kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное воспитательное мероприятие в формате мастер-класса "В дверь стучится Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проводимого мероприятия с социальной точки зрения определяется необходимостью воспитывать в детях потребность оказывать знаки внимания близким людям.

Главной обучающей задачей данного мероприятия выступает ознакомление детей с культурой и обычаями празднования Нового Года в разных странах.

Воспитательный аспект данной работы имеет свои собственные задачи. К ним можно отнести: воспитание эстетического вкус. формирование личностные качеств таких как: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности; воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, чувства уважения к себе и окружающим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное мероприятие в формате мастер-класса "В дверь стучится Новый год"»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский
государственный педагогический университет»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии им.З.Т.Шарафутдинова



В ДВЕРЬ СТУЧИТСЯ НОВЫЙ ГОД

Внеклассное воспитательное мероприятие

Мастер-класс





Исполнитель:

Авалян Арина Викторотовна

3 курс

541 группа





Руководитель практики:

Хафизова Гузель Мисбаховна











г. Набережные Челны, 2017



Введение



Актуальность проводимого мероприятия с социальной точки зрения определяется необходимостью воспитывать в детях потребность оказывать знаки внимания близким людям.

Кроме того, работа актуальна тем, что помогает ознакомиться с историей и традициями разных народов. Достижение данных результатов возможно при освоении техники изготовления поздравительных открыток, которое сопровождается художественными и творческими способностями в процессе их изготовления.

Главной обучающей задачей данного мероприятия выступает ознакомление детей с культурой и обычаями празднования Нового Года в разных странах. Это способствует расширению кругозора учащихся. Кроме того, важно помнить, что каждый учащийся имеет свой потенциал, который проявляется в развитии познавательной активности, внимания, мышления, памяти, устной речи. Развитие наблюдательности, творческой активности, аналитического мышления, образного воображения также можно отнести к развивающим задачам данной работы.

Воспитательный аспект данной работы имеет свои собственные задачи. К ним можно отнести: воспитание эстетического вкус. формирование личностные качеств таких как: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности; воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, чувства уважения к себе и окружающим людям.


Возраст 9 лет характеризуется повышенным интересом к окружающему миру, ко всему новому, стремлением казаться старше – поэтому считаем важным проведение данной работы с детьми с целью познакомить их с культурой и обычаями разных народов посредствам изготовления новогодних открыток. Сценарий воспитательного мероприятия построен с учетом возрастных особенностей третьеклассников, учтены аспекты современных потребностей; мероприятие включает в себя как и познавательные аспекты, так и игровые.





































Цель: ознакомление детей с культурой и обычаями празднования Нового года в разных странах посредством изготовления новогодней открытки.

Задачи:

Обучающие: · познакомить детей с культурой и обычаями празднования Нового Года в разных странах;

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления, памяти, устной речи. Развивать наблюдательность, творческую активность, аналитическое мышление, образное воображение.

Развить творческие и познавательные способности детей.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности. Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, чувства уважения к себе и окружающим людям.


Структура проведения мероприятия:
I. Мотивационный этап
II. Содержательный этап
III. Подготовительный этап
IV. Творческий этап
V. Физкультминутка


Оборудование: видеоролик, презентация, шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага и картон, аудио сопровождение.

Подготовка: заблаговременно учащимся было задано домашнее задание-принести все необходимые предметы пользования и материалы для изготовления открыток.

Этапы подготовки мероприятия можно представить тремя шагами:
1. Наблюдение и анализ творческой деятельности учащихся, которая связана с ручным трудом.
2. Разработка мероприятия сопровождалась учитываем внешних и внутренних факторов возможности осуществления данной деятельности. К тому же на данном этапе учитывались индивидуальные и возрастные способности детей. Построение сценария мероприятия опирается на методическую литературу проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
3. Проведение мероприятия.


Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

I. Мотивационный этап

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно!

Если я скажу вам верно,

Отвечайте «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «Нет»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармелад и шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Звездочки блестящие?

Тигры настоящие?

Елку нашу нарядили,

Про верхушку не забыли!

Чудо-елка высока

Достает до потолка!





II. Содержательный этап.

-Какой праздник к нам приближается?


С чем у вас ассоциируется Новый год?



Новый год – любимый и ожидаемый праздник. Он ассоциируется у нас с еловым запахом, мандаринами, общением в кругу семьи или среди близких людей, и прочей праздничной суетой. На новый год принято наряжать ёлку, дарить подарки. А чем украсить праздник и что дарить зависит от нашей фантазии. И вот, в преддверии новогоднего праздника, в нашей школе мы предлагаем вам открыть "Мастерскую Деда Мороза". Каждый из вас сегодня будет его помощником.


-Новый год, Рождество.



-С подарками, с мандаринами, елкой и фейерверками.



Аудио сопровождение на фоне беседы





III. Подготовительный этап


Проверка готовности рабочего места







Инструктаж по технике безопасности

















Проверьте, есть ли у вас на парте:

  • Лист белого картона;

  • Лист белой бумаги;

  • Цветная бумага, цветной картон;

  • Ножницы;

  • Фломастеры;

  • Клей-карандаш.


- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.


  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не режьте ножницами на ходу.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

  • По окончании работы обязательно вымыть руки.


-Каждый соблюдать порядок на своем рабочем месте.













Кратко рассказывают правила безопасности по работе с ножницами и клеем.








III. Творческий этап




Практическая работа детей

- Как вы считаете, без чего не обходится не один подарок?


Предлагаем сейчас приступить к изготовлению ваших открыток.


На протяжении изготовления открыток озвучиваются познавательные факты о традициях и обычаях празднования Нового года по всему миру


Ребята, вы ведь согласились быть помощниками Деда Мороза?

А вы знаете историю и традиции приближающегося

праздника?

Мы много знаем про нашего деда Мороза, а вы знаете, что у него еще есть братья?


-Как зовут Деда Мороза в Англии?


Жители этой страны встречают приход Нового года шумными многолюдными празднествами. Хотя никто никого в гости не приглашает, существует неписаное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым людям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой хотя бы маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго.


Деда Мороза в Италии зовут Бобо Натале.

В этой стране есть любопытный обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из своих домов на улицу разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, очевидно, полагая, что это принесет семье благосостояние в Новом году. Малышам рассказывают сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу пробирается в дом и кладет подарки детям в башмачки.


Дед Мороз в Болгарии и Румынии одет в вывернутую баранью шкуру, украшенную стручками красного перца. В руках он держит кизиловую веточку. Хозяйки в новогодние пироги запекают маленькие сувениры. Считается, что тот, кому в куске праздничного пирога достанется запеченная монета, будет в Новом году богатым.


В новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день Нового года. К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо.

- Без праздничных открыток















Высказывают свои предположения






- Санта Клаус.






Наглядность:

Презентация «Открытка»



Аудио сопровождение на фоне изготовления открыток.

Физкультминутка

«Делай так»


Выполняют упражнения за анимационным персонажем.


Анимационный фильм «Капитан Краб- Делай так!»

IV.Рефлексия

-Наш мастер-класс подходит к концу. Мы хотим сказать вам, что вы большие молодцы!

-Скажите, пожалуйста, Вам понравилось быть помощниками Деда Мороза?

-Что нового вы узнали на нашем занятии?


-Теперь, когда вы примерили роль помощника Деда Мороза, у вас возможность побыть тем, кто приносит радость и улыбки людям. Как настоящий Дед Мороз, каждый из вас подарит эту открытку тому, кто ему дорог.






-Да



Делятся впечатлениями


Список использованных ресурсов:



– Анимационный фильм. «Капитан Краб-Делай так». [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdoKCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK

– Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2005. – 208с.

–Кузнецова, Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. – СПб: “Просвещение”, 2008. – 88с.

–Павлова, Н. П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М.: “Просвещение”, 1992. – 190 с.

–Программа 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Трудовое обучение. Автор Н.П. Павлова, под ред. В.В. Воронковой. М. “Просвещение”, 1999.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Авалян Арина Викторовна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства