Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Осень золотая"»
Праздник «Здравствуй, Осень золотая!»
Праздник для учащихся начальных классов.
Цели: поддерживать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, развивать их творчество, фантазию, учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.
Класс украшен листочками разных деревьев, шарами, на доске нарисованы два дерева для конкурса.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Мы рады видеть вас на нашем празднике! А речь сегодня пойдёт об…
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети. Осень.
Дети. Осень подойдёт неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья – верная примета
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы.
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь, -
Значит, наступила осень.
Под музыку входит Осень.
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Вы узнали меня? Я – осень радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Я самая богатая из всех времён года. У меня есть помощники – осенние месяцы. Догадайтесь, о каком месяце идёт речь?
Сентябрь. Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Дети. Сентябрь.
Осень. Сентябрь радует нас своим разноцветием. Созревают на грядках овощи, спеют фрукты, пестреют на клумбах цветы.
Октябрь. Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Дети. Октябрь.
Осень. Опустели поля и огороды. Деревья стоят в золотом убранстве. Водоплавающие птицы готовятся к отлёту.
Ноябрь. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет озимь в поле ржи…
Что за месяц, подскажи?
Дети. Ноябрь.
Дети исполняют песню: «Песенка про скворушку».
Ведущий. Начинаем осенний конкурс. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана.
На доске записываются названия команд. Деревца заранее нарисованы и приготовлены листочки. За каждый верный ответ на деревце прикрепляется листочек, той команде, которая правильно ответила на вопрос, выиграла конкурс.
1-й конкурс. Разминка. Загадки.
1.Он усатый и ползучий, 5. Грибы на сосне.
Может быть, вы поверите мне,
Спрятал ядрышки в стручке - Но я увидала грибы на сосне.
Саблевидном кулачке. Разве грибы на деревьях растут?
Не раскусишь, коль засох, Что-то совсем непонятное тут…
Называется… (горох). Надеты на ветки маслята, опята…
Участник команды с завязанными глазами подбирает жёлудь с пола с помощью капитана, а затем капитан за руку подводит участника к тарелке. Обе команды выполняют задание одновременно. Чья команда выполнит задание быстрее.
Дети рассказывают стихи.
Незаметно пролетело лето,
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
2. Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном,
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов,
В нём разноцветные шляпки грибов.
3. Чтобы в садах было ярко и пышно
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
3-й конкурс.«Листопад».
«Чьи листочки точно попадут в цель?» Каждый участник встаёт на стул и бросает листочек в ведро. Конкурс команды начинают одновременно.
4-й конкурс капитанов. Назвать слова на тему «Осень».
Капитаны команд по очереди называют слова на тему «Осень». Побеждает команда, которая последняя назовёт слово.
5-й конкурс. «Какого цвета осень?»
За каждый правильный ответ команда получает листик на дерево.
Это явление природы, при котором понижается температура воздуха. Верная примета этого явления – лёд на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. Что это? (Заморозки.)
Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь.)
Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)
осенью ночью намного холоднее, чем днём; воздух, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (Роса.)
Это явление похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман.)
Осенью, когда всё чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких листах образуется тонкий лёд, а затем и вся река покрывается льдом. Как это называется? (Ледостав.)
Команды отдыхают. Девочки исполняют танец под русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
6-й конкурс. «Соберём урожай».
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…(картошка).
Каждый участник команды бежит до отметки, где стоит ведро картошки, берёт одну картофелину и кидает в другое ведро, находящееся на расстоянии 3-4 метров от отметки, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку. Какая команда самая меткая?
7-й конкурс. «Мы рисуем осень».
Вся команда одновременно рисует рисунок, у каждого участника в руках кисточка.
Пока команды рисуют, Осень проводит игры для зрителей.
Игра «Угадай овощ».
В мешке лежат овощи, дети на ощупь должны определить, какой овощ они достали.
Игра «Ах!»
Осень раздаёт зрителям листочки с названием овощей, фруктов, цветов, деревьев, а затем называет вслух эти названия, участник, услышав своё название, должен сказать «Ах!».
Подводятся итоги конкурса «Мы рисуем осень», а затем подводятся итоги всего конкурса. Дети получают сладкие призы, а Осень дарит всем участникам по воздушному шарику.
Осень. Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит.
Осень.
Урожай у вас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор
«Сказка про репку» (сценка)
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Инсценировка «ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ В ЛЕСУ» Заяц Пора мне, зайчику, Линять. Пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу, Меня заметят на снегу. Белка
А я спешу, спешу, спешу, Я на сучках грибы сушу. На зиму делаю запас, Мне очень холодно сейчас. Медведь
В берлогу скоро лягу спать, За осенью – зима опять. Пусть мне во сне Приснится мёд. Проснусь, когда весна Придёт. Ёж Я тоже буду спать, Как мишка. Я поохотился за лето. Грибы искал, мышей ловил, Мне надо отдохнуть за это. Устал я – выбился из сил. Сучков себе я принесу. Квартиру сделаю в лесу. Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная.
Используемая литература.
Яровая НЛ., Жиренко О.Е., Барылкина., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. II класс. М., 2004.
Журнал «Начальная школа» №9 2006.
Газета «ПедСовет» №7 2004.
Желаем насыщенной жизни, Надежных и верных друзей, Здоровья и личного счастья, Практичных, полезных идей! Желаем любимому сыну Удачи, успехов в делах, Уметь все, что должен мужчина, И крепко стоять на ногах!
С Днем рожденья тебя поздравляем И хотим мы тебе пожелать: Пусть надежда тебя не обманет И судьба пусть тебя сбережет. Этот день пусть тебя приласкает Счастья в жизни тебе принесет!
Глава 2. Разработка внеклассного занятия по русскому языку для 3 класса
Тема. Ты наш друг, русский язык!
Форма проведения: брейн-ринг – интеллектуальная игра.
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку.
Оборудование: листы с заданиями для команд, чистые листы для решений, ручки, табло для баллов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ведущий. Класс разделен на три команды. Каждая команда сидит за своим столом. В каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами участники.
Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает 15 очков, команда, ответившая второй, получает 10 очков, третья команда - 5 очков. Очки, полученные командами, будут фиксироваться на табло (на доске). По итогам брейн-ринга выявиться победитель.
Ведущий:
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Сейчас попробуем играть.
2. Конкурс "Путаница".
Каждая команда получает листок со стихотворением К. Чуковского. Задание: разделить его на предложения, поставить, где надо точки:
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержаться в порядке.
Как только одна команда выполнит задание, другие команды прекращают работать, сдают листики. За каждую ошибку снимается по одному очку.
Результаты конкурса заносятся на табло.
3. Конкурс "Дополни пословицу".
В этом конкурсе участвует один игрок от каждой команды. Если игрок самостоятельно отвечает на вопрос, то зарабатывает 10 очков, если игроку помогает команда, то он получает 5 очков.
Задание выполняется устно.
1. Пословицы для первой команды:
- Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
- Век живи … (век учись).
- Нет друга – … (ищи, а нашел – береги).
2. Пословицы для второй команды:
- Друзья … (познаются в беде).
- За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
- Поспешишь … (людей насмешишь).
3. Пословицы для третьей команды:
- Семеро … (одного не ждут).
- Красна птица пером, а … (человек умом).
- Цыплят по … (осени считают).
Результаты конкурса записываются на табло.
4. Конкурс "Отгадай слово".
Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу).
• 1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
• 2 команда:
Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
(Ответ - ЗАВЯЗКА)
• 3 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
Команда, выполнившая задание первой, получает 15 очков, команда, составившая слово второй – 10 очков, третьей – 5 очков.
Данные очки заносятся на табло.
5. Конкурс капитанов.
Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Если капитан справляется сам, то получает 10 очков, если помогает команда – 5 очков.
Задание проводится устно по очереди с каждым.
1. Для капитана первой команды:
А) рукой подать;
Б) во весь дух;
В) морочить голову;
Г) путаться под ногами;
2. Для капитана второй команды:
А) прикусить язык;
Б) водить за нос;
В) прибрать к рукам;
Г) ни в зуб ногой;
3. Для капитана третьей команды:
А) пропустить мимо ушей;
Б) как снег на голову;
В) падать с ног;
Г) скалить зубы;
Результаты конкурса капитанов записываются на табло.
6. Конкурс "Волшебный круг".
Каждая команда получает листок, на котором изображен круг с буквами. Задание: за 3 минуты составить слова из данных букв. За каждое составленное слово команда получает 5 очков. Слова записываются на отдельном листке, потом зачитываются.
7. Конкурс "ОСЫ".
Для каждой команды предлагается задание: расшифровать слово и записать его. Команда, выполнившая задание первой, зарабатывает 15 очков, второй – 10 очков, третьей – 5 очков.
1. Для первой команды:
ОС_ _ А На этой осе в октябре позолота.
ОС_ _ А А эта растет на лугу у болота.
2. Для второй команды.
_ ОС_А С этой спит в колыбели малыш.
_О_С_ _ _ _А А эта по классу крадется, как мышь.
3. Для третьей команды:
_ОС_ _ _А_ _ Эта оса на луну улетает.
_ОС_ _ _ _ А А эта на солнышке худеет и тает.
Результаты конкурса заносятся на табло.
8. Итог игры.
Подсчитываются очки каждой команды, занесенные на табло, и объявляется победитель брейн-ринга.
Заключение
В заключение данной курсовой работы хотелось бы отметить, что внеклассная работа является необходимость для школьников уже в начальных классах.
Эффективность внеклассной работы по русскому языку зависит от:
а) целей и задач внеклассной работы;
б) содержания внеклассной работы;
в) правильно выбранных методов внеклассной работы;
г) принципов организации внеклассной работы;
д) разнообразия форм внеклассной работы.
Систематическое использование нестандартных форм работы по русскому языку во внеклассной работе способствует развитию у детей:
а) интереса к русскому языку;
б) потребности в приобретении знаний;
в) пытливости, любознательности каждого ученика;
г) интереса к познавательной деятельности; потребности самообразования.
Список использованной литературы
1. Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера, Киев, Избранные произведения в 5 томах, т№5, 1980
6. Текучев А.В.,Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение. 1990
Лернер И.Я.Проблема познавательных задач в обучении основам гуманитарных наук и пути ее исследования (постановка проблемы). – В кн.: Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. М., 1982.
8. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. М., 2003
Занятия для младших школьников
Математический интеллект. Занятия в выходные. Арбат. Лицензия