kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие «Брединский район – наша малая Родина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Страна: патриотизм»

Тема, раскрывающая региональный компонент: «Отечество – от слова «отец».

«Брединский район – наша малая Родина».

Форма проведения: беседа-викторина.

Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию родного района, любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Брединский район – наша малая Родина».»

«Страна: патриотизм»

Тема, раскрывающая региональный компонент: «Отечество – от слова «отец».

«Брединский район – наша малая Родина».

Форма проведения: беседа-викторина.

Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию родного района, любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи:

  • учить видеть и ощущать красоту родного края;

  • воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;

  • формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;

  • развивать навыки взаимопомощи при решении различных задач

  • развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Оборудование: проектор, компьютер, символы Брединского района, раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный момент.

- Доброе утро, ребята, рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и пусть этот классный час принесет нам радость общения.

Просмотр видеоролика «Родные просторы»

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине, о родном районе, где мы с вами живём.

2. Мозговой штурм

- Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?

- Да, родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.

- Малая Родина для каждого человека своя, главное, чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя…

3. Достопримечательности нашей малой родины

- Ребята, как называется наша страна?

- Среди просторов нашей большой страны есть Челябинская область, в которой есть район, где мы живем, где наши дома, семьи.

- Это Брединский район.

- Что значит «моя малая родина»?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди

- Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

- Ребята, а какие факты из истории нашего района вы знаете? Какие достопримечательности можете назвать? нашего города вы знаете?

4. Викторина.

5. Приём «Буквенное соответствие»

- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Подберите несколько прилагательных на каждую букву слова родина, относящихся к родному краю

Группы (четвёрка ребят, сидящих рядом) работают над понятием «родины»

- Объясните, почему вы так решили.

Р – родная

О – обворожительная, ослепительная

Д – добрая, добродушная

И – интересная, искренняя

Н – надёжная

А – актуальная

- Какие слова вы ещё добавили бы, чтобы описать свою малую родину?

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей Родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.

6. Итоги

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Ребята, что вы видите на доске? (Дерево) А на ваших партах в конвертах? (смайлики). Оцените, пожалуйста наше занятие с помощью определенного смайлик, приклеив на дерево.

- И закончить наш классный час я бы хотела строками из стихотворения Вадима Семернина «Родиной зовётся…»

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо –

Родиной

Зовётся!..

 

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём – поля и горы,

В нём – сады и рощи...

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово –

Родиной

Зовётся!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие «Брединский район – наша малая Родина».

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства