kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по математике "Аппликация домик из геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  создание домика из геометрических фигур

Задачи:

- научить детей выполнять разметку по шаблону;
- закрепить знания детей  по технике безопасности при работе с ножницами;
-  научить детей создавать дом из геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике "Аппликация домик из геометрических фигур"»


Конспект внеурочного занятия

Тема: «Аппликация домик из геометрических фигур»

Цель: создание домика из геометрических фигур

Задачи:

- научить детей выполнять разметку по шаблону;
- закрепить знания детей по технике безопасности при работе с ножницами;
- научить детей создавать дом из геометрических фигур.

Оборудование: картинки с примерами аппликации, картон, цветная бумага (желтая, синяя, коричневая), ножницы, клей, карандаш простой.

Этапы, время

Деятельность педагога

Формы, методы, средства

Деятельность учащихся

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята,
- Меня зовут Дарья Дмитриевна.
Сейчас у нас с вами труда.
Присаживайтесь, пожалуйста.

Словесный метод: объяснение.

- Здраствуйте


(дети садятся за свои места)

Основной этап

35 мин.




















- Ребята, вы знаете, что такое аппликация?

- Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу, как правило, бумагу или картон.

- Существует множество видов аппликации. Сейчас я вам покажу основные виды аппликации:

Посмотрите на доску,

(вешаю на доску пример сюжетной аппликации)

- это сюжетная аппликация.

- это аппликация – составление орнамента

(показываю на доске пример составления орнамента)

- это аппликация - мозаика.

(показываю на доске пример мозаики)

- это силуэтная аппликация

(показываю на доске пример силуэтной аппликации)

- это аппликация из геометрических фигур

(показываю на доске примеры аппликации из геометрических фигур)

- Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию из геометрических фигур. В конце урока у нас должен получиться домик.


Физминутка

Сначала давайте отдохнем. Встаем с мест и повторяем движения за мной.

- мы хлопаем в ладощи хлоп хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой качаем вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок

(опустить руки вниз)

Разжимаем в кулачек

(сжать руки в кулачки)

Руки вверх и в кулачок

(поднять руки вверх и сжать в кулак)

Разжимаем на бочок

(опускаем руки, вниз разжимая кулаки)

На носочки поднимайся

(поднялись на носочки, руки на боку)

Приседай и выпрямляйся

(присесть и встать)

Ноги вместе, ноги врозь

(сделать прыжок и свести ноги вместе, сделать прыжок и развести ноги)

Молодцы. Садитесь.


- Приступаем к работе.

- Сейчас я каждому выдам шаблоны

(раздаю детям шаблоны)

- Ребята, я выдала каждому по 8 шаблонов.

- Сначала берем для работы шаблон треугольник, посмотрите,

(показываю детям шаблон), и берем коричневую цветную бумагу.

- Накладываем шаблон на бумагу, бумагу кладем цветной стороной вниз, шаблон накладываем в верхний левый угол листа. Обводим простым карандашом.

- Кому нужна помощь поднимаем руку я помогу.

- Шаблон треугольник можете отложить, он нам больше не понадобиться.

- Берем в руки прямоугольный шаблон , с острым краем. Посмотрите, нужно взять вот такой шаблон (показываю детям шаблон для забора)

- Накладываем этот шаблон рядом с обведенным треугольником. Посмотрите на доску, как нужно правильно положить шаблон на цветную бумагу (показываю, как правильно расположить шаблон)

- Обводим простым карандашом, аккуратно. Спинки держим прямо.

- Нам нужно обвести еще две таких фигуры. Накладываем этот же шаблон, рядом с только что обведенной фигурой, посмотрите на доску как правильно (показываю детям, как правильно приложить шаблон)

- Обводим простым карандашом.

- Осталось последнюю такую фигуру обвести карандашом, прикладываем рядом с последней фигурой, посмотрите на доску как правильно

(показываю на доске как приложить шаблон), обводим простым карандашом.

- Можно отложить этот шаблон, он нам больше не пригодиться.

- Лист с обведенными фигурами положите на край, чуть позже мы к нему вернемся

- Теперь берем желтую цветную бумагу и шаблон квадрат. Посмотрите, нам нужен большой квадрат (показываю детям шаблон)

- Цветную бумагу мы переворачиваем цветом вниз, шаблон прикладываем в левый верхний угол, посмотрите как у меня (показываю детям, как приложить шаблон)

- Обводим карандашом, аккуратно. Кому нужна помощь поднимаем руку.

- Убираем шаблон, он нам сегодня больше не нужен.

- Берем шаблон прямоугольник, посмотрите какой (показываю детям шаблон)

- Кладем его рядом с обведенным квадратом, посмотрите на доску (показываю, как приложить шаблон)

- Обводим простым карандашом, кому нужна помощь поднимаем руку.

- Шаблон убираем он нам больше не нужен, а цветную бумагу с обведенными фигурами убираем в сторону, скоро она нам пригодиться.

- Берем синюю цветную бумагу и шаблон квадрат. Квадрат маленький, посмотрите (показываю детям шаблон)

- Бумагу кладу цветной стороной вниз, шаблон накладываю сверху в левый верхний угол, посмотрите как у меня (показываю детям, как приложить шаблон)

- Обводим шаблон карандашом, аккуратно.

- Кому нужна помощь, поднимаем руку, я подойду.

- Шаблон можно убрать в сторону, сейчас я их соберу.

- Нам нужно теперь вырезать все, что мы обвели.

- Сейчас я выдам вам ножницы, с ножницами работаем аккуратно, не машем ими, не кидаем их, в раскрытом виде их не оставляем.

(выдаю детям ножницы)

- Аккуратно, не торопясь вырезаем все детали, которые обвели.

- Вырезанные детали складываем в сторону, чтобы не потерять. Кому нужна помощь, поднимите руку я помогу.

(собираю шаблоны, помогаю детям вырезать фигуры)

- Теперь нам осталось приклеить наш домик на картон.

- Сейчас я раздам клей, вы пока ничего не клеите, а ждете всех.

(раздаю детям клей, забираю ножницы)

- Берем картон, кладем его перед собой.

- Сначала мы приклеим сам дом,

- Как вы думаете, какая это деталь из тех, что мы вырезали?

- это желтый большой квадрат, посмотрите (показываю детям квадрат)

- Его нужно приклеить внизу по середине, посмотрите (показываю, где нужно разместить квадрат)

- наносим клей на квадрат, и приклеиваем его внизу по середине,

Посмотрите еще раз (приклеиваю квадрат внизу по середине)

- Можете приклеить дом. Кому нужна помощь поднимайте руку.

- Теперь приклеим крышу.

- Как вы думаете, какая деталь будет крышей?

- Берем наш треугольник, посмотрите, куда мы его разместим (показываю, куда поместить крышу)

- Наносим клей и приклеиваем крышу сверху на дом. Кто не понял, как поднимите руку я помогу или посмотрите на доску. (на доске пример)

- Теперь добавим нашему дому окно. Находим голубой квадрат. Посмотрите, куда мы его разместим (показываю детям на доске)

- Наносим клей на фигуру и приклеиваем ее посередине квадрата. Кому нужна помощь, поднимайте руку.

- Добавим трубу на крышу нашего дома. Берем маленький прямоугольник. Он у нас желтого цвета. Посмотрите куда нам нужно его приклеить (показываю, куда приклеить трубу).

- Наносим клей на трубу, и клеим ее на крышу дома с левой стороны. Кому нужна помощь, поднимите руку.

- Вот и почти готов наш дом. Осталось добавить забор.

- Находим прямоугольник с заостренным краем. Эта фигура у нас коричневого цвета.

- посмотрите на доску, куда нам нужно разместить забор. Наносим клей и приклеиваем первую часть забора с правой стороны от дома. Кому нужна помощь, поднимите руку.

- осталось две части забора. Их нужно приклеить рядом с первой частью забора. Посмотрите на доску, как правильно.

(показываю детям, как доделать забор)

- Вот и готов наш домик.

- Я вижу, что у вас получились замечательные домики.

Словесные методы: беседа.







Подведение к теме урока






Работа с наглядным материалом




















































Работа с учебником






























Работа с наглядным материалом.

(варианты ответов детей)









(дети смотрят примеры аппликаций)
























Дети хлопают над головой.


Дети высоко поднимают колени.


Дети качают головой.


Дети поднимают руки.

Дети отпускают руки.

Дети приседают и подпрыгивают.

Опускают руки вниз.


Сжимают руки в кулачки.


Поднимают руки вверх и сжимают в кулачки.

Опускают руки вниз, разжимая кулачки.

Встают на носочки, руки на боку.

Приседают и встают

Делают прыжок и сводят ноги вместе, делают второй прыжок и разводят ноги.







Дети берут шаблон треугольник

Дети берут коричневую цветную бумагу.

Накладывают шаблон на бумагу и обводят карандашом





Убирают шаблон треугольник.


Берут прямоугольник с острым краем, обводят его.











Обводят еще 2 таких детали.















Убирают цветную бумагу на край парты


Обводят квадрат.













Обводят прямоугольник









Обводят квадрат





















Вырезают детали, которые обводили по шаблонам.












Берут картон

Слушают учителя

- большой квадрат






Приклеивают на картон первую деталь - квадрат








- треугольник





Приклеивают крышу на дом








Приклеивают окно



Приклеивают трубу











Клеят забор





Доклеивают остальные части забора

Заключительный этап

4 мин.

- Скажите мне, пожалуйста, чем мы занимались сегодня на нашем уроке?

- А что вам понравилось больше всего на сегодняшнем уроке?

Ребята, а сейчас мы сделаем выставку на доске наших работ, выходите со своими работами к доске.

(делаем выставку с детьми)

- Спасибо за занятие.

Словесный метод: объяснение.


- мы создавали дом из геометрических фигур

- приклеивать детали


Дети несут свои работы на выставку



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеурочное занятие по математике "Аппликация домик из геометрических фигур"

Автор: Иляева Анастасия Анатольевна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства