Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Путешествие по стране Экология"»
Игровая программа «Путешествие по стране Экология»
Цель: способствовать формированию экологической культуры у учащихся и бережного отношения к природе.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я предлагаю игру и буду вас спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
1-й ведущий Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
2-й ведущий Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
1-й ведущий Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
2-й ведущий На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
1-й ведущий Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловил
И цветы совсем не рвет?
2-й ведущий Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
Если разведу костер,
А тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
И с собой я заберу?
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Игра «Экологические правила».
1-й ведущий А пока жюри подводит итоги, еще одна интересная игра. Все хором отвечайте на мои вопросы «Как поступите вы?»
(Ведущие по очереди задают вопросы)
1. В лес с собой надо брать компас илиглобус?
2. Костёр надо разводить на поляне или под деревом?
3. Ветки для костра надо ломать с живых деревьев или подбирать с земли?
4. Прежде чем уйти, костёр надо залить водой или засыпать торфом?
5. Мусор надо взять с собой или оставить в лесу?
6. Что не разлагается в почве: полиэтилен, бумага или угли?
7. Грибы надо есть жареными или сырыми?
8. Увидев ежика, надо взять его домой или пройти мимо?
9. Как собирать в лесу ягоды: срывать веточки с большим количеством ягод или рвать по одной только спелые ягоды?
10. Увидев гнездо в траве, надо пройти мимо или погладить, покормить птенцов?
11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо съесть их или не трогать?
12. В лесу надо слушать громкую музыку или вести себя тихо и сдержанно?
13. Назовите книгу, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. Зелёная, красная, синяя?
14. Как называются большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения? Курорты, заповедники, санатории?
15. Кто быстрее всех летает? Ласточка, орёл или стриж (140км/ч).
Игра «Это зависит от каждого из вас». После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.
Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками -
Оставлять мусор в лесу -
Развешивать кормушки и домики для птиц +
Браконьерство -
Очистительные фильтры на трубах заводов +
Создание заповедников +
Посадка деревьев +
Создание красной книги +
Разрушение памятников природы и культуры -
Оборудовать и очищать места отдыха +
Ломать растения, срывать цветы -
Оберегать и подкармливать животных и птиц +
Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда -
Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам +
Игра «Зеленый патруль»
Учитель медленно, по одному предложению, читает текст «Поездка в лес» - о ребятах, которые отправились в лес отдыхать. Задача учащихся внимательно слушать текст и аплодировать, когда они согласны с поведением ребят из рассказа, или топать ногами – когда не согласны и объяснить – почему?
«Поездка в лес»
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.
В последний момент заболела учительница.
Но мы решили поехать одни.
Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали!
Дни стояли жаркие, сухие.
Знакомая дорога нас привела к березовой роще.
По дороге попадались грибы. Вот это урожай!
Кто-то срезал упругие ножки грибов,
Кто-то выкручивал их,
а кто-то и вырывал.
А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разожгли костер.
Заварили чай, закусили и пошли дальше.
Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки.
Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах, мы нашли гнездо какой – то птицы.
Подержали теплые яички и положили их обратно.
На лесной опушке мы нашли маленького ежика.
Решив, что мать бросила его, взяли его с собой.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции.