kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Жить в грязи не в моготу? Соблюдайте чистоту!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1. Привести знания детей о правилах гигиены в систему; воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; 2. Познакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; 3. Формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Жить в грязи не в моготу? Соблюдайте чистоту!"»

Классный час "Жить в грязи не в моготу? Соблюдайте чистоту!"

Хачкеева Наталья Валентиновна,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ №20

Цель урока: 1. Привести знания детей о правилах гигиены в систему; воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; 2. Познакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; 3. Формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

У. Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

У. Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)

У. Это солнце заглянуло, (слайд 1)
Будто лучик протянуло.
Тонкий лучик золотой
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.

У. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость.(подарить детям солнышки).

2. Объявление темы и цели урока

-Посмотрите на слайд и попробуйте угадать о чём мы будем говорить на сегодняшнем классном часе.

Вот и у нас будет не совсем обычный урок. Для начала разделимся на 2 команды.
Я приглашаю вас совершить путешествие в г. Чистоты и порядка. Путь предстоит не близкий. Чтобы попасть туда, мы должны преодолеть непростой маршрут.

Зарядка. Клип «Дорогою добра»

Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два.
Развернули руки шире, повернулись-  три, четыре.
Крепко их к плечам прижать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

3. Составление памятки «Как правильно ухаживать за зубами»

У. Где нам предстоит побывать, посмотрим? (открывает доску, а там грязные следы)

Что это такое? Чьи это следы? (по следам находят Грязнульку в лаборантской)

У. Здравствуй, девочка. Ты что же здесь сидишь одна, скучаешь, наверное. Пойдём с нами в г. Чистоты и порядка!

Г.- (плачет) Ой, не могу, ой, один зуб болит, другой ломит. Ой, я сейчас умру.

У. - Подожди, не умирай пока. Наши ребята твоим зубкам попробуют помочь.

Ученик 1. Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот, Грязнулька, мой совет.


Ученик 2. Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.


Ученик 3 Зубки чистят дважды в сутки,

Чистят долго – три минутки,

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной ароматной.


Ученик 4. Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

У. - Поняла, Грязнулька, что нужно делать, чтоб зубы не болели?

Г. - Не очень, как-то. А пусть ещё раз расскажут!

У. - Вот вам, ребята 1 задание: Давайте создадим для нашей гостьи памятку «Как правильно ухаживать за зубами»

ПАМЯТКА

«Как правильно ухаживать за зубами»

  • Зубы нужно чистить два раза в день.

  • После еды в течение дня нужно полоскать рот водой или ополаскивателем.

  • Чистить зубы нужно утром.

  • Чистить зубы нужно вечером.

  • Зубы надо чистить примерно 2-3 минуты.

  • Зубы надо чистить примерно 9-10 минут.

  • Основное движение при чистке зубов — выметающее (от десны к краю зуба).

  • Заканчивать чистку лучше круговыми движениями — это отлично полирует эмаль и массирует десны.

  • Не забывайте тщательно очищать поверхность языка.

  • Очищайте межзубные промежутки с помощью зубной нити, следя за тем, чтобы нить все время скользила по поверхности зуба, не травмируя десну.

  • Помните, что щетку обязательно надо менять раз в 3 месяца!

  • Минимум раз в полгода проходить осмотр у стоматолога.

  • Для зубов полезны овощи, фрукты, молочные продукты.

  • Для зубов полезны шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Вручают памятку Грязнульке, волшебную палочку – зубную щетку,

она уходит чистить зубы.

Физминутка.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!


Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (дети хлопают)


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)


Говорила наша Люба!

- Я не буду чистить зубы,

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.


Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает

Чистить зубы продолжает.


Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Запомните совет полезный,

Можно грызть предмет железный,

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать.







4. Составление памятки «Правила личной гигиены»

Г. возвращается.

Г.- Ну, теперь у меня зубы не болят. Я теперь готова идти с вами… куда там вы идёте?

У. - Как вы думаете, можно нашей гостье в г. Чистоты и порядка? (нет – ответят дети)

Г. - Почему это вам можно, а мне нельзя?

У. - Ты, наверно, читала “Очень правдивую историю” Льва Яхнина, и поверила, что это правда? А вы, ребята, знаете эту историю? (слайд 5)

Ученик 1 Жил на свете мальчик странный,

Просыпался по утру,

И бежал скорее в ванну –

Умываться – я не вру. (слайд 6)


Ученик 2 Руки мыл зачем–то с мылом, (слайд 7)

А, лицо мочалкой тер, (слайд 8)

На руках все пальцы смыл он, (слайд 9)

Щеки в дырах до сих пор. (слайд 10)


Ученик 3 Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло (слайд 11)

Перекрыла в ванной кран


Ученик 4 Мальчик этот был упрямым

Маму слушать не хотел, (слайд 12)

Умывался по утрам он

И конечно заболел. (слайд 13)


Ученик 5 Тут к нему позвали разных (слайд 14)

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным

Будет он всегда здоров!


Г. - Вот- вот, я потому и не моюсь, что болеть не хочу!!!


У. - Ребята, а вы верите в эту историю? Как вы думаете, можно заболеть от чистоты?

У. – Вот вам, ребята,

2 задание: составить свод правил для того, чтобы не быть похожими на Грязнульку.


Г. возвращается

Г.- Ну, теперь у меня зубы не болят. Я теперь готова идти с вами… куда там вы идёте?

У. - Как вы думаете, можно нашей гостье в г. Чистоты и порядка? (нет – ответят дети)

Г. - Почему это вам можно, а мне нельзя?

У. - Ты, наверно, читала “Очень правдивую историю” Льва Яхнина, и поверила, что это правда? А вы, ребята, знаете эту историю?


ПРАВИЛА

ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ   

  • Умывайте лицо и шею по утрам и вечерам, используйте средства личной гигиены.

  • Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

  • Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

  • Перед едой мойте руки.

  • Мыться можно общей мочалкой.

  • Вытирайтесь общим полотенцем.

  • Пользуйтесь чужими тапочками, чужой одеждой.

  • Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

  • Для еды пользуйтесь только чистой посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

  • Следите за чистотой своей одежды, обуви.

  • Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома.

  • Соблюдайте режим дня!

  • Раз в неделю мойте тело с мылом.

  • Следите за порядком в своём доме, в своей комнате.


Г. – Ладно, ладно, давайте сюда свои правила, пойду я, пожалуй, умоюсь. Тогда вы меня возьмёте с собой?

У. – Нужно ещё посмотреть, как ты будешь правила выполнять.


  • У. Нам странно и неприятно видеть таких людей. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что мы хорошо умеем умываться



Г. – Ладно, ладно, давайте сюда свои правила, пойду я, пожалуй, умоюсь. Тогда вы меня возьмёте с собой?

У. – Нужно ещё посмотреть, как ты будешь правила выполнять.


У. Нам странно и неприятно видеть таких людей. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что мы хорошо умеем умываться



Физминутка

  • Перед тем, как мыть руки, закатайте получше рукава.

  • Включите воду.

  • Намочите руки.

  • Хорошенько намыльте их.

  • Потрите, как следует ладони и их тыльную сторону.

  • Потом пальцы, особенно у ногтей.

  • Не забудьте про запястья.

  • Тщательно смойте пену.

  • Посмотрите, не осталось ли грязи.

(Можно повторить процедуру, если этого не достаточно.)

  • Тщательно вытрите руки.

Какие вы все молодцы.


5. Актуализации проблемы роста образования отходов, раздельного сбора и вторичного использования отходов.

Заходит Грязнулька, умытая, расчесанная.

У. – Посмотрите-ка, Грязнулька превратилась в Чистюльку!

Г. – Да, я теперь всегда такая буду. Но вы знаете, ребята, пока я до вас добиралась, картины, которые видела, очень меня расстроили: демонстрация фото п. Обманка 2. (слайд 15-23) А вас?

У.- Так может быть нам никуда и не ходить, а попробовать превратить наш микрорайон в образец Чистоты и порядка?

У.- Как вы думаете, откуда в нашем городе появляется мусор?

У.- Действительно в загрязнении виноваты сами жители. Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, в среднем остается около 500 кг мусора! При неправильном хранении мусор начинает гнить, выделяются ядовитые газы в воздух, которым мы дышим. Сточные воды попадают в почву, а затем в подземные воды, отравленная вода может попадать в наш кран. На таких помойках разводятся мухи, грызуны которые переносят различные болезни.

Г. – Что же можно сделать?

У. – Например, в Германии, каждый вид отходов складывается в отдельный контейнер. (слайд 30) 3 вида контейнеров:

1. Серый – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый – банки, бутылки, пластик, металл.

З .3еленый – пищевые отходы.

Отходы везут не на свалку, а на мусороперерабатывающие заводы, где из них изготавливают компост, который применяют в сельском хозяйстве, и вторичное сырье.

В последнее время и в нашей стране государство стало уделять большее внимание проблеме утилизации отходов. И уже проводится эксперимент по отдельному сбору бытовых отходов для их дальнейшей переработки.

6. Игра «Полезное дело»

Давайте вместе с вами попробуем рассортировать тот мусор, который образует человек.

Старые использованные тетради

Сломанный детский велосипед

Яичная скорлупа

Картофельные очистки

Бутылка из-под лимонада

Банка из-под кока-колы

Консервная банка

Отнести с детьми «контейнеры» с мусором на «Мусороперерабатывающий завод», не смешивая мусор вместе.

У. - А давайте посмотрим, что можно получить из рассортированного мусора

Детям предлагается провести «утилизацию» различных предметов быта (карточки используются те же).

Утилизация может идти несколькими способами:

  1. сжигание (только натуральных материалов – тканей, древесины);

  2. вторичное сырье (металлы, макулатура, стеклотара);

  3. захоронение (для пластмасс, резины и т.д.);

  4. компостирование (пищевые отходы, натуральные материалы, легко поддающиеся гниению);



7. Рисование «Каким бы я хотел видеть свой посёлок»

Выставка рисунков детей (можно детские обращения к жителям посёлка).

Глядя на ваши работы, вижу, что путешествие в г. Чистоты и порядка состоялось!

8. Подведем итоги. Что может сделать для сохранения природы каждый из нас.

Прежде всего, перестать мусорить самому! Ведь это так просто: кидать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар! Забрать мусор из леса после пикника. Очень хочется верить, что вы и ваши родители в силах сделать что-то для нашей планеты. (слайд 35)

Г. –Я была рада познакомиться с вами и надеюсь на новую встречу. Я верю, что в следующий раз вы будете (слайд 36) такие же чистые и аккуратные, ваш посёлок тоже будет чистым и красивым. И я обещаю выполнять все ваши правила. До свидания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Жить в грязи не в моготу? Соблюдайте чистоту!"

Автор: Хачкеева Наталья Валентиновна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства