kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по этической грамматике «Коллектив начинается с меня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение понятия коллектив.Выделение факторов успешности коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по этической грамматике «Коллектив начинается с меня»»

Внеклассное занятие по этической грамматике «Коллектив начинается с меня»


Технологическая карта занятия


Общая часть

Внеклассное занятие

Этическая грамматика

Класс

3


Тема занятия

Коллектив начинается с меня

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Определение понятия коллектив, выделение факторов успешности коллектива, формирование позиции «Коллектив начинается с меня», умение разбираться в своих поступках.

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; сравнение понятий коллектив и группа; умение анализировать свое состояние.

Р. Умение адекватно воспринимать оценку высказываний; контроль и коррекция.

К. Умение работать в группе; согласовывать свои действия с другими участниками; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формирование ценностного отношения к коллективу. Развитие ответственности за свои слова и поступки. Способность оценивать свои поступки.

Цель занятия

Сформировать позицию, что коллектив начинается с самого себя.


Основные понятия, изучаемые на занятии

Дружба, коллектив, успешность

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на занятии

Басня И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», толковый словарь Ожегова


Организационная структура занятия

Этап 1. Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД







7 минут



















5 минут









5 минут









5 минут

Эмоциональный настрой на работу - игра «Волшебный клубочек»

Стулья предварительно расставлены в круг, есть место и для учителя, сзади на каждом стуле закреплен жетон определенного цвета, по цветовому свойству учащиеся делятся на группы (4 цвета – 4 группы). Участники занятия садятся в круг. Ведущий предлагает, передавая друг другу клубочек атласной ленты и наматывая часть ленты на запястье, говорить следующее: « Здравствуй, Аня. Мне приятно с тобой общаться, потому что…» Педагог также активно увлечен в игру.

После того, как высказались все участники, ведущий подводит итог: «Наш клубочек волшебный»! Почему я так решила? (ответы детей).

- Он смог нас объединить! Зачем я это сделала?

Что вы сейчас чувствуете и почему? Когда вы также себя чувствовали?

Подвести детей к мысли, что это напоминает семью, общество, группу, коллектив.


Упражнение 1

Попробуйте подвигать руками. Что вы чувствуете, испытываете? Почему? Когда вы испытывали такие же чувства? На что это похоже?

Подвести детей к мысли, что это похоже на взаимодействие людей, действия могут зависеть не только от самого себя, но и от других.


Упражнение 2

Ведущий тянет ленту, ленточка затягивает запястья детей и уменьшает пространство между участниками группы, заставляет детей невольно двигать руками.

- Что происходит? Как вы себя ощущаете и почему? Зачем я это сделала? На что это похоже?

Подвести детей к мысли, что это похоже на взаимодействие людей, одним комфортно – другим нет и надо быть острожным, т.к. твои действия могут привести к нежелательным последствиям в действиях другого.

Упражнение 3

Сейчас вы можете принять такое положение, чтоб вам было комфортно (кто-то освободится, кто-то ослабит ленту, кто-то останется в исходном положении).

- Кто хочет пояснить, что он сделал и почему? Какой вывод можем сделать?

Подвести детей к мысли, что каждый человек по-разному себя чувствует в группе, обществе, у каждого своя дистанция, некоторые себя комфортно чувствуют, когда он вместе с кем-то, другие наоборот – им нужна свобода действий.

- Ребята, вы можете освободиться от ленточки и продолжить нашу беседу.

- Какие выводы вы сделали для себя во время упражнений?

Взаимодействия людей могут для одних быть комфортными, для других нет; у каждого человека есть своя дистанция общения; иногда действия одних ведут к действиям других, поэтому надо быть осторожными, чтобы другим не причинить вред


- На какую тему мы сегодня будем рассуждать (ответы детей: о коллективе, дружбе). Зачем важно обсудить эту тему?

Регулятивные УУД:

рефлексия своих чувств.



Личностные компетенции: «вижу, слышу, чувствую».












Познавательные УУД: приём информации

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

- В своих рассуждениях вы часто использовали слова коллектив и группа, а как вы понимаете смысл этих слов?

- Мы в данный момент коллектив или группа? Почему?

Могут быть разные ответы и мнения.


Педагог дает формулировку по словарю Ожегова: «КОЛЛЕКТИВ: группа лиц объединенных общей работой, учебой, общими интересами». Группа Несколько предметов или людей, животных, расположенных близко друг от друга соединенных вместе».

- Теперь, как вы ответите на мой вопрос? Мы коллектив или группа в данной ситуации?

- Какое известное произведение доказывает, что не каждая группа является коллективом? (басня И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак») Чтение басни наизусть.

- Что должны сделать герои басни, чтобы воз сдвинулся с места? Договориться.

- Почему у одних это получается, а у других нет? Какие выводы можем из этого сделать?

Главная мысль, что коллектив начинается с каждого из нас.

Коммуникативные УУД: «Войти в образ героя».


Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

7 минут

Работа в группах: составление портрета коллектива.

- Ребята сзади каждого стула висит жетон, займите свои места за столом в соответствии с цветом. Так учащиеся делятся по группам, берут стулья и садятся за столы.

-Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой, не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь мы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. И будучи очень разными, каждый из вас привносит в наш коллектив что – то свое, и из этого складывается общая атмосфера в нем.

- Попробуйте составить коллективный портрет своей группы, чтобы стало понятно, какие вы и не забудьте отметить самое яркое положительное качество каждого.


Регулятивные УУД:

Рефлексия и саморефлекия.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

5 минут

Выставка работ и рассказ о коллективном портрете.

- Какими же качествами должен обладать человек, чтоб стать членом коллектива?

Познавательные УУД: «Приём информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывание своего собственного мнения)

Этап 5. Подведение итогов


Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД






5 минут

- На какую тему рассуждали? К каким выводам пришли? - Кто из вас может сказать: «Коллектив начинается с меня».

Индивидуальная и групповая рефлексия:

Сегодня я узнал(а)…

Я понял(а)…

Я почувствовал(а)…

Я научился(лась)…

Я смог (смогла)…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось… Записано за доской


Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.



Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую»














Детский дом Гвоздика












Внеклассное занятие по этической грамматике «Коллектив начинается с меня»























Провела:

Коляда Наталья

Васильевна









Г.Киселевск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по этической грамматике «Коллектив начинается с меня»

Автор: Коляда Наталья Васильевна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства