kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие с использованием легоконструктора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно. Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. Это и игра, и элементы занимательности, проблемные ситуации и другие способы.Одним из таких способов является использование на урока конструктора ЛЕГО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие с использованием легоконструктора»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М.Е.ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет среднего профессионального образования











Конспект с использованием Лего-конструткора

« В мире животных»









Выполнила: Шичкина Татьяна

Проверил : преподаватель факультета среднего

профессионального образования

Кабанова Елизавета Викторовна









Саранск 2019


Тема: «В мире животных»

Направление: общеинтнллектуальное

Класс: 3

Цель: обобщение знаний детей о животных.

Задачи:

Образовательные: 

  • обобщить знания учащихся о животных;

  • обучать конструированию по плану, по собственному замыслу- эскизу;

  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с самостоятельно созданным эскизом и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.


Развивающие:

  • способствовать формированию умения рассуждать;

  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы школьников (изобретательность, поиск  нового и оригинального).


Воспитательные:

  • воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группе, культуру учебного труда, бережное и заботливое отношения к окружающей природе.

Формируемые УУД:

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение определять и формулировать цель занятия;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства для решения задачи/достижения цели.

Коммуникативные УУД: 

  • развивать умение договариваться с одноклассниками; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Личностные УУД:

  • развивать интерес и позитивное отношение к природе, речь, воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Оборудование: презентация, конструктор LEGO,

карточки – кроссворд, карточки – ребусы, карточки с названиями загадочных животных, жетоны.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель: - Добрый день ребята. Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”. Сегодня мы отправимся в одну удивительную страну, а какую вы узнаете, отгадав загадки:

Страшен гривы этой гнев.

Царь зверей, конечно,…(Лев)

Через зарослей заслон шёл по джунглям толстый …(Слон)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но всё же называются

Они – морские … (Котики)

Учитель: - Итак, ребята, в какую же страну мы сегодня отправимся?

(В мир животных)

Учитель: - Правильно, тема нашего занятия  – «В мире животных». Какие цели вы поставите перед собой?

( Познакомиться с ЛЕГО - конструированием, научиться собирать различные фигуры из конструктора, познакомиться с миром животных)

Учитель: - А у вас дома живут какие домашние животные? Какие?

( Да (дети перечисляют своих домашних животных))


2. Конструирование

Учитель: - Но для того чтобы отправиться в путь, нам необходимо собрать самолет. Представьте, как вы летите на самолёте. Что можно увидеть из окна иллюминатора? Почему мы пользуемся самолётом?

Для этого вы будете собирать самолёт по инструкции (раздаю инструкцию), откройте наборы конструкторов, мы с вами начнем собирать модель. ( Для создания моделей, обратимся к этому сайту: https://education.lego.com/ru-ru/support/wedo-2/building-instructions)

Учитель: - Ребята, при работе будьте аккуратны, не берите в рот никакие детали, работайте дружно! Итак, мы отправляемся в путь.


3. Интеллектуальная игра «В мире животных»

- Сейчас я вас разделю на группы: 1 парта – 1 группа, 2 парта – 2 группа и так далее. За каждое задание вы получаете по 1 жетону. В конце мы посчитаем их и узнаем, какая группа выиграла.


- 1 наша остановка. Конкурс 1 «Кроссворд». Команды должны найти пять названий животных в кроссворде. Команда, которая выполнит задание первой, получает жетон. ( см. Приложение 1).


- 2 остановка. Конкурс 2 «Почтовый ящик» . Ребята, на наш адрес пришли 3 письма, угадайте, кто их писал?


1 письмо.

"У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?"

(Синичка)


2 письмо.

"Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?"

( Дятел)


3 письмо.

"Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?"

( Сова)


- 3 остановка. Конкурс 3 «Ребусы». Ребята, вы получите карточки с ребусами, кто быстрее решит, тот и выиграл.


- 4 остановка. Конкурс 4 «Загадочные животные».  Вам нужно отгадать загадки с животными.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

* * *

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

* * *

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* * *

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

* * *

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (Корова)

* * *

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* * *

С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

* * *

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* * *

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)


4. Итог

- Итак, нам пора возвращаться из нашего путешествия.

- Сколько жетонов получила 1 группа (2 группа)...

- О ком мы сегодня говорили?

- Каких животных мы вспомнили?

- Мы достигли целей, которые ставили в начале занятия?


6. Подведение итогов

- Если вам понравилось занятие и не возникало никаких трудностей, то поднимите 1 руку, если возникли трудности и что – то было не понятно – 2 руки. Спасибо за занятие, до свидания!

























Приложение 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное мероприятие с использованием легоконструктора

Автор: Татьяна Сергеевна Шичкина

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства