kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие"Права ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по правам человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый кл.ч»

ФИЛИАЛ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №1 в с.Быхово



Провела:

Учитель начальных классов

Шамшурина О.П.









2015 учебный год

Открытый классный час

"Права ребенка в новом веке"

Цели:

  • Познакомить детей с Всеобщей декларацией о правах человека и Конвенцией о правах ребёнка;

  • Дать представление о правах ребёнка;

  • развитие речи и памяти учащихся;

  • способствовать воспитанию чувства уважения к другим людям.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация .

Ход классного часа.

  1. Вводная часть. Введение в тему занятия.

(выходят 2 учащихся)

-Уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на презентации нашего журнала.

-Предлагаем вашему вниманию видеоролик, снятый нашими корреспондентами

во время командировки в страну «Мульти-пульти».

( просмотр смешарики).

-Вы, наверное уже догадались какой теме будет посвящен наш устный журнал!?

-Итак, сегодня мы поговорим о правах ребёнка в новом веке, то есть о наших правах.(слайд1)

- Слово для выступления предоставляется главному редактору нашего журнала Шамшуриной О.П.



  1. Основная часть. Работа по теме занятия.

  1. Страница 1.Что такое права человека.(слайд2)

Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то осуществлять, иметь. Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно. Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. их соблюдение позволяет людям и сообществу в целом развиваться всесторонне.

Свобода – отсутствие каких-либо ограничений в чём-то( поведении, деятельности), не запрещённом законом. Можно назвать несколько отличительных черт прав человека. (слайд3)

Права можно разделить на три категории.(слайд 4)

Гражданские права.

  • Ориентированы на свободу: право на жизнь:

  • Право на свободу и безопасность личности ;

  • Право не подвергаться пыткам и рабству;

  • Право на участие в политической жизни;

  • Право на свободу убеждений, слова, совести и вероисповедания;

  • Право на свободу ассоциаций и собраний.

Ассоциация – объединение или учреждение одного рода деятельности

Экономические и социальные права( их называют правами второго поколения).

Они ориентированы на социальную защиту:

  • Право на труд;

  • Право на образование;

  • Право на удовлетворительный образ жизни, пищу, жилище

  • Право на медицинское обслуживание.

Права, относящиеся к окружающей среде и культурно-духовному развитию личности( их называют правами третьего поколения)

  • Право на жизнь в незагрязнённой и защищённой от разрушения окружающей среде

  • Право на культурное , политическое и экономическое развитие личности.

Утверждая, что каждый человек обладает правами, мы говорим также, что каждый человек должен соблюдать права других людей.

Каждому праву соответствует обязанность.(слайд 4)

Об этом утверждает немецкий философ, социолог, политический журналист К. Маркс в своём высказывании.

Как вы понимаете смысл этого выражения?

Да, действительно, пользуясь правом на свободу высказывания мы ,ограничены обязанностью не говорить , не говорить вещи, унижающие другого человека и нарушающие его право на сохранение человеческого достоинства.

Что такое обязанность? (слайд 5)

О том, какие права и обязанности есть у учащихся нашей школы мы узнали из Устава школы. Это своего рода Главный Закон по которому живёт наша школа.

Учащиеся имеют право.

- открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;

- вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;

- использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и

рукописные журналы;

- создавать различные общественные объединения, если они не противоречат

соответствующему закону;

- принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении

школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;

- выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;

- использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.



Учащиеся обязаны.

  • - подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;

  • - уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;

  • - дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть

  • знаниями;

  • - владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;

  • - строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;

- быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших

( 2 учащихся зачитывают памятки).

Итак, мы выяснили, что такое права человека. Чтобы узнать об истории возникновения прав человека, наши корреспонденты отправились в прошлое.

Страница 2 международные документы о правах человека.(слайд6)

Знакомство с понятием Организация Объединённых Наций

Конвенцией о правах ребёнка

Всеобщей декларации о правах ребёнка.(читает 1 уч-ся)слайд 7

Так появилась Организация Объединённых наций.слайд8

- С прямым репортажем из Женевы наш корреспондент. ( 1 уч-ся зачитывает сведения об ООН.)

Существует такая организация, в которую входят представители разных народов со всего мира. Называется она Организация Объединенных Наций, или сокращенно ООН.

Создан ООН была в 1945 году, сразу по окончании Второй мировой войны, а ее основной задачей стало поддержание и укрепление мира и безопасности.

А в Уставе ООН написано, что ООН создана для того, чтобы “утвердить веру в основные прав человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенства прав больших и малых народов ”.

УЧИТЕЛЬ:слайд 9

10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых наций была принята Всеобщая декларация прав человека.

В ее 30 статьях перечислены все основные права и свободы человека, живущего в обществе.

Декларация –заявление от имени организации или государства, торжественное провозглашение основных принципов, а также документ, в котором они изложены



Декларация – это не закон, а рекомендация. На ее основе каждое государство принимает закон о правах, который уже имеет обязательную силу для людей, живущих в этом государстве.

Конституция РФ является основным законом Российского государства. Первая советская Конституция была принята в 1918 году. С образованием Советского Союза в 1922 году была принята Конституция СССР. Изменения в общественном и государственном строе России(1991) привели к принятию новой Конституции Российской Федерации(12 декабря 1993 года). Она закрепила основные права и обязанности граждан нашей страны.

Резюме Всеобщей декларации прав человека.слайд10 слайд11

СТРАНИЦА 3

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.СЛАЙД 12

УЧИТЕЛЬ: Мы неспроста назвали так нашу следующую страницу. В сказках человеческие пороки выставлены на позор и осмеяние, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Наши корреспонденты побывали в одной из сказок и сделали следующие снимки.

-Как называется эта сказка?

- Все обитатели птичьего двора имели равные права?

- Почему обижали маленького утёнка?

Психотренинг. СЛАЙД 13

-Имеют ли право люди относиться так к человеку, который непохож на них цветом кожи, внешним видом, говорит на другом языке? Все встают в круг. Глядя соседу в глаза, первый игрок должен сказать: «Я уважаю твоё право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу: «Я уважаю твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроке..» и т.д. Игра идёт по кругу.

ВИКТОРИНА «Своя игра»



СТРАНИЦА 4 слайд14



ПРАВА РЕБЁНКА. Слайд15

- Эта страница, посвящена вашим правам. Ребёнку труднее, чем взрослому защищать самого себя? Как вы думаете почему?

- Права ребёнка отличаются от взрослых. Они ближе к потребностям ребёнка, его возрасту.

Они записаны в Конвенции о правах ребёнка, которую создала и приняла ООН в 1989г.



РЕКЛАМА слайд 15



УЧ: Наши специалисты отдела по рекламе подготовили резюме Конвенции прав ребёнка.

( дети читают стихи)

Петь , рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

свои таланты развивать –

Это разрешается.


Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать ребёнка

Строго запрещается.


Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить –

Это разрешается!


Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают-

Это запрещается.


Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Выражает своё мнение-

Это разрешается.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Ученик 1.

Мы знаем о законах мало,

Не больше всех иных,

Но знаем: делать нужно то,

Что благо для других.

Ученик 2.

Человеку много нужно.

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно поле.

Ученик 3.

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Ученик 4.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете.

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.



Тех, у которых множество идей.
Но все должны мы понимать друг друга-
И в этом состоит общественного жития наука!
Я человек… И ты, и он – все человек!
Давайте в мире пониманья жить вовек!

Просмотр содержимого презентации
«Права ребёнка»

Права ребёнка  в новом веке Устный журнал

Права ребёнка в новом веке

Устный журнал

Страница 1  Ч то такое права человека?

Страница 1 Ч то такое права человека?

  • Право- это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно. Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. их соблюдение позволяет людям и сообществу в целом развиваться всесторонне.
Отличительные черты прав человека

Отличительные черты прав человека

  • Их не нужно покупать , зарабатывать и наследовать, они принадлежат людям просто потому, что они люди.
  • Мы рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах: они одинаково принадлежат всем людям независимо от расы, пола вероисповедания .
Категории прав Права относящиеся к окружающей среде и культурно-духовному развитию « Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав » Карл Маркс Гражданские и политические  Экономические и социальные

Категории

прав

Права относящиеся к окружающей среде и культурно-духовному развитию

« Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав »

Карл Маркс

Гражданские и политические

Экономические и социальные

Страница 2   Международные документы о правах человека

Страница 2

Международные документы о правах человека

Давным- давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров.
  • Давным- давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров.
Так появилась Организация объединённых наций

Так появилась Организация объединённых наций

  • Существует такая организация в которую входят представители разных народов всего мира. Создана ООН была в 1945 году, сразу после окончания Второй мировой войны, а её главной задачей стало поддержание и укрепление мира и безопасности.
Всеобщая декларация прав человека Декларация- заявление от имени организации или государства, торжественное провозглашение основных принципов, а также документ в котором они изложены. 10 декабря 1948г

Всеобщая декларация прав человека

  • Декларация- заявление от имени организации или государства, торжественное провозглашение основных принципов, а также документ в котором они изложены.

10 декабря 1948г

Резюме Всеобщей декларации  прав человека Каждый человек свободен и ко всем нам должно быть одинаковое отношение. Все люди равны, несмотря на различия цвета кожи, пола, религии, языка. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность. Никто не имеет права причинять вам боль или подвергать вас пыткам. Каждый человек имеет право на равенство перед законом.

Резюме Всеобщей декларации прав человека

  • Каждый человек свободен и ко всем нам должно быть одинаковое отношение.
  • Все люди равны, несмотря на различия цвета кожи, пола, религии, языка.
  • Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность.
  • Никто не имеет права причинять вам боль или подвергать вас пыткам.
  • Каждый человек имеет право на равенство перед законом.

Подумай ! Назовите право, которое имеют ваши родители и не имеете вы? Право на участие в выборах и на участие в управлении своей страной. Назовите право, которым вы сейчас пользуетесь? Право ходить в школу. Назовите страну, в которой нарушаются права человека?

Подумай !

  • Назовите право, которое имеют ваши родители и не имеете вы?
  • Право на участие в выборах и на участие в управлении своей страной.
  • Назовите право, которым вы сейчас пользуетесь?
  • Право ходить в школу.

Назовите страну, в которой нарушаются права человека?

Страница 3  в гостях у сказки Имеют ли право люди относиться так к человеку, который непохож на них внешним видом?

Страница 3 в гостях у сказки

Имеют ли право люди относиться так к человеку, который непохож на них внешним видом?

Я уважаю твоё право…

Я уважаю твоё право…

Страница 4

Страница 4

Почему ребёнку труднее, чем взрослому защищать свои права? Он слабее физически и психологически, раним, зависит от опеки старших. Ребёнок - существо растущее , развивающееся.

Почему ребёнку труднее, чем взрослому защищать свои права?

  • Он слабее физически и психологически, раним, зависит от опеки старших.
  • Ребёнок - существо растущее , развивающееся.

реклама

реклама

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

  • Каковы основные права ребёнка
  • Что есть у каждого гражданина кроме прав?
  • Почему нужно соблюдать права другого человека?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие"Права ребёнка"

Автор: Шамшурина Ольга Петровна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства