Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Зимние вечёрки"»
Внеклассное мероприятие
«Зимними вечёрками»
1-4 классы.
Разработала
заведующая библиотекой
МОАУ «СОШ №57»
Шелевая Наталья Анатольевна.
Цель:
Проверить познания о зиме,о зимних событиях, традициях, явлениях;
развить внимание, память, воспитать интерес к сказкам, загадкам, творчеству народов.
Библиотекарь: Приветствую вас дорогие участники мероприятия. Коль за окном морозно и огромными хлопьями идёт снежок, в нашей библиотеке уютно, душевно радостно и тепло встретились мы на наших с вами вечёрках. Будем сегодня играть, отгадывать загадки, находить отличии, читать и вспоминать стихи и все эти задания будут о зимушке – зимней, обо всем, что связанно с этим временем года. Когда-то давно – давно, такими зимними вечерами, ребята и девчата учиняли вечёрки. Бабульки наши ткали, вышивали, пряли пряжу сидя возле печки, напевая песни, а девчушки и парнишки играли.
Ребятушки, кто любит зиму? За, что вы ее любите? (Можно кататься на катке, на лыжах, на санках с горки, играть в снежки, конечно же встретить деда Мороза)
Скажите, пожалуйста, какие зимние месяцы вам известны? (Перечисляют)
- Декабрь – первый зимний месяц. Древнерусское название декабря: ЛЮТЕНЬ, СТУДЕНЬ прозвали его так за лютость за морозность, за продолжительную стужу. Это самый скромный месяц года, поглощенный тьмой и морозами. Про декабрь так же говорят, декабрь шапка зимы. Декабрь канун новогодья.
- Январь – второй зимний месяц. Январь начало года, середина зиме. Дни становятся длиннее, больше светлых часов. Солнце встает раньше и ярче светит, заторопилось к весне. А сугробы все выше, снег глубже, лед толще...
- Февраль – это последний, третий месяц зимы. В народе говорят: Февраль сшибает рог зимы. Уже не зима, но еще и не весна. «Февраль зиму выдувает, а март ломает». Зима в феврале лютует, злится. Самый короткий месяц года - 28 дней, в високосный год - 29.
Вот мы с вами и вспомнили обо всех месяцах зимушки – зимы. Теперь давайте немножко поиграем. Будем отгадывать зимние загадки:
«Зимние загадки»
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет (Иней)
Красна девица, грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка... (Снегурочка)
Я модница такая, что всем
на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки
любые украшенья.
Но на мою, поверьте,
великую беду
Наряд мне одевают
всего лишь раз в году. (Новогодняя Ёлка)
Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (Лыжи)
Летом в сером он гуляет, В зиму шубку поменяет. Если цветом снега стать, Проще от лисы сбежать! (Зайчик)
Зацепилась за карниз.
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, И меня прогонят со двора. (Метель)
Молодцы! Не сомневалась я в ваших способностях отгадывать загадки. Далее у нас конкурс стихов, кто может вспомнить стихи о зиме, и рассказать четко, выразительно? (Рассказывают стихи)
Следующий конкурс называется «Лабиринт», но лабиринт не простой – новогодний. Нужно весёлого тролля довести до его новогоднего подарка.
С этим заданием вы справились быстро, видимо здесь собрались одни умники и умницы.
Следующий конкурс называется«Угадай сказку», я вам буду зачитывать строчки из различных произведений, вы же должны отгадать, как называется это произведение или сказка.
Конкурс «Угадай сказку»
- Долго пришлось волку сидеть у проруби, целую ночь, сидел, хвост его и примёрз. Начал было, приподниматься не тут-то было». («Лиса и волк»)
- Эта девочка обращалась сначала к молочным рекам: - Речка, матушка, спрячь меня! Потом к яблоне: - Яблоня, матушка, спрячь меня! И наконец, к печке: - Печка, матушка, спрячь меня! Кто эта девочка, и как называется сказка? (Гуси – лебеди)
- Эта рыжая плутовка, своей хитростью выгнала бедного зайчика из его же избушки. Кто только не помогал зайке гнать лисичку: собаки, медведь, бык, и только петушку оказалось это по силам. («Лиса, заяц и петух»)
- Всё семейство пришлось собрать, что бы вытащить этот чудо-овощ, были тут бабка с дедом, да внучка с Жучкой, кошка Мурка. Лишь благодаря мышке они справились с этой задачей. («Репка»)
- Наутро её спросили, как она спала. – Отвратительно! - Ответила девочка. – Я не могла уснуть всю ночь, такое ощущение, что я спала на кирпичах, и теперь моё тело всё в синяках. Так все поняли, что она – настоящая принцесса. («Принцесса на горошине»)
- Он изобрёл горшочек с бубенчиками. Когда в нём варилось кушанье, бубенцы наигрывали мелодию. Ежели же над горшочком руку подержать, то несомненно узнаешь, что готовится у каждого жильца королевства на обед. («Свинопас»)
- Подобрав тряпку, увидал он, что на столе лежит аж семь убитых мух. – Ну какой же я молодчина! – произнёс человек. Выкроил он себе поясок и вышил на нём огромными буквами: «Семерых одним ударом». («Храбрый портняжка»)
- Тяжёлой волной спали её волосы вниз, и принц поднялся наверх. («Рапунцель»)
Что, я могу сказать: отлично справились, так держать! Предлагаю вам проверить себя на внимательность. Далее конкурс, который называется, найди отличии.
Конкурс «Найди 10 отличий»
Ребята вам понравилось? Я очень рада. Скажите, пожалуйста, кто знает:
- Когда все люди на нашей планете встречают всеми любимый праздник новый год? Правильно 1 января. Вы наверное думаете, что этот праздник люди всегда отмечали зимой, но это далеко ни так. На самом деле очень-очень давно, новый год означал приход весны, и выпадал он на 1 марта, позже же на 1 сентября. Исключительно Пётр I повелел отмечать новый год на Руси 1 января. Все стали новый год праздновать 1 января, отправлялись на улицу и стреляли в небо из ружей. Мы до сей поры тоже так делаем. Только стреляем не ружьями, а петардами и фейерверками. Ещё Пётр I приказал рядить хвойные, зелёные ёлки. Рядили ёлки не игрушками, как сейчас, а яблоками, пряниками, баранками даже. Кстати, первую большую ёлку установили в Санкт-Петербурге (здание Екатерининского, теперь, Московского вокзала) лишь в 1852 году.
Хочу предложить вам небольшой конкурс, который называется «Да или нет», вам нужно будет хлопать, как только услышите, что зимнее, чарующее, новогоднее и быстренько топать если что-то другое. Поехали:
Конкурс «Да или Нет»
- В снежки играем с друзьями?
- А, может, грибы собираем?
- На санках с гор катаемся?
- А в речке мы купаемся?
- Лыжи будем доставать?
- А кораблики пускать?
- Шубки надеваем?
- А может загораем?
- На каток несём коньки?
- Плетём в лесу венки?
- Ёлку наряжаем?
- А землянику собираем?
- Зима отличная пора?
- Отвечаем громко: Да!
Молодцы, быстро и правильно сообразили что нужно делать. Топать или хлопать.
Все вы знаете, что зима – это трудное время года для птиц. Много их гибнет от холода и голода. Вот скажите мне ребятушки, для чего птицы зимой летят к человеку? А кто знает, какие птицы остаются у нас на зиму? А каких зимующих птичек вы знаете. Или быть, может даже видели? (Ответы детей)
Теперь подумайте и скажите, какие приметы вы знаете о зимушке – зиме?
Народные приметы:
-Снегирь под окном зимой чирикает – к оттепели.
-Прячущиеся в хворосте воробьи предвещают морозы или метель.
-Курица на одной ноге стоит – к стуже.
-Кошка на печку – стужа во двор.
-Кошка мордочку лапкой закрывает – к метели.
-Кошка крепко и длительно спит – к теплу.
-Кошка скребет пол – к ветру и метели.
-Зайцы держатся около жилья – морозы будут.
-Когда утром кричат синички – к усилению морозов.
-Когда собака валяется, то стоит ждать метели.
-Если кошка дома встает, на задние лапки и принимается скрести стены, то следует ждать вьюгу.
-Дружное чириканье снегирей, воробьев — к оттепели.
-Вороны раскаркались всей стаей – к морозу, устроили в небе хороводы – к снегопаду, на земле сидят – к оттепели, расселись на нижних ветках деревьев – жди ветра.
-Вороны и галки кружатся в воздухе – к снегу.
-Ворона клюв под крыло прячет – к холоду.
-Ворона сидит утром на верхушке дерева и каркает – к вьюге.
-Волки воют близ жилья – к морозу.
Ребята, дальше конкурс он называется «Продолжи слово»
Кто раскрасил щёки детям в красный цвет зимой, не летом? А кто щиплет их за нос? Угадали? (Дед Мороз)
Снежные шапки наденут дома, Как только вернётся на землю … (зима)
Мне до слёз уж надоела слякоть, Серые от дождика дома, Хочется, чтоб белая в буранах, Поскорей притопала … (зима)
Утирает Пашка слёзы: Больно щиплются … (морозы)
Ветер шумит, снег … (летит)
Каждый очень — очень рад: Всех засыпал … (снегопад)
Наши санки быстро едут: Мы летим, как на торпеде. Вот окончился полёт: Приземлились мы … (сугроб)
Вот и пришло время нам с вами прощаться. Надеюсь, вам всё понравилось, с удовольствием жду вас всегда в нашей школьной библиотеке, где можно поболтать, поиграть, посмеяться, повеселиться. Желаю вам ребята, всего хорошего! До новых встреч!!!