kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по развитию речи «Поговорим о вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭТО ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ОНО НАПРАВЛЕНО НА ТО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОВЕСНЫЕ ФОРМЫ ВЕЖЛИВОСТИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по развитию речи «Поговорим о вежливости»»

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

  2. Учитель начальных классов Крашининина Лариса Александровна,

  1. Внеклассное занятие по развитию речи «Поговорим о вежливости»


Поговорим о вежливости.


Цели урока:

  • закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;

  • учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

  • прививать детям этические нормы поведения.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну Вежливости. На пути вам встретятся различные преграды в виде заданий. Но я надеюсь, что с заданиями вы справитесь, и наше путешествие закончится благополучно. Я желаю вам всем счастливого пути.

-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужны вежливые слова.

-Ребята, вы слышали выражение «вежливый человек»?

-Кого называют вежливым человеком?

(ответы детей)



-Вы правильно заметили, вежливый человек поступает вежливо, говорит вежливые слова. И вот вам первое задание.

1 задание. Собери слово.

На столах у вас лежат конверты. Ваша задача -составить слова, но это необычные слова. Когда вы их соберете, подумайте, в чем их необычность.

(Дети выполняют задание)


-И так ,в чем необычность этих слов?

- Что объединяет каждую группу слов?

- Когда мы их говорим?

-А еще, какие вежливые слова вы знаете?

(спасибо, пожалуйста, извините и др.)

-Давайте подберем к словам спасибо и извините слова синонимы.

Спасибо -благодарю

Извините-простите

-Ребята ,скажите, а вы много сегодня сказали вежливых слов?

-Когда вы их говорили? Кому?

- Чтобы быть вежливым и воспитанным, н е достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила вежливости .

- Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим эти правила. Попробуем это сделать в стихах- я начинаю, вы заканчиваете


2 задание. Закончи фразу.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).


Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая).


Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).


Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)



На математике считают,
На перемене … (отдыхают).


Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не … (сорока)


-Ребята, скажите, почему тех, кто разговаривает на уроке сравнивают с сороками .

Как про них говорят? (трещишь как сорока)

- В русском языке есть очень много разных выражений, пословиц, поговорок. Есть поговорки о доброте, вежливости о правилах поведения.

Некоторые из них я вам предлагаю собрать. Но вы должны не просто собрать пословицу, но и объяснить ее смысл.



3 задание. Собери пословицу.

Учись добру- плохое на ум не пойдет.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

(дети собирают пословицы и объясняют смысл)



-Молодцы! Вы великолепно справились с этим заданием.

-Я хочу обратить ваше внимание на пословицу

Доброе слово лечит, а злое калечит.



Давайте еще раз повторим, как вы понимаете смысл этой пословицы.

-Конечно, ребята, от вежливых слов и от того как мы их произносим зависит очень многое.

В словах заключается великая сила. Они могут совершить чудо, поэтому их еще называют «волшебными».

Сейчас я вам предлагаю посмотреть сценку, которую приготовили ребята, еще об одном вежливом слове, которое можно назвать «волшебным».

-Это слово вы должны назвать сами, посмотрев сценку.

Сценка.


Действующие лица: Старичок и Павлик.

На сцене сидит старичок, и что-то чертит зонтиком на полу.

Вдруг к нему подходит Павлик.




Павлик: Подвиньтесь.

Садиться. Лицо у Павлика сердитое.

Старичок: С тобой что-то случилось?

Павлик: Ну и ладно! А вам-то, что? (Косится на старика.)

Старичок: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

Павлик (сердито): Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу.

Старичок: Убежишь?

Павлик: Убегу. Из-за одной Ленки убегу(сжимает кулаки). Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

Старичок: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

Павлик: Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала…прямо тряпкой, тряпкой… (с обидой).

Старичок: Пустяки! Один поругает,другой пожалеет.

Павлик: (кричит) Никто меня не жалеет!Брат на лодке едет, а меня не берёт. Я ему говорю:“Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану,вёсла утащу, сам в лодку залезу!” (Стучит по скамейке).

Старичок: Что же не берёт тебя брат?

Павлик: А почему вы всё спрашиваете?

Старичок (гладя бороду): Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… (Павлик раскрыл рот). Я скажу тебе это слово. Но помни:говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Павлик: А какое слово?

Старик, наклоняясь к уху Павлика, что-то ему шепчет. Затем говорит громко.

Старичок: Это волшебное слово, но не забудь как нужно его говорить.

Павлик (весело): Я попробую, я сейчас же попробую.

Вскакивает и убегает.

- Как вы думаете, про какое волшебное слово рассказал старик мальчику?

-Почему вы так решили?

- Помогло ли это слово?

(Ответы детей)

-Это еще раз доказывает, что слова могут творить чудеса.


Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Какие слова мы сегодня повторили?

-Какие слова вы услышали впервые?

Я хотела бы, чтобы вы запомнили, что все эти слова хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья. ( слайд )

Употребляйте вежливые слова чаще, ведь каждое волшебное слово несет в себе капельку счастья, капельку радости. От этих слов становится теплее.





Литература

  1. В.Осеева «Волшебное слово»

  2. Н.И.Формановская «Речевой этикет и культура общения»

  3. В.В.Волонина «Занимательное азбуковедение»

  4. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное занятие по развитию речи «Поговорим о вежливости»

Автор: Крашенинина Лариса Александровна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Курение и здоровье""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiiekurieniieizdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "266245"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450113000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства