Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Счастлив тот,кто счастлив дома"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шахтёрская средняя школа № 2»
управления образования города Шахтёрска
Конспект внеклассного мероприятия
«Счастлив тот,
кто счастлив дома»
во 2 классе
Подготовила
учитель начальных классов
Борищук С.Н.
г. Шахтёрск, 2020
Семейный праздник
«Счастлив тот, кто счастлив дома»
Цель: сплотить родителей и детей через совместную творческую деятельность; возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
Задачи праздника:
Формировать нравственную культуру детей и родителей
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье
Воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным
Развивать творческую инициативу
Оформление и реквизит для праздника:
Вывеска: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Камин с домашней атрибутикой: фотографиями, свечами, короваем и т.д.
Картинки «семь страниц семейной жизни», книги у каждой семьи
Пословицы :
• Дерево держится корнями, а человек семьёй.
• В хорошей семье хорошие дети растут.
• На что клад, коли в семье лад.
5. Кирпичики для построения дома и ватман.
6. Выставка рисунков на тему "В кругу семьи". 7. Презентация
8. Шаблон ученицы, атрибутика для инсценировки «Мир в семье всего дороже» (по сказке Курочка Ряба)
Ход праздника
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, дети, гости нашего праздника!
Мы рады приветствовать всех вас в этом светлом и уютном зале.
Мы начинаем семейный праздник «Счастлив тот, кто счастлив дома».
Учитель: Сегодня у родителей есть уникальная возможность ближе познакомиться с другими родителями, со своими детьми и узнать о них много-много нового.
А дети помогут родителям хотя бы ненадолго окунуться в волшебную страну – детство!
Учитель: А я начну наш праздник с замечательной притчи
Притча про семейное счастье
Как-то раз счастье решило покинуть один дом и, прежде чем уйти, предложило каждому члену семьи выполнить по одному из его желаний. Хозяйка дома попросила норковую шубу — и получила ее. Дочь хозяйки захотела получить в подарок серьги с бриллиантами — и тоже получила, что хотела. Сын хозяина попросил новый «Мерседес» — и его желание было исполнено. — А чего бы хотелось тебе? — спросило счастье у хозяина дома. — А я хотел бы, чтобы ты оставило мне домашний очаг! Чтобы в нем всегда горел огонь. Подумало счастье и ответило хозяину: -Нет, если я выполню твое желание, то не смогу покинуть ваш дом. Ведь счастье и заключается в том, чтобы никогда не гас семейный очаг. Вот так благодаря мудрости хозяина счастье и до сих пор не покинуло тот дом.
Учитель: Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение, пусть всюду мелькают счастливые лица, пусть каждый сегодня у нас веселится.
Учитель: Спасибо большое представителям семей, которые откликнулись на наше приглашение стать участниками семейного праздника и показать, что они и есть дружная семья.
Учитель: Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга уже есть. А называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц. И у каждой страницы есть в названии цифра семь. Ведь семья –это семь Я.
(Чтение наизусть стихотворений)
Реб1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
Реб 2. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Реб 3. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Реб 4. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить нам все невзгоды,
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
Реб 5. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Реб. 6. Шестое — уважение,
Оно –не любит драки, ссоры.
Обиды, крики и раздоры.
Попросим мы у всех прощенья –
Нельзя в семье без уваженья.
Реб 7. И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и в мыслях.
Вот так мы представляем все семью,
Где мы живем в ладу со всеми близкими.
Учитель: Семья это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут.
Учитель: Приятно видеть людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне. Мы с огромным удовольствием познакомим вас друг с другом. Давайте поприветствуем семьи – участников нашего праздника:
- А наши семьи уже создали свои книги с семью страницами.
(Выходят семьи поочереди с книгой в руках и представляют свою семью.)
Учитель: Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на праздник. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время!
Игры
Учитель: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. Народом об этом сложено немало пословиц и поговорок, мы сейчас вам предлагаем соединить две части одной пословицы . И наш конкурс называется
1 конкурс «Соедини пословицу».
Я приглашаю наших мам и их детей.Я раздаю вам части пословиц, а вы должны их соеденить.
• Дерево держится корнями, а человек семьёй.
• В хорошей семье хорошие дети растут.
• На что клад, коли в семье лад.
Молодцы, наши мамы, справились с заданием.
2 конкурс «Построй дом»
Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может изобразить дом своей мечты. Проявите все свое творчество. Для основания дома мы предлагаем набор кирпичей.( Раздаю конверты с “кирпичиками”.) Подумайте из каких кирпичей вы построите дом. На всех кирпичах у вас уже написаны слова из которых вы должны составить дома, благодаря которым ваши семьи могут жить дружно и счастливо.
Пока наши мамы строят дома, а мы с ребятами отгадаем загадки «Дружная семейка»
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)
Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама)
Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама)
Фотография стоит В золотистой рамочке, Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой... (мамочки)
Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)
Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед)
Дедушка и бабушка Были молодыми, А когда состарились — Стали... (пожилыми)
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Молодцы, ребята!
Учитель: А наши мамы уже справились заданием. Дома оказались прекрасными. Все использовали при строительстве «кирпичик» СЧАСТЬЕ. Очень важно, чтобы в доме постоянно жило счастье. Думаю, что вы все обязательно будете счастливы.
Учитель:. Дорогие взрослые! Подумайте и скажите, пожалуйста, когда вы были по-настоящему счастливы? Хорошенько подумайте. И если вы действительно хорошо подумали, то поймете, что по-настоящему счастливы вы были, конечно, в детстве. Тогда и деревья были большими, и солнце светило ярче, и лето было длиннее. Дорогие мамы и папы! Давайте же сегодня вспомним это золотое время и попытаемся хотя бы в этот вечер снова стать такими же беззаботными и счастливыми, какими были в детстве. Согласны?
3 конкурс «Учитель и ученики»
Учитель: А в каждой семье бывают трудности, нравоучения папы и мамы за плохие отметки, за плохое поведение. Но Ваши родители, наверное забыли, что когда-то они тоже были детьми, и их тоже ругали. Давайте их на минутку возвратим в детство.
«Учитель и ученики»
(Приглашаются 1 родитель-мама, 1 ученик в роли учителя)
Реквизит: шаблон ученицы для мам
Правила игры:
Учитель (ребенок) вызывает к доске ученика Хитрову Анастасию (родителя-маму)
Урок математики
Учитель
Ученик
1 задача: Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?
(Ответ: Три палки и четыре галки)
2 задача: В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?
Ответ: 100 (сто), 1000000 (миллион)
3 задача: Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.
Не знаешь материал. Садись, отметка 2.
Учитель (ребенок) вызывает к доске ученика Бурчак Елену (родителя-маму)
Урок русского языка и окружающего мира
Учитель
Ученик
1 задание: Назовите слово, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание.
Ответ: Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).
2 задание: Какой остров сам себя называет предметом белья?
Ответ: Я-майка
3 задание : В какой части планеты могут дуть только северные ветра?
Ответ: на Южном полюсе.
Не справилась ты с заданиями. Завтра в школу с родителями.
Учитель: Вот так дорогие родители! Вспомнили свою школьную жизнь. Так что поступайте лояльнее по отношению к своим детям. В каждой семье маленькие учатся у старших, а старшие помогают младшим. Только взаимная помощь сможет помочь вам преодолеть все школьные трудности.
-А мы с ребятами подготовили интересную сценку под названием "Мир В семье Всего дороже"
СЦЕНКА "Мир В семье Всего дороже" Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба.
Автор: Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед: Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Внучка: Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор: Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не се, да то не так.
Дед: Ты балда!
Бабка: А ты дурак!
Автор: Начался такой скандал -
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка: Ну ни как не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Внучка и Бабка: Что на делала ты, Ряба?
Автор: Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед: Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
Учитель: Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть еще одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
(Презентация семьи класса)
Учитель: Вот такая наша школьная семья. Ей уже 2 года. И год от года она будет все дружней, все крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!".
Учитель: В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час!
Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна. Там мама с добрыми глазами, Там жизнь любви полна. Там мне всегда тепло и ясно, Там зла и горя нет. Там лучик солнца поселился И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна -Это моя семья. Там, где родился я и вырос, -Где любят все меня.
Закрытие праздника
Учитель: А теперь, дорогие друзья, хочется всех поблагодарить,а я надеюсь, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.