Цель: познакомить учащихся с видами транспорта, их значении для человека;
упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
Предметные результаты:
Умение различать объекты по названным признакам;
Ознакомление с видами транспортных средств;
Умение определять виды транспорта, дорожные знаки.
Ход занятия:
Орг. момент.
-Здравствуйте ребята. Давайте похлопаем в ладоши, что бы у всех было хорошее настроение. Раз, два, три- этого достаточно для поднятия настроения. А теперь немного подумайте.
Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)
Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Ему нелегко, вероятно. Он ездит туда и обратно, Вперед и назад, и кругами, Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
- По каким признакам вы разгадали загадки?
- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.
Работа над новым материалом.
Вступительная беседа.
- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
Виды транспорта.
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
Наземный –к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.
Работа в парах по карточкам. «Соотнеси транспорт?»
- Мы познакомились с видами транспорта. Сейчас я вам предлагаю поработать в парах.
Распределить транспорт по видам.
Защита работ.
Примерный ответ уч-ся: Мы представляем вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .
Физминутка.
Работа по теме урока.
- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.
А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?
- Всегда ли автомобили приносят пользу?
- Давайте рассмотрим рисунок на экране.
- Как автомобили вредят природе?
- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?
- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?
- Какую помощь можете предложить вы?
- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.
- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?
- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.
Закрепление изученного материала.
- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам.
Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то вы поднимаете руку, а если не согласны, то не поднимаете.
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Трамвай является наземным транспортом. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)
Кто ни разу не ошибся? Кто допустил 2 ошибки, кто больше 3..