Внеурочное занятие «Брединский район – наша малая Родина».
Внеурочное занятие «Брединский район – наша малая Родина».
«Страна: патриотизм»
Тема, раскрывающая региональный компонент: «Отечество – от слова «отец».
«Брединский район – наша малая Родина».
Форма проведения: беседа-викторина.
Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию родного района, любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Брединский район – наша малая Родина».»
«Страна: патриотизм»
Тема, раскрывающая региональный компонент: «Отечество – от слова «отец».
«Брединский район – наша малая Родина».
Форма проведения: беседа-викторина.
Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию родного района, любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи:
учить видеть и ощущать красоту родного края;
воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;
формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;
развивать навыки взаимопомощи при решении различных задач
развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Оборудование: проектор, компьютер, символы Брединского района, раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный момент.
- Доброе утро, ребята, рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и пусть этот классный час принесет нам радость общения.
Просмотр видеоролика «Родные просторы»
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине, о родном районе, где мы с вами живём.
2. Мозговой штурм
- Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?
- Да, родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
- Малая Родина для каждого человека своя, главное, чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!
На свете всё не бесконечно –
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно,
То это Родина моя…
3. Достопримечательности нашей малой родины
- Ребята, как называется наша страна?
- Среди просторов нашей большой страны есть Челябинская область, в которой есть район, где мы живем, где наши дома, семьи.
- Это Брединский район.
- Что значит «моя малая родина»?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди
- Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
- Ребята, а какие факты из истории нашего района вы знаете? Какие достопримечательности можете назвать? нашего города вы знаете?
4. Викторина.
5.Приём «Буквенное соответствие»
- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Подберите несколько прилагательных на каждую букву слова родина, относящихся к родному краю
Группы (четвёрка ребят, сидящих рядом) работают над понятием «родины»
- Объясните, почему вы так решили.
Р – родная
О – обворожительная, ослепительная
Д – добрая, добродушная
И – интересная, искренняя
Н – надёжная
А – актуальная
- Какие слова вы ещё добавили бы, чтобы описать свою малую родину?
- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?
- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей Родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.
6. Итоги
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Ребята, что вы видите на доске? (Дерево) А на ваших партах в конвертах? (смайлики). Оцените, пожалуйста наше занятие с помощью определенного смайлик, приклеив на дерево.
- И закончить наш классный час я бы хотела строками из стихотворения Вадима Семернина «Родиной зовётся…»