kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие юных друзей природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания детей по разделу «Природа»,  воспитывать заботливое отношение к окружающей природе

Задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях, закреплять умение классифицировать, группировать, делать обобщение, закреплять умение работать в паре, в микрогруппе;  формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает;

развивать речь учащихся (через высказывания), мышление, внимание,  провести внеклассное мероприятие  с использованием валеологических аспектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие юных друзей природы"»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Путешествие юных друзей природы»

Цель: обобщить знания детей по разделу «Природа», воспитывать заботливое отношение к окружающей природе

Задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях, закреплять умение классифицировать, группировать, делать обобщение, закреплять умение работать в паре, в микрогруппе;  формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает;

развивать речь учащихся (через высказывания), мышление, внимание, провести внеклассное мероприятие с использованием валеологических аспектов.

 Формирование коммуникативных УУД: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в микрогруппах с учётом конкретных задач, обучающиеся получают возможность научиться взаимодействовать в группах сотрудничать.                                                                                         

Формирование личностных УУД: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, идентифицировать себя с принадлежностью к природе, проявлять уважение и понимание по отношению к окружающей нас среде.

Предметные результаты:

 - знать сущность понятия «природа»,                                                               

- приводить примеры различных видов природы,

- различать живую и неживую природу.  

                                                                                                                                       Метапредметные результаты:

 - отвечать на вопросы по теме «Природа»,                                      

- высказывать предположения,                                                              

 - осуществлять совместную деятельность в работе в группах .   

Личностные результаты: результаты:                                              

-проявлять интерес к окружающей нас природе,                                        

 - беречь и охранять природу.

Методы и технологии:

- информационно-коммуникационные технологии,                               

- технология обучения в сотрудничестве,                                                      

- технология развития критического мышления.







Оборудование: рисунки «Времена года», методическая литература, картинки с дикими и домашними животными, картинки: овощи и фрукты, гербарии растений, раздаточный материал: загадки с картинками, карандаши, сообщения о собаках; головные уборы: огурец, картофель, помидор, солнышко, компьютер, плакаты: дерево с листьями, пограничник с с собакой, смайлики, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход мероприятия.

  1. Организационное момент занятия.

- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас на своём занятии. Давайте настроим себя на плодотворную, активную работу.

Будем работать под девизом:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.



-Приветствие гостей.



  1. Актуализация знаний детей

Вступительное слово.

- Я надеюсь, что сегодня моё занятие очень понравится вам и запомнится, так как вы познакомитесь с растительным и живым миром, явлениями природы, будите выполнять практическую работу, станните настоящими юными друзьями природы.

- А сейчас, хочу выявить ваши знания, задав несколько вопросов.

      • Какое время года? (Ответы детей) (Солнце, почва, водоёмы, осадки, растительный и животный мир, труд людей)

      • Какое время года наступит после Весны?

      • Найди картинку с изображением лето.

      • За летом? (Дети находят картинку «осень»)

      • За осенью?

      • За зимой?

Звучит фонограмма музыки композитора Чайковского.

Упражнение на релаксацию.

III. Мотивация детей.

- Дети, закройте глаза. Представьте весенний лес. Вы идёте по лесу. Видите - зелёный цвет – цвет…(елей, сосен, трав...).

Открываем глаза и видим.....дерево? Кто знает название дерева? (ЭТО Берёза)

/ Выявление знаний у детей о берёзе. Рассказ педагога о почках и берёзовом соке/

- Сегодня Мы будем срывать листочки с берёзы. А листочки эти необычные тем, что это листья с заданиями. Они предлагают нам совершить путешествие юных друзей природы

IV. Обобщение и систематизация знаний

1 листок. ПРИРОДА.

- Что такое природа? (ответы детей). У вас оказались разные мнения.

- Много поэтов, писателей восхищались, восхищаются природой. Много книг, картин. (Обращение к выставке рисунков, книг, поделок)

      • К.Д. Ушинский. Природа – великая воспитательница.

- Она предлагает нам быть её настоящими друзьями.

Природа бывает живая и .....(неживая)

  • Игра « Живая и неживая природа».

- Распределим картинки живой и неживой природы.

- Солнышко. Оно спустилось низко над горизонтом. Оно заглянуло к нам на занятие и будет согревать нас своим теплом.



2 листок. ЖИВОТНЫЕ.

- Продолжи: животные бывают дикие и … (домашние)

      • Посмотрите: каких животных мы называем дикими, каких- домашними?

      • Как , вы, понимаете: растут и размножаются без помощи человека?

      • Приведите примеры домашних животных.

      • Приведите примеры диких животных.

- Распределим картинки с домашними животными по группам (Дети встают и распределяются по группам: дикие и домашние животные)

    1. – Следует заметить, что нельзя считать серых крыс, мышей, тараканов домашними животными. Это синантропы – спутники человека.

СИНАНТРОПЫ- запомните!

Они размножаются в связи с обилием пищи в домах, подвалах, свалках. Их разведением специально не занимаются. А вот декоративные крысы и лабораторные мыши являются, так как выращиваются для живых уголков или медицинских исследований.

3 листок Физкультминутка (музыкальная) «Звероробика»

Стихотворение.

- Подумай о ком идёт речь?

Порою с пути нам случается сбиться

/ Кругом темнота и не видно ни зги./

Но нам не дадут насовсем заблудиться-

мордочка, хвост и четыре ноги. (КАРТИНКА СОБАКИ)



СОБАКА – друг человека.

Карточки. Информация о собаках.

/Дети работают парами и сообщают информацию о собаках/

- служебные

- охотничьи

- декоративные – пудель, шпиц, мопс, чау-чау.

Собаки бывают: сторожевые, спасательные (Ньюфаундленд, Сенбернар Барии - спасли 40 человек за 12 лет)

- рабочие, военные, боевые, овчарки, бойцовые, проводники

- Много книг написано о собаках.

Физкультминутка. «Кошачий» концерт (промурлыкать 1 куплет песни «В траве сидел кузнечик»)

V. Применение знаний и умений в новой ситуации. 

    • 4 листок. Растения.

    • Работа группами

-Рассмотрите гербарий.

- Скажите, какие части имеют растения?

(Все растения имеют: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.)

Применение знаний и умений в новой ситуации. 

Дети рассматривают гербарий растений

Игра «Ярусы растительности».

- деревья - кустарники - травы

Работа в паре

    • Практическая работа.



  • На грядке длинный и зелёный,

А в кадушке жёлтый и солёный. /огурец – головной убор/



  • И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом /картофель – головной убор/

  • Привязан кустик к колышку,

На кустике шары,

Бока подставив солнышку,

Краснеет от жары. /помидор – головной убор/

У нас получается огород – ОГОРОД (картинка)



- Посмотрите на картинку.

-Скажите, что ещё люди могут собрать с огорода



Дети рисуют рисунки. Выставка рисунков.

VI. Рефлексия. Итог занятия.

6 листок. ПРОВЕРЬ СЕБЯ. ОХРАНА ПРИРОДЫ. ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ.

. Листочки стали опадать быстрее. Почему? /Скоро наступит поздняя осень. Природа готовится к зиме. Листья опадают, чтобы деревьям не было тяжело под снегом.



1. - Рассмотрите запрещающие знаки в природе. Назовите, что они означают?

- Раскрасьте.

- Запомните эти знаки.

Писатель М.М. Пришвин обратился ко всем детям с обращением: «Любите и охраняйте природу!»

-Поделитесь своими впечатлениями о внеклассном мероприятии.

- Путешествие юных друзей природы закончено.

- Понравилось ли вам занятие?

- Какие новые открытия в знаниях сделали для себя.

- Будете ли данные знания применять где-либо?

2. Девиз юных друзей природы.

Юные друзья природы!
Будьте настоящими всегда
Добрыми, отзывчивыми,
Вежливыми к природе
Обещайте быть всегда.
Любите мир леса, луга, поля.
И помни – это есть частица нас.

Слова благодарности. Подарки на память о занятии (запрещающие знаки, смайлики)

Занятие окончено


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие юных друзей природы"

Автор: Галина Владимировна Маслова

Дата: 27.11.2021

Номер свидетельства: 592743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Экологическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(33) "ekologhichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "147354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419359635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ» "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-po-iumoristichieskoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "172412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423817430"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "путешествие по юмористической стране "
    ["seo_title"] => string(46) "putieshiestviie-po-iumoristichieskoi-stranie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423817732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства