Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие юных друзей природы"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие юных друзей природы"
Цель: обобщить знания детей по разделу «Природа», воспитывать заботливое отношение к окружающей природе
Задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях, закреплять умение классифицировать, группировать, делать обобщение, закреплять умение работать в паре, в микрогруппе; формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает;
развивать речь учащихся (через высказывания), мышление, внимание, провести внеклассное мероприятие с использованием валеологических аспектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие юных друзей природы"»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Путешествие юных друзей природы»
Цель: обобщить знания детей по разделу «Природа», воспитывать заботливое отношение к окружающей природе
Задачи: закрепить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях, закреплять умение классифицировать, группировать, делать обобщение, закреплять умение работать в паре, в микрогруппе; формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает;
развивать речь учащихся (через высказывания), мышление, внимание, провести внеклассное мероприятие с использованием валеологических аспектов.
Формирование коммуникативных УУД: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в микрогруппах с учётом конкретных задач, обучающиеся получают возможность научиться взаимодействовать в группах сотрудничать.
Формирование личностных УУД: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, идентифицировать себя с принадлежностью к природе, проявлять уважение и понимание по отношению к окружающей нас среде.
Предметные результаты:
- знать сущность понятия «природа»,
- приводить примеры различных видов природы,
- различать живую и неживую природу.
Метапредметные результаты:
- отвечать на вопросы по теме «Природа»,
- высказывать предположения,
- осуществлять совместную деятельность в работе в группах .
Личностные результаты: результаты:
-проявлять интерес к окружающей нас природе,
- беречь и охранять природу.
Методы и технологии:
- информационно-коммуникационные технологии,
- технология обучения в сотрудничестве,
- технология развития критического мышления.
Оборудование: рисунки «Времена года», методическая литература, картинки с дикими и домашними животными, картинки: овощи и фрукты, гербарии растений, раздаточный материал: загадки с картинками, карандаши, сообщения о собаках; головные уборы: огурец, картофель, помидор, солнышко, компьютер, плакаты: дерево с листьями, пограничник с с собакой, смайлики, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход мероприятия.
Организационное момент занятия.
- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас на своём занятии. Давайте настроим себя на плодотворную, активную работу.
Будем работать под девизом:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Приветствие гостей.
Актуализация знаний детей
Вступительное слово.
- Я надеюсь, что сегодня моё занятие очень понравится вам и запомнится, так как вы познакомитесь с растительным и живым миром, явлениями природы, будите выполнять практическую работу, станните настоящими юными друзьями природы.
- А сейчас, хочу выявить ваши знания, задав несколько вопросов.
Какое время года? (Ответы детей) (Солнце, почва, водоёмы, осадки, растительный и животный мир, труд людей)
Какое время года наступит после Весны?
Найди картинку с изображением лето.
За летом? (Дети находят картинку «осень»)
За осенью?
За зимой?
Звучит фонограмма музыки композитора Чайковского.
Упражнение на релаксацию.
III. Мотивация детей.
- Дети, закройте глаза. Представьте весенний лес. Вы идёте по лесу. Видите - зелёный цвет – цвет…(елей, сосен, трав...).
Открываем глаза и видим.....дерево? Кто знает название дерева? (ЭТО Берёза)
/ Выявление знаний у детей о берёзе. Рассказ педагога о почках и берёзовом соке/
- Сегодня Мы будем срывать листочки с берёзы. А листочки эти необычные тем, что это листья с заданиями. Они предлагают нам совершить путешествие юных друзей природы
IV. Обобщение и систематизация знаний
1 листок. ПРИРОДА.
- Что такое природа? (ответы детей). У вас оказались разные мнения.
- Много поэтов, писателей восхищались, восхищаются природой. Много книг, картин. (Обращение к выставке рисунков, книг, поделок)
К.Д. Ушинский. Природа – великая воспитательница.
- Она предлагает нам быть её настоящими друзьями.
Природа бывает живая и .....(неживая)
Игра « Живая и неживая природа».
- Распределим картинки живой и неживой природы.
- Солнышко. Оно спустилось низко над горизонтом. Оно заглянуло к нам на занятие и будет согревать нас своим теплом.
2 листок. ЖИВОТНЫЕ.
- Продолжи: животные бывают дикие и … (домашние)
Посмотрите: каких животных мы называем дикими, каких- домашними?
Как , вы, понимаете: растут и размножаются без помощи человека?
Приведите примеры домашних животных.
Приведите примеры диких животных.
- Распределим картинки с домашними животными по группам (Дети встают и распределяются по группам: дикие и домашние животные)
– Следует заметить, что нельзя считать серых крыс, мышей, тараканов домашними животными. Это синантропы – спутники человека.
СИНАНТРОПЫ- запомните!
Они размножаются в связи с обилием пищи в домах, подвалах, свалках. Их разведением специально не занимаются. А вот декоративные крысы и лабораторные мыши являются, так как выращиваются для живых уголков или медицинских исследований.
. Листочки стали опадать быстрее. Почему? /Скоро наступит поздняя осень. Природа готовится к зиме. Листья опадают, чтобы деревьям не было тяжело под снегом.
1. - Рассмотрите запрещающие знаки в природе. Назовите, что они означают?
- Раскрасьте.
- Запомните эти знаки.
Писатель М.М. Пришвин обратился ко всем детям с обращением: «Любите и охраняйте природу!»
-Поделитесь своими впечатлениями о внеклассном мероприятии.
- Путешествие юных друзей природы закончено.
- Понравилось ли вам занятие?
- Какие новые открытия в знаниях сделали для себя.
- Будете ли данные знания применять где-либо?
2. Девиз юных друзей природы.
Юные друзья природы! Будьте настоящими всегда Добрыми, отзывчивыми, Вежливыми к природе Обещайте быть всегда. Любите мир леса, луга, поля. И помни – это есть частица нас.
Слова благодарности. Подарки на память о занятии (запрещающие знаки, смайлики)