kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие социального педагога "Что такое друужба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие о дружбе. Включает в себя рразнообразные задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие социального педагога "Что такое друужба"»

Занятие социального педагога

«Что такое дружба?»

Цель: содействовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о дружбе; развивать умение аргументировать свою точку зрения.

  2. Формировать навыки конструктивного взаимодействия в группе; навыки сотрудничества.

  3. Прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

  4. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, умение дружить и ценить дружбу.

Ход занятия

I.Организационный момент, психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Когда мы встречаемся и говорим: «Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.

- Поэтому сейчас повернитесь к соседу по парте, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе хорошего настроения!».   (Ребята говорят друг другу пожелания.)

  Хорошо!

II. Сообщение темы и цели занятия

-Сегодня мы затронем очень важную, жизненно-оправданную тему – тему дружбы.

- Тема нашего занятия – «Что такое дружба?»

- Сегодня на занятии, мы с вами составим правила дружбы классного коллектива, а также повторим, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг. Зная эти правила, вы сможете добиваться успехов во всех делах.

На занятии вы будете выполнять задания в группах, по парам, по одному, играть в игры, отвечать на вопросы.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света»

- Чем похожи дружба и солнце?

- Правильно, дружба, как и солнце дарит свет, радость!

Сегодня, я предлагаю зажечь наше солнышко дружбы.

Помогут зажечь солнышко дружбы - лучики, которые будут получать те, кто будет давать правильные и полные ответы, соблюдать правила игры и правила поведения.

III. Основная часть.

1. Вступительная беседа

- Дополните предложения:

- Друг – это тот, кто…

- С другом я часто…

- Я дружу с…, потому что…

-Молодцы. А сейчас с помощью толкового словаря Ожегова определим понятие слова «дружба».

- Дружба- это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общих интересах.

2. Работа с карточками «Лучики дружбы» (индивидуальная работа)

А сейчас давайте подумаем, какими качествами должен обладать друг.

У вас на столах лежат лучики, на которых написаны разные человеческие качества. Прочитайте их внимательно и выберете только те, которые подходят для друга (качества: жадный, ленивый, грубый, обманщик, ябеда, отзывчивый, честный, трудолюбивый, злой, добрый, ответственный, хитрый, справедливый, взаимовыручка, сострадание)

Задание выполняется индивидуально.

Кто уже выполнил? Проверьте друг у друга.

А теперь давайте проверим вместе 

- Итак, какими же качествами, по-вашему, должен обладать настоящий друг? Прочитайте.

- Хорошо! Я вижу, что вы знаете, каким должен быть настоящий друг!

Мы выяснили, каким должен быть настоящий друг: честным, добрым, внимательным, отзывчивым.(Раздаю лучики)

- А что нужно делать для того, чтобы дружным был весь класс? (нужно уметь правильно дружить).

3. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением (по рассказу В. Осеевой “До первого дождя”).

- Ребята, сейчас вам нужно посмотреть мультфильм и подумать, можно ли назвать девочек подругами?

- Как вы думаете, можно ли назвать девочек подругами?

- Как повела себя Оля по отношению к Тане?

- Может ли настоящий друг быть жадным?

- Правильно – настоящий друг никогда не должен жадничать.

И еще по одному лучикуя дам вам, за правильные и полные ответы.

Я тоже не буду жадничать и раздам вам всем по ладошке дружбы.

4. Упражнение «Карандаши»  - Есть еще очень важное качество, необходимое для дружбы - это сотрудничество.

- Кто знает, что такое сотрудничество?

Сотрудничать – это значит вместе делать сложное дело, которое одному не под силу.

Давайте еще поиграем и попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать. Я прошу вас взять карандаши, выйти в центр класса и выбрать себе пару. Встаньте напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Вам нужно постараться удержать карандаши, прижав их подушечками указательных пальцев, стоя напротив друг друга.

- Хорошо!

- Теперь не выпуская карандаши, давайте подвигаем руками вверх-вниз, вперед-назад.

- Это было подготовительное упражнение.

Теперь давайте встанем в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать карандаши между подушечками указательных пальцев. Теперь, все вместе, не выпуская карандашей выполняем мои команды:

- поднять руки, опустить их;

- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;

- наклониться вперед, назад, выпрямиться;

- присесть, встать)

- Трудно ли было выполнять задание? Почему?

- Как должен выполнять действия каждый участник, чтобы карандаши не падали? (одновременно, с одинаковой скоростью, подстраиваясь под товарища).

-Очень непростое было задание, верно? И для того, чтобы справиться с ним

вы должны были действовать вместе, дружно, сообща!

Это и есть сотрудничество, которое является важнейшим правилом дружбы в классе.

- Вы хорошо справились с заданием, видно, что вы очень старались. Но удержать карандаши удалось тем, кто внимательно слушал задание и соблюдал правило игры. Раздаю лучики.

5. Упражнение «Какой ты молодец!» 

- А сейчас давайте снова замкнем наш круг.

Повернемся к соседу справа, погладим его по голове и скажем: «Какой ты молодец!»

Повернемся к соседу слева и сделаем тоже самое.

Вам приятно было, когда вас хвалят?

А что вы чувствуете, когда хвалите друга?

Поэтому не забывайте следующее правило нашей дружбы: хвалить друг друга!

Я тоже хочу похвалить вас за то как вы хвалили друг друга и вручаю всем по солнечному лучику.

III. Заключительная часть

- А сейчас посчитайте каждый свои лучики.

Поднимите руку те, у кого 5 лучиков и больше – сегодня вы работали отлично, соблюдали правила при выполнении заданий.

Поднимите руку те, у кого 4 лучика – вы хорошо поработали, старались отвечать правильно, выполняли задания.

А те, кто набрал 3 лучика должны стремиться работать лучше на следующем занятии.

А теперь, возьмите каждый свои лучики и приклейте их на солнышко. Посмотрите какое у нас получилось большое, яркое солнышко дружбы.

Итак, чем мы сегодня занимались на занятии?

Рефлексия.

Сегодня при выполнении заданий вы дружно работали, поддерживали друг друга, учились ценить дружбу.

 Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными. Берегите дружбу!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие социального педагога "Что такое друужба"

Автор: Сарванова Елена Георгиевна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства