Внеклассное мероприятие " Все ли ты знаешь о дороге?"
Внеклассное мероприятие " Все ли ты знаешь о дороге?"
Данная разработка позволяет повторять с летьми ПДД в непринужденной игровой форме.Все задания и вопрсы позволяют развивать у обучающихся внимание, память, мелкую моторику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать!
Сегодня мы поговорим с вами о дороге и дорожных знаках. Ребята, скажите, а зачем нужно знать правила дорожного движения.(ответы детей).
II Игра-разминка
-А в начале состязания мы проведём небольшую разминку. Надо будет отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы действительно делаете так.
Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас , играя в мяч, мчится по дороге вскачь?
Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
III. Сообщение темы и целей занятия.
Правила дорожного движения нужно знать, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. А теперь давайте представим, что сегодня к нам пришел инспектор ГАИ. Он хочет посмотреть, какие вы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими только в том случае, если будем знать ПДД. Вот и давайте покажем,что мы знаем. Прежде всего вы должны знать, что улица делится на 2 части.
Слайд1. Проезжая - по которой движутся машины и тротуар по нему ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на проезжей части.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения
На мостовой не играть, не кататься
Если здоровым хотим оставаться
Объяснить надо просто, будь ты стар или мал.
Мостовая для транспорта.
Для тебя тротуар. Слайд 2
Ребята, а если нет тротуара? То по обочине или по пешеходной дорожке нужно ходить придерживаясь правой стороны, на встречу движению.
Ребята, а как вы думаете где нужно переходить улицу на другую сторону?(ответы детей).
Молодцы! Правильно, по пешеходному переходу. В таком месте стоит знак « пешеходный переход».(воспитатель показывает знак). Слайд 3.
А знаете ли вы, что на некоторых перекрестках и пешеходам и водителям помогают светофоры. (ответы детей).
У них в запасе всего три цвета. Какие? (ответы детей). Слайд 4.
Правильно. А что обозначает красный, желтый, зеленый цвета? (ответы детей).
На светофоре красный цвет!
Опасен путь - прохода нет.
А если желтый свет горит
Он приготовиться велит.
Зеленый вспыхнул впереди
Свободен путь - переходи.
IV Физминутка . Зарядка для глаз " Светофор"
Ребята, а какие еще есть переходы (ответы детей). Правильно ребята, подземный переход считают самым безопасным. Слайд 5.
А если на улице нет светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков, как в этом случае быть.(ответы детей). Ребята, сначала посмотреть налево, если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переходить улицу. Дойдя до середины дороги, нужно остановиться, посмотреть направо и если нет машины переходи дорогу. Слайд 6.
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Дорогу переходи
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон
V Игра: " Проверь себя".
Ребята, а сейчас я задам вам вопросы. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? (ответы) Опасно ли играть вблизи проезжей части? Обязательно ли для пешеходов сигналы светофора? Почему? А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;
а) мостовая, б) тротуар, в) велосипедная дорожка?
2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:
а) придерживаясь середины, б) придерживаясь левой стороны, в) придерживаясь правой стороны?
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:
а) при красном, б) при жёлтом, в) при зелёном?
4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:
а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой, б) если он стоит к вам лицом, в) если он стоит к вам спиной?
Правильные ответы: 1б, 2в, 3в, 4а.
VI Физминутка " Пешеходы" ( музыкальное сопрвождение)
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
VIIИгра «Собери светофор». Слайд 7.
- Сейчас я проверю, как вы умеете читать сигналы светофора.
Класс разбивается на группы и им раздаются пазлы.
- Ваша группа собирает пазл, который обозначает сигнал светофора «Стой!».
- Ваша группа собирает сигнал светофора «Внимание!».
- А ваша группа собирает сигнал светофора «Иди!».
VIII Итог мероприятия .
Сейчас я вам хочу дать несколько советов, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Будьте осторожными и внимательными на перекрестках. Не выходите на проезжую часть улицы или дороги. При посадке в автобус, трамвай, соблюдайте порядок. Никогда не перебегайте дорогу в не положенном месте. -переходя улицу. Следите за сигналом светофора.
Занятие сегодня был удачным, Не прошло для вас оно ведь зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?