Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель загадывает загадки об обитателях водоемов. Выясняет тематическую группу всех отгадок На дворе зима ли, осень, В глубине родной реки Мы тельняшки гордо носим, Как лихие моряки. (Окуни) Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом) В речке рыба проживает. Остры зубы, хищная удача – В речке все от нее плачут! (Щука) Сообщение темы и целей урока Минутка чистописания: работа с устойчивым выражением «Чувствовать себя как рыба в воде» Работа с устойчивым выражением по плану: 1. Чтение выражения. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл выражения в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данное выражение. (К) Сравнение предложений. с.27№1 Определение распространенных и нераспространенных предложений. Дети анализируют предложения на наличие грамматической основы и второстепенных членов. Находят более полные предложения, в которых содержится более полная информация. Делают вывод, что второстепенные члены поясняют главные, делают речь более выразительной. (К) Чтение и анализ правила из учебника -Какие члены предложения называются второстепенными? ( Г) Составляют текст из предложений с второстепенными членами, озаглавливают его и записывают, подчеркивая главные члены предложения. (И) Развитие речи. -Какие водоёмы нашей области вы знаете? - кто водится в этих водоёмах? - что мы с вами можем сделать полезного, чтобы водоёмы наши были чистыми? (Г) Исследовательская деятельность. Подбор предложения к схеме. Группы зачитывают свои предложения, дети из других групп комментируют работу. ( К) Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать! (Медленно сжимают ладони) Рыбка спину изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка) Крошку хлебную взяла, (Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут») Работа над грамматической темой урока (Г) Запись предложений согласно вопросам с.28№3 Подчеркивание грамматической основы. Нахождение второстепенных членов. ( Г) Творческая работа. Мини-проект Работа с дополнительными источниками информации (энциклопедии, интернет) – нахождение интересных фактов об обитателях морских глубин. Презентация работ (П) Обобщение знаний о второстепенных членах по схеме. В группах по схеме с.28№4 рассказать о второстепенных членах) (И) Прогнозирование текста по заголовку. Чтение текста «Небесный слон». Списывание текста, вставляя пропущенные буквы. Подчеркивание грамматической основы, нахождение второстепенных членов. Определение частей речи второстепенных членов. Работа в «Рабочей тетради»с.45 Оценка уровня усвоения навыка по теме |