Внеклассное занятие-КВН
« Путешествие в страну здоровья»- 2кл
(Подготовила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 188 г. Новосибирска
Соломонова Ирина Анатольевна)
Цель :Научить обучающихся быть здоровыми душой и телом, применять знания и умения в согласии с законами природы.
Задачи: формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
Познавательные УУД:
1) выявлять сущность, особенности объектов;
2) на основе анализа объектов делать выводы;
3) обобщать и классифицировать по признакам;
4) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) выражать свои эмоции;
2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход занятия
I.Девиз : « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
7 апреля отмечается День Здоровья. Наш сегодняшний КВН посвящается знанию правил здорового образа жизни и умению их применять.
У нас 3 команды :Силачи, Чистюли, Крепыши.
( каждая команда представляется , говорит речевку). У нас есть жюри.
II.Начинаем наш КВН с разминки ( Кто знает , тот руку поднимает)
- Сколько яиц можно съесть натощак?
- Из какой посуды не едят?
- В какой ягоде больше всего витамина С?
- Итак ребята, отправляемся в путешествие по станциям.
1.станция «Мойдодыр»
-Выберите и подчеркните слова, которые подходят для правильного ответа.
1. Правильно вымыть руки помогут ( шапочка, полотенце, мыло, полотенце, рукомойник, зубная щетка0
2. Выстирать носовой платок ( карандаш, тазик, ручка, стиральный порошок, ведро, вода, жидкость для лака, )
3. Для похода в бассейн необходимы ( микрофон, полотенце, книга, мыло. Тапочки, ручка.Мочалка, купальные принадлежности, цветы)
4 .Правила ухода за кожей:
-тщательно пережевывать продукты питания;
- каждую неделю мыть тело теплой водой;
-воздерживаться от жирной пищи;
- мыть руки каждый раз после загрязнения;
- закаляться ( обтираться, душ)
- охранять кожу от порезов, ожогов, ушибов.
2. станция « За столом , или приятного аппетита»
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю , что есть.
Составьте и запишите меню- завтрак ( т.к. чтобы были только полезные продукты).
Сервировка стола для завтрака. ( по командам)
Выберите продукты , которые помогают человеку расти и быть здоровыми: рыба, чипсы, кефир, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, торты, морковь, лук, шоколадные конфеты, лук, капуста, яблоки, груши.
3 .станция- Конкурс капитанов.
Кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Пришла пора сразиться и им.
1.В какое время дня нужно делать зарядку?
2. Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?
3. Закончи фразу « Наши верные друзья- солнце, воздух и ………»
4. Главные силачи человека. Что это?
5. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
6.Закаленный человек. Какой это человек?
4. станция « Скорая помощь»
Расскажите , какую первую помощь вы можете оказать при
-при обморожении носа, щек;
- при ожоге кисти рук;
- при получении ранке на ноге.
5. станция « Все умею, все успею сделать сам»
- 1задание по командам- очистить картофель;
- 2 задание – пришить пуговицу;
-3 задание – разобрать фасоль, семечки, горох.
6 .станция « Угадай-ка»(кроссворд)
Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
Инструмент, помогающий заботиться о зубах .
Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фрукта.
Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
Помидор, огурец, лук, капуста…( общее понятие)
III. Рефлексия деятельности
Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе. Работа с оценочным листом в группе.
Приложение.
1.Оцените свою работу:
А) Мы правильно расставили все предложения.
Б) Не все предложения были расставлены правильно.
В) Мы не подумали, выбирая заголовок.
Г) Мы правильно озаглавили текст.
Д) Мы не справились с заданием.
2.Оцените работу своей группы:
А) Мы работали дружно, сообща.
Б) Мы работали спокойно, не мешая другим группам.
В) Мы выслушивали мнение всех ребят, а потом принимали решение.
Г) Мы иногда спорили, но находили верное решение.
Д) Мы ссорились, работать было сложно.
Е) Работали не все, кто- то просто наблюдал.
IV.Итог занятия