Внеклассное воспитательное мероприятие в формате мастер-класса "В дверь стучится Новый год"
Внеклассное воспитательное мероприятие в формате мастер-класса "В дверь стучится Новый год"
Актуальность проводимого мероприятия с социальной точки зрения определяется необходимостью воспитывать в детях потребность оказывать знаки внимания близким людям.
Главной обучающей задачей данного мероприятия выступает ознакомление детей с культурой и обычаями празднования Нового Года в разных странах.
Воспитательный аспект данной работы имеет свои собственные задачи. К ним можно отнести: воспитание эстетического вкус. формирование личностные качеств таких как: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности; воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, чувства уважения к себе и окружающим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное воспитательное мероприятие в формате мастер-класса "В дверь стучится Новый год"»
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра педагогики и психологии им.З.Т.Шарафутдинова
В ДВЕРЬ СТУЧИТСЯ НОВЫЙ ГОД
Внеклассное воспитательное мероприятие
Мастер-класс
Исполнитель:
Авалян Арина Викторотовна
3 курс
541 группа
Руководитель практики:
Хафизова Гузель Мисбаховна
г. Набережные Челны, 2017
Введение
Актуальность проводимого мероприятия с социальной точки зрения определяется необходимостью воспитывать в детях потребность оказывать знаки внимания близким людям.
Кроме того, работа актуальна тем, что помогает ознакомиться с историей и традициями разных народов. Достижение данных результатов возможно при освоении техники изготовления поздравительных открыток, которое сопровождается художественными и творческими способностями в процессе их изготовления.
Главной обучающей задачей данного мероприятия выступает ознакомление детей с культурой и обычаями празднования Нового Года в разных странах. Это способствует расширению кругозора учащихся. Кроме того, важно помнить, что каждый учащийся имеет свой потенциал, который проявляется в развитии познавательной активности, внимания, мышления, памяти, устной речи. Развитие наблюдательности, творческой активности, аналитического мышления, образного воображения также можно отнести к развивающим задачам данной работы.
Воспитательный аспект данной работы имеет свои собственные задачи. К ним можно отнести: воспитание эстетического вкус. формирование личностные качеств таких как: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности; воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, чувства уважения к себе и окружающим людям.
Возраст 9 лет характеризуется повышенным интересом к окружающему миру, ко всему новому, стремлением казаться старше – поэтому считаем важным проведение данной работы с детьми с целью познакомить их с культурой и обычаями разных народов посредствам изготовления новогодних открыток. Сценарий воспитательного мероприятия построен с учетом возрастных особенностей третьеклассников, учтены аспекты современных потребностей; мероприятие включает в себя как и познавательные аспекты, так и игровые.
Цель: ознакомление детей с культурой и обычаями празднования Нового года в разных странах посредством изготовления новогодней открытки.
Задачи:
Обучающие: · познакомить детей с культурой и обычаями празднования Нового Года в разных странах;
Развить творческие и познавательные способности детей.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности. Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе, чувства уважения к себе и окружающим людям.
Структура проведения мероприятия: I. Мотивационный этап II. Содержательный этап III. Подготовительный этап IV. Творческий этап V. Физкультминутка
Подготовка: заблаговременно учащимся было задано домашнее задание-принести все необходимые предметы пользования и материалы для изготовления открыток.
Этапы подготовки мероприятия можно представить тремя шагами: 1. Наблюдение и анализ творческой деятельности учащихся, которая связана с ручным трудом. 2. Разработка мероприятия сопровождалась учитываем внешних и внутренних факторов возможности осуществления данной деятельности. К тому же на данном этапе учитывались индивидуальные и возрастные способности детей. Построение сценария мероприятия опирается на методическую литературу проведения классных часов и внеклассных мероприятий. 3. Проведение мероприятия.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечания
I. Мотивационный этап
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно!
Если я скажу вам верно,
Отвечайте «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «Нет»
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармелад и шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Звездочки блестящие?
Тигры настоящие?
Елку нашу нарядили,
Про верхушку не забыли!
Чудо-елка высока
Достает до потолка!
II. Содержательный этап.
-Какой праздник к нам приближается?
С чем у вас ассоциируется Новый год?
Новый год – любимый и ожидаемый праздник. Он ассоциируется у нас с еловым запахом, мандаринами, общением в кругу семьи или среди близких людей, и прочей праздничной суетой. На новый год принято наряжать ёлку, дарить подарки. А чем украсить праздник и что дарить зависит от нашей фантазии. И вот, в преддверии новогоднего праздника, в нашей школе мы предлагаем вам открыть "Мастерскую Деда Мороза". Каждый из вас сегодня будет его помощником.
-Новый год, Рождество.
-С подарками, с мандаринами, елкой и фейерверками.
Аудио сопровождение на фоне беседы
III. Подготовительный этап
Проверка готовности рабочего места
Инструктаж по технике безопасности
Проверьте, есть ли у вас на парте:
Лист белого картона;
Лист белой бумаги;
Цветная бумага, цветной картон;
Ножницы;
Фломастеры;
Клей-карандаш.
- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не режьте ножницами на ходу.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
По окончании работы обязательно вымыть руки.
-Каждый соблюдать порядок на своем рабочем месте.
Кратко рассказывают правила безопасности по работе с ножницами и клеем.
III. Творческий этап
Практическая работа детей
- Как вы считаете, без чего не обходится не один подарок?
Предлагаем сейчас приступить к изготовлению ваших открыток.
На протяжении изготовления открыток озвучиваются познавательные факты о традициях и обычаях празднования Нового года по всему миру
Ребята, вы ведь согласились быть помощниками Деда Мороза?
А вы знаете историю и традиции приближающегося
праздника?
Мы много знаем про нашего деда Мороза, а вы знаете, что у него еще есть братья?
-Как зовут Деда Мороза в Англии?
Жители этой страны встречают приход Нового года шумными многолюдными празднествами. Хотя никто никого в гости не приглашает, существует неписаное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым людям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой хотя бы маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго.
Деда Мороза в Италии зовут Бобо Натале.
В этой стране есть любопытный обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из своих домов на улицу разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, очевидно, полагая, что это принесет семье благосостояние в Новом году. Малышам рассказывают сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу пробирается в дом и кладет подарки детям в башмачки.
Дед Мороз в Болгарии и Румынии одет в вывернутую баранью шкуру, украшенную стручками красного перца. В руках он держит кизиловую веточку. Хозяйки в новогодние пироги запекают маленькие сувениры. Считается, что тот, кому в куске праздничного пирога достанется запеченная монета, будет в Новом году богатым.
В новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день Нового года. К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо.
- Без праздничных открыток
Высказывают свои предположения
- Санта Клаус.
Наглядность:
Презентация «Открытка»
Аудио сопровождение на фоне изготовления открыток.
Физкультминутка
«Делай так»
Выполняют упражнения за анимационным персонажем.
Анимационный фильм «Капитан Краб- Делай так!»
IV.Рефлексия
-Наш мастер-класс подходит к концу. Мы хотим сказать вам, что вы большие молодцы!
-Скажите, пожалуйста, Вам понравилось быть помощниками Деда Мороза?
-Что нового вы узнали на нашем занятии?
-Теперь, когда вы примерили роль помощника Деда Мороза, у вас возможность побыть тем, кто приносит радость и улыбки людям. Как настоящий Дед Мороз, каждый из вас подарит эту открытку тому, кто ему дорог.
– Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2005. – 208с.
–Кузнецова, Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. – СПб: “Просвещение”, 2008. – 88с.
–Павлова, Н. П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М.: “Просвещение”, 1992. – 190 с.
–Программа 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Трудовое обучение. Автор Н.П. Павлова, под ред. В.В. Воронковой. М. “Просвещение”, 1999.