kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие"Сестрицы -синицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по экологии "Синицы -сестрицы"для 1-2 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие"Сестрицы -синицы"»

 

Внеклассное мероприятие по экологии для 1-2 класса

«Синицы -сестрицы»







Цели:

  • Познакомить учащихся с многообразием пернатых.

  • Научить выделять признаки сходства и различия у птиц.

  • Формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц.

  • Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

 

Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, кроссворд «Берегите птиц», клип «Птицы нашего двора»,презентация о птицах.

 

Ход классного часа.

1.      Вступительная часть.

-Слышал я, что есть на свете
Необычная страна,
В ней всё правильно всегда.
Как у нас, там есть горы,
Реки, поле и леса.
Там животные на воле;
Звери; птицы в небесах,
Там никто не ходит с палкой,
Чтоб кого-нибудь убить.
Не стреляют из рогатки,
Не стремятся куст сломить:
Там царит покой и дружба.
Исчезла злоба и беда.
Звери, птицы и растения 
Живут там в мире навсегда.


Тема нашего классного часа спрятана в загадке.

Кто –то под моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт:

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт

Угадали? Это… (птица).

2.      Знакомство с многообразием названий птиц.

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно в лесу, в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.

 

Клип «Птицы нашего двора»


«Наши пернатые друзья»

1чтец:

Я приехал в деревенский тёплый дом.

Снег хрустит, мороз ядрёный за окном.

Только сел чайку напиться – слышу вдруг,

По стеклу стучит синица: стук – постук!

Я кормушку из дощечки мастерю,

Сыплю крошки. – Пообедай, - говорю.

А синица не похожа на синиц:

Не дерётся, угощает прочих птиц.

Прилетели воробьи да снегири –

А синица сторонится: - На, бери

Ведущая:

Вот она какая, героиня нашего праздника – синица!

Ребята, видели ли вы синичек?


 

 

Ведущая  :Синица гнездится в лесах, рощах, парках, садах. Весной, летом, осенью и зимой синицы уничтожают очень много вредителей лесов, садов и огородов.

Вот почему с таким вниманием и такой любовью относятся люди с давних времён к этим желтогрудым птичкам.

Скажите, пожалуйста, с какой птицей синица особенно дружит?

Я предлагаю вам послушать рассказ писателя Максима Зверева «Лесные доктора»

Лесные доктора.

Дятел прилетел, сел на ствол сосны и начал сбивать чешуйки коры. Они посыпались вниз вместе с вредными бабочками, жучками и личинками – много их скрывается под корой. Лесные синицы слетели с дерева на снег и проворно подобрали насекомых.

Полетел дятел лечить другое дерево от вредных насекомых, а синицы за ним. Так они зимой весь день кормятся за счёт дятла.

Но вот по снегу мелькнула чёрная тень ястреба, а дятел долбит ствол и не видит смертельной опасности. Хорошо, что одна из синиц заметила пернатого хищника и тревожно пискнула:

- Спасайтесь, ястреб!

Вмиг все синицы попрятались в ветвях, а дятел юркнул за ствол. Улетел ни с чем желтоглазый ястреб – разбойник. Так и охраняют синицы дятла, а он помогает им добывать корм. А все вместе лес от вредных насекомых лечат.

12 ноября День синичек и день Святых Зиновия и Зиновии.

 

Дети читают стихи и рассказывают пословицы:

 

Чтец 2

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех  концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


 Чтец 3


Покормите птиц зимой,

Пусть со всех  концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна, горсть одна

И не страшна будет им зима.


Чтец 4 

У нас такой обычай:

Как выпадет снежок,

Удобную кормушку

Повесить на сучок.

 

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, синичка и снегирь-сосед,

Будет вам зимою

Вкусненький обед.

 

  • Невелика синичка-птичка, и та свой праздник помнит.

  • Синичка – воробью сестричка.

  • Хвалилась синица хвостом море зажечь.

  • Невелика синица, голосок востёр.

  • Лучше синица в руке, журавль в небе.

 

 Презентация «Птичка – синичка»



1-ый конкурс.  «Разминка».

Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла  ответить, на этот вопрос отвечает следующая команда.

 

 

Викторина «Все о птицах»

■ Почему дятла называют «помощником» других птиц? (Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи).

■ Какая лесная птица делает гнездо на земле? Пеночка.

■ Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? Филин, сова.

■ Какие птицы годами живут в открытом море, даже спят на волнах, качаясь, как поплавок? (Альбатросы, фрегаты, фаэтоны).

■ Почему ученые оправдали кукушку, несмотря на то, что подкидыши-кукушата выбрасывают других птенцов из гнезда? (Кукушка — единственная птица, которая поедает мохнатых (ядовитых и самых прожорливых, уничтожающих лес гектарами) гусениц. Ни одна другая птица не прикасается к этим гусеницам.)

■ Каких птиц еще Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния? (Голубей. Голубиная почта существует и в наше время).

■ Какая основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? (Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелета. Голодная птица замерзает, сытая — никогда.)

■ Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

■ Почему весну «открывают» грачи, а ласточки прилетают позже других птиц? (Из-за способа питания. Грачи ищут корм в почве, а ласточки ловят насекомых на лету. Насекомые в воздухе появляются позже, соответственно, и ласточки прилетают позже других птиц.)

■ Почему перелетные птицы так спешат весной, а осенью не спешат? (Птицы осенью не улетают до тех пор, пока есть пища.)

■ Какие птицы совсем не летают? (Страусы, пингвины.)

■ У каких птиц яйца высиживает самец? (У страусов.)

■ Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)

■ Как называют большеголовую птицу чомгу, на голове которой перья стоят торчком? (Рогатой птицей.)

■ У каких птиц есть специальные ясли? (У пингвинов.)

■ Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях в садах и парках, собираясь небольшими стаями.)

■ Как называется самец вороны? (Ворона, а ворон — это совсем другая птица, хотя они и родственники.)

■ Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка.)

■ Как называется встреча двух петухов? (Петушиный бой.)

■ В каком часу просыпается воробей? (Позже всех птиц, но всегда в одно и то же время в 5-6 часов утра.)

■ Как называют крупную яркую птицу отряда куриных с длинным хвостом, которая частично одомашнена? (Фазан, павлин.)

Звучит пение синички ,но учащиеся должны узнать ,

чье это пение.

2-ой конкурс.  «Птичьи разговоры».

 

Команды получают карточки.

 

 

 

Гуси                     крякают

Соловьи               кричат

Журавли              гогочут

Утки                     свистят

Вороны                ухают

Ласточки              воркуют

Голуби                 каркают

Синицы                щебечут

Совы                    пищат

 

Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы.

 

3-ий конкурс.  «Чьи клювы и лапы».

 

 

 

Учитель: А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?

Команды получают карточки.

Птица-рыболов                        соловей

Птица-плотник                         ласточка

Лесная кошка                           поползень

Птица-строитель                     баклан

Птица-акробат                         иволга

Пернатый солист                     кукушка

Ночной хищник                       дятел

Легкомысленная мамаша       сова

Учащиеся с помощью стрелок соединяют признаки и названия птиц.

Ответы:

Птица-рыболов – баклан. Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море.

 

Птица-плотник дятел. Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

 

Лесная кошка иволга. Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке самого высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

 

Птица-строитель ласточка. Самым искусным строителем считают ласточку. Гнезда ласточек-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

 

Птица-акробат поползень. Поползень лазает по деревьям вниз головой.

 

Пернатый солист соловей. Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».

 

Ночной хищник сова. Совы глотают мышей целиком.

 

Легкомысленная мамаша  кукушка.



 Ведущий: 

Прискакала к нам синичка
На пружинках-ножках.
Не устала ль ты, певунья?
Отдохни немножко.
Не стесняйся, говори.

(На сцену выходит синичка. Она поёт на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде».)

Синичка:

Я – синица-озорница,
Я – весёлая певунья.
У кого училась я,
Вы спросите соловья.
Я – синица-озорница, 
Мне жучок зелёный снится.
Я жуков всегда люблю,
Ими синичат своих кормлю.

(Выбегают два мальчика, ловят синичку сеткой.)

Мальчик 1:

А-а, попалась, птичка, стой!
Не уйдёшь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.

Синичка:

Ах, зачем я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.

Мальчик 2:

Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.

Синичка:

Ах, конфет я не клюю,
И не пью я чаю,
В поле  мошек я ловлю,
Зёрнышки сбираю.

Мальчик 1:

Там замёрзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке.
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты в клетке.

Синичка:

О, не бойтесь, в тёплый край
Улечу зимою.
А в неволе светлый рай
Будет мне тюрьмою.

Мальчик 2:

Птичка, птичка! Как любить
Мне тебя бы стали,
Не позволили б грустить,
Все б тебя ласкали.

Синичка:

Верю, дети, но для нас
Вредны ваши ласки.
С них закрыла бы как раз 
Я навеки глазки.

Мальчик 1 и 2 (хором):

Правда. Правда! Птичка,
Ты не снесёшь неволе.
Ну так, Бог с тобой, лети,
И живи на воле.

(Мальчики отпускают птичку.)

Ведущий: Правильно вы сделали, ребята, что синичку отпустили, потому что не живётся, не поётся без небес. А кроме синички вы знаете других птиц? (Отвечают дети из зала.)

Ведущая:

Ребята, послушайте загадку.

  • Здесь и гам, и птичье пенье,

Здесь есть даже угощенье:

Крошки хлеба и пшено.

Отгадайте, это что? /Кормушка /

Чтец 5:

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесим на сучок.

Насыплем вам мы корма –

Клюйте веселей.

Над домиком дощатым

С утра немолчный гам.

Как весело пернатым

Порхающим гостям!

Ведущая:

*Трудно сказать, когда у нас появилась самая первая столовая для

зимующих птиц.

*В русской культуре «кормовые столики» для птиц появились скорее

всего в конце XIX – в начале XX века, когда в разных местах тогдашней России создавались детские «майские союзы».

*Что это такое?

*Дети какой – нибудь школы собирались по инициативе священника,

учителя и торжественно давали «во имя любви к Богу и Его творениям» следующего рода обещания:

  • никогда не мучить какое бы то ни было живое существо;

  • никогда не убивать птиц, не разорять их гнёзда, не похищать их яиц и птенцов;

  • никогда не ловить птиц никакими ловушками;

  • никогда не держать птиц в клетке, за исключением родившихся в клетке (например, канареек);

  • защищать животных и птиц от других мучителей и обидчиков;

  • заботиться о птицах зимой: насыпать им корм, устраивать «кормовые столики».

*Ребята, а где лучше всего устраивать кормушки?

  • Верно: в садах.

*А чем вы будете угощать синиц?

  • Семечками подсолнуха, салом.

Синица:

*Вот спасибо! Я очень люблю сало, только не забудьте кусочки

несолёного свиного сала прикрепить к верёвке, чтобы лакомство не растащили вороны.

Ведущая:

*Хотя в «птичьи столовые» могут заглянуть и другие птицы, синицы –

главные их посетители.

  • Есть весёлый край на свете,

Счастлив тот, кто там живёт.

Там весёлый дует ветер,

Там весёлый дождик льёт.

Там синиц весёлых песни

Раздаются на заре.

Где же этот край чудесный?

Да у нас он во дворе!

Учёный – орнитолог:

*А знаете ли вы, что в мире существует 45 видов синиц: большая

синица, московка, гаичка буроголовая, лазоревка, хохлатая синица, ремез, длиннохвостая синица

*Лазоревка поменьше воробья и похожа на синицу, только полоска на её

жёлтом брюшке совсем незаметна, а сверху она вся синеватая. Приятная голубизна определила имя этой маленькой европейской синички. Характер её г власть в свои руки, она не спешит к «птичьей столовой», заботливо устроенной человеком. Лазоревка хорошо поёт.

*Круглый год она трудится без устали. В садах, парках, лесах птичка

разыскивает насекомых, их яйца, гусениц, куколок.

*Лазоревка очень любит семена арбуза.

*Хохлатые синицы – очень привлекательные и красивые птицы. Они

очень редко прилетают к кормушке, даже в суровые зимы не покидают хвойных лесов.

Игра «Кто летает?»

Ведущая задаёт вопросы, дети должны сразу, без пауз отвечать.

- «Воробей летает?»

- «Летает!» – и показывают, как он это делает.

- «Орёл летает?»

- «Змея летает?»

- «Белка летает?»

- «Ворона летает?»

- «Заяц летает?»

- «Лист летает?»

- «Муравей летает?»

- «Муха летает?»

- «Дятел летает?»

Чтец 6:

На опушке под кустом
Приютился птичий дом.
Из травы и прядей мха
Вышла дачка неплоха.
Птичий домик чист и сух,
На полу настелен пух.
А в пуху, как на перине,
5 яичек посредине,
5 веснушчатых яиц,
Это 5 задорных птиц.
5 больших друзей лесов,
5 волшебных голосов.
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Только в руки их не брать,
Чтобы мать (а то беда!)
Вдруг не бросила гнезда.
Не бывать тогда птенцам,
Не бывать тогда певцам.

Подведение итогов:


- О чем это стихотворение?
- Что хотел сказать автор?
А теперь прочитаем все хором :
Сохраним природу земли.

- Об этом мы должны помнить всегда!

- А теперь возьмем свои кормушки, выйдем на улицу и откроем столовые для наших пернатых друзей.И еще выйдем на улицу и приклеим листовки на доску объявлений.

Листовки.


Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц выживает до весны только 1 . И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.И я надеюсь, что вы не будете равнодушно смотреть на маленьких обитателей лесов, садов, парков. А окажете им помощь в морозный зимний день.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие"Сестрицы -синицы"

Автор: Киричек Н.А.

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства