II.Основной этап. | Сообщение темы. - Друзья, мы будем путешествовать по классу от пункта к пункту. Наша игра будет проходить по станциям. - Сегодня мы будем с вами играть в различные игры. Вам предстоит побывать в разных местах для того, что бы получить много жетончиков и выиграть! Ребята, но сначала вам нужно поделиться на равные команды, придумать название и девиз, выбрать капитана, а после вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетончики. Станция 1. Ребята, вам нужно правильно ответить на мои вопросы. 1. Кто по улицам ходил, По-турецки говорил, А когда голодным был, Солнце в небе проглотил? Это — жадный … (Крокодил) 2. Я попала в странный лес, Дивный лес Страны Чудес. Вместе с кроликом я тут. Знаешь, как меня зовут? (Алиса) 3. Кто знает эту сказку с детства, Поймёт, о чём я говорю: Какое транспортное средство Емелю привезло к царю? (Печь) 4. Хулиганить мастер он. В хулиганстве — чемпион! Защитить решил всех Зайка, Приключенья впереди! Ну, дружок мой, отгадай-ка, Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк) 5. Хоть твердит, что он — мастак, Попадал не раз впросак, Просто он — большой зазнайка, И зовут его … (Незнайка) 6. Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора) 7. У Мальвины — верный друг. Если кто обидит вдруг, Защитит подругу он, Храбрый пудель … (Артемон) 8. Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр) 9. Как настали холода, Дом слепила изо льда. Грело солнце день за днём, И растаял этот дом. Выгнала она косого Из домишки лубяного. Но пришёл петух с косой — Снова в домике косой. Кто в далёкие леса Навсегда ушёл? (Лиса) 10. Просто по дороге шла И копеечку нашла, Самовар себе купила, Чаем всех жуков поила. Кто хозяйка-молодуха? Это — … (Муха-Цокотуха) 11. Он — не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка. В зоопарке он служил И у крокодила жил. Мех на нём-то, как рубашка. Имя зверя — … (Чебурашка) 12. На снежных санях Королева По зимнему небу летела. Коснулась мальца невзначай. Холодным, недобрым стал … (Кай) 13. В Простоквашино их дом, Проживают вчетвером. Кто из них погожим днём Вдруг свалился в водоём? (Шарик) 14. На тарелочке лежал, Как остыл — и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок) 15. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино) Вспомните сказки, в которых есть принцессы, за каждую сказку жетончик ( Золушка, Белоснежка, Принцесса Лебедь, Красавица и чудовище, Русалочка, Алладин, Принцесса Лягушка, Спящая красавица, Принцесса на горошине, Рапунцель) Станция 2 Игра «Окончи предложение» Дети по очереди продолжают предложения. Стоит Антошка на одной... У Вани две..., а у гриба.... У стола и у стула четыре... У стола ножки длинные, у дивана... У гриба шляпка большая, у гвоздя... Под соснами, под елками ползет клубок с... У ежа иголки ежовые, у сосны... У сосны и елки иголки круглый год- Иголкой можно уколоться, она... Таня гладит утюгом... Таня погладила рукой... У меня большая рука, а у Лены маленькая... Таня пишет в тетради... У стакана нет..., а у чашки есть... У кастрюли две... За ручку можно чашку... Ручка есть у утюга, холодильника... Игра в презентации. Станция 3 Станция 4 - Помогите Маше выйти из лабиринта. - Ребята, вам нужно собрать пословицы. Вместе и беда легче переносится. Вместе тесно, а врозь скучно. Все за одного, один за всех. Всяк дом хозяином хорош. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Сам погибай, а товарища выручай. Старый друг лучше новых двух. Товарищ за товарища в огонь бросится. Доброе дело два века живет. Жизнь дана на добрые дела. Добрые слова дороже богатства. Мир не без добрых людей. М.О. Ну что же, вот вы и прошли все испытания! -Вы все большие молодцы, очень хорошо справились со всеми трудностями, которые встретились на вашем пути. | Знакомятся с инструкцией Внимательно слушают Придумывают название команды. Выбирают капитана. Дети высказывают свое мнение о заданных вопросах. Внимательно слушают. Отправляются в путь по кусочку карты. Выполняют задание. Внимательно слушают следующее задание. Отправляются на следующий остров, обозначенный на полученной карте. Дети находят клад. Возвращаются к исходному пункту. Беседуют с учителем. | Личностные: - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -умение высказывать собственное мнение, отстаивать его; -знание правил игрового общения; Познавательные -находить несколько способов решения задач; Регулятивные: -умение подчиняться правилам; -начинать и заканчивать действия в нужный момент; Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении; -договариваться и приходить к общему решению в совместно деятельности; -умение выступать перед публикой. |