2.Актуализация опорных знаний. | Проверка домашнего задания. Ребята, кто помнит, каким было д/з?(выучить стихотворение, прочитать рассказы) Проверка у нескольких учащихся. Про что был 1й рассказ? Кто главные герои? | Выучить стихотворение. Рассказывают. Выполняют. | Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия. |
3.Сообщение темы, цели и задач урока. | Ребята, мы продолжаем изучать букву Х и её звуки. Тема:- Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает. Посмотрите на тему урока. Давайте вместе определим задачи урока: Познакомиться с … (новой буквой и звуками.) Научимся слышать и отличать … (звуки [х] и [х’] и отличать их от других звуков.) Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.) | Называют цели урока. | Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: определять тему, цель урока. |
4. Изучение нового материала. | А кто знает, что такое скороговорка? Скороговорка –это искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, к-рую нужно произнести быстро, не запинаясь. Прочитайте скороговорки на странице 42 про себя Читают медленно, потом обычным темпом, затем быстро. -Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку. -Хорош пирожок – внутри творожок. Кто такой пекарь? Как можно назвать все эти изделия? Давайте попробуем заучить эти скороговорки. -Подумайте и назовите ряд хлебобулочных изделий и запишем только те, в которых слышатся звуки х и х’ В т.для печатанья, и На доске составление схемы слов “Хлебцы-Сухари”, а дети индивидуально составляют схемы на своих наборных полотнах. - Какой звук слышим в слове “хлебцы”? (Дается характеристика звука: согласный, твердый, глухой, непарный). - Какой этот звук в слове “сухари”? ( …). Послушайте текст и запомните, как можно больше слов на букву х. Хомка — Холодно! — хныкал хомяк-хохотун. — Хатка хлипкая, халат худой. Худо. — Хорошо! — хорохорился хомяк-хлопотун, хватая хлеб, хрумкая хурмой. Ходили ходики. Хрустел хворост. Не хатка-хибарка — а хитрые хоромы. Хороший хозяин хомяк-хлопотун. Кто какие слова запомнил? Давайте запишем на доске слова: холодно, Хомка, хоромы. Разделим на слоги, поставим ударение, составим схемы. | Это человек, который печёт хлеб. Это хлебобулочные изделия хлеб, хлопья, хлебцы, сухари, буханка, Участвуют в процессе. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний, умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе. |
6. Закрепление изученного материала. | Ребята, а что такое предложение? Игра «Составь предложение». - Посмотрите задание, там у нас рассыпались предложения. - Как вы думаете, почему слова разбежались? 1 ряд охотиться | хитрая | лиса | вышла | 2 ряд снегом | лес | засыпало | пушистым | 3 ряд на | холодно | морозе | лисичке | 1й ряд составляет 1е предложение 2й-2е, 3й-3е, по одному ученику у доски. Восстановите предложения. Прочитайте. - А можем ли мы переставить предложения так, чтобы получился рассказ? - О чём получился наш рассказ? - Как мы можем его озаглавить? - Есть ли в нашем тексте слова с буквой, которую мы сегодня повторяли? Прочитайте стихотворение на 43 стр. Д. Хармса «Удивительная кошка» Что произошло с кошкой? Чем можно помочь кошке? Почему народ смотрел так на кошку? Что такое отчасти? - Не вполне, в некоторой степени, частично. Почему кошка удивительная? Понравилось стихотворение? -А вот стихи про другого кота (с. 44). Давайте прочитаем по строчке Это стихотворение. Найдите букву х на ленте букв. Почему она здесь стоит? Почему букву х поместили в нижней строке? | забыли поставить точки Лес засыпало пушистым снегом. Хитрая лиса вышла охотиться. На морозе холодно лисичке. Рассказ о лисе Холодно в лесу. Согласный, глухой звук, непарный. | Регулятивные: осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать умение слушать и понимать речь других. |
7.Подведение итогов, домашнее задание. | Нарисуйте пальчиком у себя на ладошке букву Х, улыбнитесь ей, зажмите кулачок и запомните её - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Кто получил удовлетворение от своей работы на уроке? - От работы своих одноклассников? - С каким настроением вы окончили работу на уроке? Улыбнитесь мне, если урок вам понравился. | Отвечают на вопросы. Участвуют в процессе. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |