Введение в тему | Ещё исстари люди подметили, что самое главное богатство человека – это здоровье. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить – невозможно ни за какие деньги. Поэтому мы поговорим о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его. - Прочитайте пословицы о здоровье. Как вы их понимаете? - Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. - Береги платье с нову, а здоровье – смолоду. - Болен – лечись, а здоров – берегись. - А теперь попробуйте сами собрать пословицу и объяснить её значение. - Здоров будешь, всего добудешь! -Правильно, ребята. А какого человека мы можем назвать здоровым? Работа в парах. – Ребята, обсудите в парах. Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? - Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно: соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом и следить за чистотой тела. Это значит вести здоровый образ жизни. | Воспринимают речь учителя. Высказывают свое мнение. Читают пословицы, объясняют их смысл. Собирают пословицу по частям, объясняют ее смысл. Стройного, энергичного, ловкого, крепкого Обсуждают, как сохранить здоровье. | Л- Смыслообразование -установление учащимися связи между целью мероприятия и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. -Как полученную информацию использовать в жизни. Метапредметные: К- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Р- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. -Составление плана и последовательности действий. П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Основная часть | А сейчас поговорим подробнее о каждой составляющей здоровья. Личная гигиена – что это? -Назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? Костяная спинка, на брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгоняла. Хожу, брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей. - Ребята, а какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи? - Разделите их на две группы. - Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. У современного школьника обычно много возможностей для развлечений и отдыха, среди них телевизор, видео и компьютерные игры, но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. Работа в группах. - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить примерный распорядок дня первоклассника. - Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. -Какое питание можно назвать правильным? Надо употреблять в пищу только полезные продукты. Основу питания должны составлять крупы, каши, овощи и фрукты, молочные и кисломолочные продукты, рыба, мясо, яйца. - Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Утром делай зарядку, почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. | Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье. Называют предметы личной гигиены, отгадывают загадки. Мыло Зубная щетка Расчёска Называют отличие предметов личной гигиены от предметов общего пользования Составляют примерный режим дня второклассника Ответы детей Овощи, фрукты | Л- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». -Стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых поступков. -Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь Метапредметные: К- Умения общаться, взаимодействовать с людьми, быть воспитанным учеником. -Умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. -Строить небольшие монологические высказывания. -Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. -Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. -формирование вербальных и невербальных способов коммуникации. Р- Умения организовывать свою деятельность. П- Умения результативно мыслить и работать с информацией, полученной на мероприятии. -Применять правила поведения в школе в своей жизни. -Находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную ранее. |
Рефлексия | Индивидуальная работа. - Подведём итог нашей беседы. Составьте памятку «Секреты здоровья». - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Проведение рефлексии Используем фразы: «Сегодня я узнал…» «Было интересно…» « Я понял…» «Теперь я могу…» Спасибо за занятие, сегодня состоялось наше последнее с вами занятие. Я хочу всех вас отметить, что не смотря на то что вы только во 1 классе, вы уже многое умеете и знаете. Я желаю вам всех успехов, здоровья и обязательно уметь слушать и слышать не только друг друга, но и так кто вокруг нас. Не забывайте так же о своем здоровье- следите за ним, и ваша жизнь будет играть яркими красками! | Составляют памятку Оценивают собственную деятельность. Прощаются. | Л-Развитие рефлексии -развитие анализа своей работы и работы своих товарищей. Метапредметные: К-Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Р- Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своей работы. -Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. П- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |