kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Творческая мастерская: Герб моей семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.  Способствовать укреплению семейных ценностей и связей между поколениями через изучение истории семьи и совместную творческую деятельность. Познакомить учащихся с понятиями «герб», «геральдика», «символ», «семейные ценности». Научить основам создания герба.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Творческая мастерская: Герб моей семьи»»

Сценарий внеклассного мероприятия «Творческая мастерская: Герб моей семьи»

Цель: Способствовать укреплению семейных ценностей и связей между поколениями через изучение истории семьи и совместную творческую деятельность.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить учащихся с понятиями «герб», «геральдика», «символ», «семейные ценности». Научить основам создания герба.

  • Развивающие: Развивать творческие способности, образное мышление, умение работать с информацией и аргументировать свою точку зрения.

  • Воспитательные: Воспитывать уважение к истории своей семьи, гордость за свою фамилию. Способствовать сплочению детского коллектива и семьи.

Возрастная группа: 2-4 класс.

Форма проведения: творческая мастерская с элементами беседы и презентации.

Оборудование и материалы:

  • Интерактивная доска / проектор для показа презентации.

  • Презентация «Что такое герб?» (примеры старинных и современных гербов, гербов известных семей).

  • Музыкальное сопровождение (спокойная, фоновая музыка для творческой работы).

  • Заготовки для гербов (шаблоны щитов разной формы из плотного картона).

  • Цветная бумага, краски, фломастеры, карандаши, кисточки.

  • Ножницы, клей-карандаш.

  • Степлер или ленты для крепления.

  • Бланки-помощники «Символы и их значения» (для каждого ученика).

  • Памятка «План создания семейного герба» (для каждого ученика).

Ход мероприятия:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой (5 минут)

(Звучит спокойная, торжественная музыка)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня нас ждет увлекательное и очень важное дело – мы будем создавать нечто уникальное, чего нет больше ни у кого на свете. Мы создадим герб вашей семьи.

Прежде чем мы начнем, давайте настроимся на творческую волну. Закройте глаза на минуту и подумайте о самом дорогом, что у вас есть. О вашей семье. Кто эти люди? Что вы любите делать вместе? Какие они? Какие чувства вы испытываете, когда думаете о доме?
(Дается минута тишины).

Теперь откройте глаза. У многих на лицах появились улыбки. Вот с этими теплыми чувствами мы и начнем нашу работу.

II. Вводная беседа «Что такое герб?» (10 минут)

(Начинается показ презентации)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое герб? Где вы его могли видеть?
(Ответы детей: на монетах, на паспорте, на флаге, на зданиях правительства).

Ведущий: Верно! Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города или рода. Он передается из поколения в поколение. Раньше иметь свой герб могли только очень знатные и богатые семьи – дворяне. Но сегодня мы с вами – творцы и художники, и мы можем создать герб для самой главной и знатной семьи в мире – для своей собственной!

Давайте посмотрим на слайды.
(Показ слайдов с гербами российских городов, рыцарскими гербами. Акцент на том, что они состоят из щита, символов и девиза).

Ведущий: Посмотрите, как много здесь символов! Львы означают силу и мужество, звезды – верность, свеча или книга – знание, дуб – долголетие. Каждая фигура, каждый цвет что-то означают.

III. Мозговой штурм «Ценности моей семьи» (10 минут)

Ведущий: Прежде чем браться за карандаши и краски, давайте подумаем, а что мы будем изображать на нашем гербе? Что является главной ценностью для вашей семьи?

Я буду называть слова, а вы подумайте, подходит ли это слово для описания вашей семьи. Если да – хлопните в ладоши!

  • Дружба (друг друга поддерживают)

  • Труд (любят работать, мастерить)

  • Забота (заботятся о бабушках, дедушках, домашних питомцах)

  • Путешествия (любят вместе открывать новые места)

  • Спорт (ведут активный образ жизни)

  • Знания (любят читать, узнавать новое)

  • Творчество (рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах)

  • Юмор (любят шутить и веселиться)

  • Природа (любят ходить в лес, выращивать цветы)

Ведущий: Отлично! Я вижу, у всех семьи очень разные и очень интересные! А теперь подумайте, какое животное могло бы символизировать вашу семью? Может, вы трудолюбивые, как пчелка? Или сильные и дружные, как волки? Или мудрые, как сова?
(Краткие ответы детей).

IV. Инструктаж и практическая работа (25-30 минут)

Ведущий: Теперь самое время творить! У вас на столах есть все необходимое. Давайте вспомним план создания герба.

(На доске или в памятке появляется план):

  1. Выбери форму щита. (Учащиеся выбирают из предложенных шаблонов).

  2. Подумай, какая главная идея будет у твоего герба. (Например, «Наша дружная и спортивная семья»).

  3. Раздели поле щита на 2-4 части. Так можно показать несколько семейных ценностей или членов семьи.

  4. Подбери символы и цвета. Воспользуйся подсказкой «Символы и их значения».

  5. Придумай и напиши девиз. Это короткая фраза, которая отражает creedo вашей семьи.

(Раздаются бланки-помощники):

Символ

Значение

Сердце

Любовь, забота, верность

Книга

Знания, мудрость, учение

Дерево

Жизнь, рост, связь поколений

Пчела

Трудолюбие

Орел

Сила, свобода, храбрость

Якорь

Надежность, поддержка

Солнце

Тепло, свет, радость

Ладони

Дружба, помощь, согласие

Цвет

Значение

Красный

Любовь, смелость, сила

Синий

Верность, честность, мудрость

Зеленый

Надежда, радость, природа

Желтый/Золотой

Богатство (не только денежное, но и духовное), уважение, щедрость

Белый

Чистота, мир, правда

Ведущий: Включаем фантазию и начинаем! Не бойтесь творить. Ваш герб – это ваша уникальная история.
(Во время практической работы звучит тихая, вдохновляющая музыка. Ведущий ходит по классу, помогает, советует, задает наводящие вопросы).

V. Презентация гербов (10 минут)

Ведущий: Время подходит к концу. Я вижу, у многих получились замечательные, очень продуманные гербы! Давайте теперь по желанию представим наши работы. Выйди, пожалуйста, к доске, покажи свой герб и кратко расскажи:

  1. Что изображено на твоем гербе?

  2. Почему ты выбрал именно эти символы и цвета?

  3. Какой девиз у твоей семьи?

(Желающие ученики (3-5 человек) выходят и представляют свои работы. Ведущий и зрители хлопают после каждого выступления).

Пример выступления ребенка: «На моем гербе изображены дерево, потому что мы любим ходить в лес, книга, потому что мы с сестрой любим читать, и футбольный мяч, потому что мы все вместе болеем за «Зенит». Наш девиз: «Вместе мы – сила!».

VI. Рефлексия и завершение (5 минут)

Ведущий: Ребята, вы все сегодня были настоящими геральдистами – специалистами по созданию гербов! Вы не просто рисовали, вы вложили в свою работу душу и мысли о самом дорогом.

  • Поднимите руку, кому было интересно сегодня работать?

  • Кто узнал что-то новое о своей семье, пока думал над гербом?

  • Кто хочет дома рассказать родителям об этой идее и, может быть, доработать герб вместе с ними?

Ваши гербы – это ваша семейная гордость. Я надеюсь, вы сохраните их, и maybe, когда-нибудь, ваши дети и внуки захотят добавить в него что-то свое, продолжая вашу семейную историю.

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо вам за труд, за творчество и за теплую атмосферу! Давайте похлопаем друг другу!

(Звучат аплодисменты. Мероприятие завершено).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «Творческая мастерская: Герб моей семьи»

Автор: Зайцева Ирина Антоновна

Дата: 27.11.2025

Номер свидетельства: 677938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Алматы - 1000 лет!""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkoliealmaty1000liet"
    ["file_id"] => string(6) "319257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460788203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства