе;
-соблюдать правила этикета.
3. Регулятивные:
-высказывать свое мнение, предположение;
-прогнозировать предстоящую работу;
-умение вести диалог.
4. Познавательные:
-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- на основе анализа делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам;
-мотивация к познавательной деятельности.
Оборудование: запись песни «настоящий друг», карточки с о словами из пословиц, карточки с названиями качеств, книги о дружбе, памятка с правилами, ладошки, макет земного шара.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
(Звучит песня « Настоящий друг».
2. Сообщение темы и целей занятия.
- Ребята, кто догадался, о чём мы будем с вами говорить на занятии?
- Правильно, о дружбе.
Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие.
Учитель. Ребята, мы сегодня с вами на занятии должны понять, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Будем учиться замечать и ценить хорошее в людях.
- А что было бы, если бы не было дружбы?
Стихотворение М. Садовского «Если б капли не дружили» (Читает ученик)
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили, как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
- Послушайте рассказ «Дружба» и скажите своё мнение, можно ли описанные в тексте отношения назвать дружбой?
Однажды Саша принёс в школу электронную игру «футбол».
К нему тут же подбежал Максим и закричал 6» Мы же с тобой друзья. Давай вместе играть.»
«Давай», - ответил Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил о них игру.
Я – Сашин друг! – гордо сказал он. Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я твой друг! – опять произнёс Максим. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша .
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Но почему? – удивился Саша.- Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера, - объяснил Максим.- Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса. Сегодня я с Денисом дружу.
- Считаете ли вы Максима настоящим другом7 Почему?
- Отдельные люди дружат только с теми, от которых можно получить выгоду. Они живут по правилу: «Ты мне – я тебе».
Дружить нужно не для того, чтобы он тебе что - то сделал, не потому. что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)
Настоящий друг везде
Верный в счастье и в беде,
Грусть его твоя тревожит.
Ты не спишь – он спать не может.
И всегда без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Учитель. Дружба нужна всем: и детям, и взрослым. А какими качествами должен обладать настоящий друг? Перед вами лежат карточки с названиями тех качеств, которыми должен обладать друг. Выберите нужные качества.
Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли его героя назвать другом.
Друг напомнил мне вчера,
сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в то день пенал забыл.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок, он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда – то.
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята, больше к другу не влечёт.
( Дети высказывают своё мнение, отвечая на поставленный вопрос).
Работа в группах.
Учитель. В русском языке о дружбе есть очень много пословиц. Каждой группе раздали карточки с о словами из пословиц. Вам нужно составить правильно пословицу и объяснить её смысл.
1 группа – «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»
2 группа – «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
3 группа – «Друг познаётся в беде».
4 группа – «Новых друзей – наживай, но старых не теряй!»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и т мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Игра «Ромашка».
Учитель. Какими качествами должен обладать друг? Вам предлагаю карточки- лепестки со словами, выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность придти на помощь в любую минуту. Выбирают нужные лепестки и прикрепляют к ромашке)..
Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать, с кем он дружит.
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и….(Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и… (Пьеро и Мальвина)
3. Смешной мишка Вини- Пух и….(Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные бурундуки Чип и …(Дейл)
6. Добрая белоснежка и …(семь гномов).
Учитель. Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
Верно, не только. Можно дружить с животными, природой, книгами. О дружбе написано очень много книг. Читая эти книги, вы приобретаете себе ещё и литературных друзей.
Посмотрите на эту выставку книг. Конечно, я рекомендую вам прочитать их. (Даю краткую характеристику книгам).
Л. Воронкова «Солнечный денёк» («Подружки идут в школу»);
А Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства» (« Денискины рассказы»);
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»;
В. Лсеева «три товарища», «Дождь2, «Васёк Трубачёв и его товарищи».
Учитель. Давайте составим основные правила дружбы.
Не выдавай чужие секреты.
Не бойся просить прощение.
Быть честным в дружбе.
Не груби.
Помогать своему другу.
Не надо менять друзей, надо быть постоянным в дружбе.
Не ябедничай.
Не злись и не будь злопамятным.
Не жадничай.
С вещами друзей будь аккуратным и бережливым.
- Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.
Учитель.
Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.
Ученик читает стихотворение Р. Гамзатова «Берегите друзей»
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не спеши.
Гнев на друга может быть мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
и тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
на земле друзей не так уж много,
опасайтесь потерять друзей!
Учитель. На земле живёт 5 млрд человек. Дружить могут люди, живущие в разных городах, странах, независимо от их национальности, цвета кожи. Должны дружить все люди мира. Перед вами макет земного шара. Прикрепите к нему бумажные ладошки, ведь именно дружба помогает жить мирно, помогать другим народам вбеде.
(Дети прикрепляют бумажные ладошки к макету земного шара).
3. Итог занятия.
- Что такое «дружба»?
- Какие правила вы должны помнить для сохранения дружбы?
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей вам хотелось бы иметь?
Для закрепления темы нашего занятия послушайте стихотворение «О дружбе».
Дружба – это тёплый ветер.
Дружба – это светлый мир.
Дружба – это солнце на рассвете,
для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом даже злая слабость
Вмиг растает и уйдёт.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу:
Ведь дружба –это ценный дар!
4. Рефлексия.
Упражнение "Мостик дружбы".
Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".
- А сейчас давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя кота Леопольда «давайте жить дружно!» (Дети повторяют хором).