ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине п. Бреды, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.
Ход урока:
Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.
2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.
3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.
4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.
5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной. Россия- ты великая держава! Твои просторы бесконечно велики, На все века ты увенчала славой, И нет другого у тебя пути! Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это наш поселок Бреды
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему поселку и поиграть в пути. (Показ презентации)
Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Бредов, а вы должны будите отгадать, что это за место. Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нём- Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин, У него полно витрин, Всё найдётся на прилавке- От одежды до булавки. (супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять… Жаль, что всех не сосчитать. Тут полным – полно ребят Что за дом здесь? (Детский сад)
Здесь работают врачи
Не шуми и не кричи
Попил из холодильника
Идите в ……..(поликлинику)
Стела памяти бойцам,
Сохранившим жизни нам.
Здесь за Родину сражались,
В вечной памяти остались. (монумент Победы)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой поселок).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого района нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг).(Презентация)
Учитель: Посмотрите – это герб Брединского района. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)
Герб Брединского района
Геральдическое описание герба Брединского района
В зелёном поле под лазоревой и серебряной стенозубчато пересечённой главой - золотое кольцо, выщербленное вверху в виде опрокинутого вписанного острия, заполненное пурпуром, с вписанным золотым солнцем (без изображения лица).
Герб Брединского района, в соответствии с Законом Челябинской области от 27 декабря 2001 г. № 64-ОЗ «О гербе Челябинской области», может воспроизводиться в двух равно допустимых версиях:
с вольной частью - четырехугольником, примыкающим изнутри к верхнему краю герба муниципального образования «Брединский район» червлёного (красного) цвета с воспроизведёнными в нём фигурами из малого герба Челябинской области;
без вольной части.
Обоснование символики герба
Герб муниципального образования «Брединский район» по своему содержанию един и гармоничен: все фигуры герба аллегорически показывают, что Брединский район в основе своей является сельскохозяйственным районом - зелёное поле герба, расположенным на берегах реки Сынтасты (приток Тобола) - лазоревая часть стенозубчатой главы. Зеленый цвет - символ весны, радости, надежды, жизни, природы, а также символ здоровья. Лазурь в геральдике - символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели.
Центр района - поселок Бреды, основан в 1843 г. как опорный пункт оренбургского казачьего войска (серебряная часть стенозубчатой главы) и назван в честь победы в 1813 году русских войск над французами в местечке Бреда (Нидерланды) Этот исторический факт отражен в гербе пурпуром - цветом, олицетворяющем в геральдике достоинство, славу, почет, мощь. Серебро в геральдике - символ веры, чистоты, искренности, чистосердечности, благородства, откровенности и невинности.
В композицию герба в виде солнца (без изображения лица) и кольца, выщербленного вверху фигурой в виде опрокинутого вписанного острия, включён архитектурный памятник эпохи бронзы XVIII-XVI вв. до н.э. «Аркаим», открытие которого явилось знаменательной страницей в истории археологической науки. Аркаим - город-крепость, город-мастерская литейщиков, где производилась бронза, город-храм. Четкость городской планировки, видимая с высоты птичьего полета, показана в гербе лучами солнца.
Кольцо - символ вечности единства, цельности, убежденности
Солнце - источник тепла, мира, согласия, созидательной силы, олицетворят собой закон вечного обновления. Золото - это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, зерна, плодородия, эликсира жизни, символизирует величие, уважение, великолепие.
Герб утвержден постановлением Брединского районного Совета депутатов от 18 октября 2002 года № 41 и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 1039.
Учитель: Второй символ Брединского района – это флаг. Описание флага.
Флаг Самарской области
Историческая справка о флаге*
Флаг Бре́динского муниципального района — официальный символ Брединского муниципального района Челябинской области Российской Федерации. Принят 18 октября 2002 года.
Флаг Брединского района представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на три неравные полосы: верхнюю голубую и среднюю белую каждая в 1/8 полотнища разделённые стенозубчато, и нижнюю зелёную в 3/4 полотнища, воспроизводящую в центе фигуры из герба района: жёлтые кольцо, заполненное пурпуром и вписанное солнце (без изображения лица)
Флаг муниципального образования «Брединский район» по своему содержанию един и гармоничен: все фигуры флага аллегорически показывают, что Брединский район в основе своей является сельскохозяйственным районом — зелёная часть полотнища, расположенном на берегах реки Сынтасты (приток Тобола) — синяя часть полотнища.
Зелёный цвет — символ весны, радости, надежды, жизни, природы, а также символ здоровья.
Синий цвет (лазурь) в геральдике — символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели.
Центр района — посёлок Бреды, основан в 1843 году как опорный пункт оренбургского казачьего войска (белая часть полотнища) и назван в честь победы в 1813 году русских войск над французами в местечке Бреда (Нидерланды) Этот исторический факт отражён во флаге пурпуром — цветом, олицетворяющем в геральдике достоинство, славу, почёт, мощь.
Белый цвет (серебро) в геральдике — символ веры, чистоты, искренности, чистосердечности, благородства, откровенности и невинности.
В композицию флага в виде солнца (без изображения лица) и кольца, выщербленного вверху фигурой в виде опрокинутого вписанного острия, включён архитектурный памятник эпохи бронзы XVIII—XVI веков до н. э. «Аркаим», открытие которого явилось знаменательной страницей в истории археологической науки. Аркаим — город-крепость, город-мастерская литейщиков, где производилась бронза, город-храм. Чёткость городской планировки, видимая с высоты птичьего полёта, показана на флаге лучами солнца.
Кольцо — символ вечности единства, цельности, убеждённости.
Солнце — источник тепла, мира, согласия, созидательной силы, олицетворяет собой закон вечного обновления.
Жёлтый цвет (золото) в геральдике — это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, зерна, плодородия, эликсира жизни, символизирует величие, уважение, великолепие.
Рефлексивный этап. Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
Вам оно понравилось?
По какому поселку мы путешествовали? (Бреды)
Чем для нас является Бреды? (малой родиной)
Какие памятные места Бредов Вы запомнили?
Какие символы Брединского района вы запомнили? (герб, флаг, гимн)
Перспективный этап:
Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?
Ответы детей: в музеях, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какими Бреды были раньше.