kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по экологии "Поговорим о лягушках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка расширяет знания детей о лягушках; развивать внимание, воображение. Знакомит детей с их образом жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по экологии "Поговорим о лягушках"»




Внеклассное занятие для младших школьников 2-3 класса «Поговорим о лягушках»(подготовила Шитова Галина Анатольевна, учитель МБОУ «Маловаложикьинская СОШ»)

Цель: расширить знания детей о лягушках; развивать внимание, воображение,

Оборудование: Компьютер, рисунок лягушки; у учащихся — тетради в клетку, цветные карандаши.

Учитель. Добрый день ребята.Тему сегодняшнего занятия вы, ребята, сможете назвать сами, как только разгадаете загадку


У них глаза, как алмазы,
А кожа цвета изумруда.
Они рождаются три раза,
А это знаете ли - чудо.

В. Берестов


- Лягушки - это бесхвостые земноводные. Они были первыми и самыми примитивными обитателями суши. Лягушка может длительное время находиться под водой, потому что у неё большие лёгкие. Эти земноводные никогда не пьют. Жидкость поступает в их организм через кожу.


 - Лягушки являются единственными животными, которые могут дышать тремя способами — кожей, лёгкими и только ртом. Интересно, что молодой лягушонок вступает в самостоятельную жизнь, пройдя 30 стадий чудесных превращений. Предлагаем посмотреть видеоролик «Как появляются лягушки». https://www.youtube.com/watch?v=Nv29pLeo2GY

.

Реклама

Итак, речь пойдет о лягушках. Услышав слово «лягушки», некоторые из вас поморщились, выражая тем самым свою неприязнь к этим существам. К сожалению, у многих людей такое, незаслуженное, отношение к данным животным, хотя, всем достоверно известно, что лягушки — полезнейшие существа, так как поедая насекомых, в том числе — вредных, регулируют их численность, спасая наши огороды от слизняков, жуков, улиток.

Говоря — «лягушки», мы имеем в виду и жаб в том числе, потому что лягушки и жабы относятся к одному семейству. Они — земноводные, или амфибии. Слово «земноводные» состоит из двух корней — «земн» и «вод», ведь жизнь этих животных тесно связана и с землей, и с водой. Большинство земноводных начальную часть своей жизни проводят в воде, а затем перебираются на сушу. Слово «амфибия» в переводе с греческого означает примерно то же. Расшифруйте его значение (Записано на доске).

ЖИВ

УЩИЙД

ВОЙНО

ЙЖИ

ЗНЬ

Ю

Ответ. Живущий двойной жизнью. Читаем строчками.

Прежде чем познакомиться поближе с лягушками, давайте изобразим предмет нашего разговора.

На доску помещается рисунок лягушки на клетчатой бумаге.

Соберите все свое внимание и изобразите то же самое у себя в тетрадях на клеточках.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Закончите рисунок, раскрасьте его. Придумайте кличку лягушке. Каков, по вашему мнению, ее характер?

Отклики детей. Обмен впечатлениями.

Иногда бывает трудно отличить лягушку от жабы. Они действительно очень похожи, у них много общего, но есть и различия. Внимательно послушайте два текста и попробуйте догадаться, в каком из них речь идет о лягушке, а в каком — о жабе.

ТЕКСТ 1. «Она коренастая, неуклюжая. Зубов у нее нет. Кожа сухая, грубая, бородавчатая. Лапки короткие, прыгать высоко не может. Голова небольшая. Откладывает икринки, соединенные в цепочку и обвитые вокруг растений в воде. Ведет ночной образ жизни. Для жилья ищет не совсем мокрые места, обычно расположенные ближе к жилью человека. Защищаясь, распространяет неприятный запах, отпугивая тем самым других животных. Неприятна, но совершенно безопасна для человека». (Жаба)

ТЕКСТ 2. «Ее тело удлиненное, грациозное. Кожа скользкая и гладкая. Лапки длинные, поэтому она может высоко прыгать. Голова большая. Имеются зубы. Откладывает икринки, склеенные между собой и напоминающие желеобразную массу. Для жилья выбирает мокрые места». (Лягушка)

Какие различия между жабой и лягушкой вы запомнили?

Ответы детей.

На земле существует огромное количество различных видов лягушек и жаб (около 2500). Они расселились почти по всему миру и приспособились к различным условиям — и к водоемам, и к пустыням. Это довольно интересные существа. Лягушки, например, переодеваются, то есть меняют свою кожу ( сразу вспомнили царевну-лягушку?) четыре раза в год, при этом каждый раз съедая свой поношенный наряд. Они являются единственными животными, которые могут дышать тремя способами — кожей, легкими и только ртом. Лягушки ловят свою жертву липким языком. Когда насекомое прилипнет к языку, они втягивают его в рот. Удивляют нас также и лягушачьи концерты. Причем, заметьте: кваканье, которое мы слышим по ночам, производится только самцами. Таким образом они привлекают внимание самок. Необычно и то, что во время прыжка лягушка втягивает в себя свои глаза. Кстати, видит она только движущиеся предметы. А мировой рекорд прыгучести лягушки — 409 см! Предлагаю отдохнуть и потанцевать вместе с лягушками - героями видеоролика «Танец лягушек». https://www.youtube.com/watch?v=KlEJBU1Y6Xc


Интересно также, что молоденький лягушонок вступает в самостоятельную жизнь, пройдя 30 стадий превращений.








(У детей разрезанные картинки, их нужно собрать в правильной последовательности)


А сейчас посмотрим как лягушки обедают, а потом составим меню «Лягушки».


- Добычей лягушек становится всё, что движется. Они поедают большое количество комаров, мух, а также всевозможные виды бабочек, личинки стрекоз, жуки и их личинки, моллюски, мальки рыб, пиявки, водные жуки, муравьи, дождевые черви.Во время охоты лягушка молниеносно выбрасывает далеко вперёд клейкий язык. Прилипшую к языку добычу схватывает челюстями, снабжёнными мелкими зубами. Посмотрите, как лягушки ловят свою добычу.

https://www.youtube.com/watch?v=BokNMWRsiPw


- Есть период, когда лягушки не нуждаются в еде.

Ветер северный принёс
Первый утренний мороз…
И лягушки в пруд нырнули,
В ил забрались и уснули.
Е. Груданов

- С наступлением холодов лягушки впадают в спячку. Давайте заглянем на дно зимнего водоёма. Просмотрите видеосюжет «Как зимуют лягушки».

https://www.youtube.com/watch?v=BJRLm-BsbK4



Задание: разгадайте филворд «Меню на обед».


М

Ж

С

Т

П

В

Я

А

У

У

К

Р

И

Р

К

Ц

Х

А

К

Е

Я

Е

Г

И

А

З

О

Р

В

Ч

У

Н

К

О

М

А

К

А

С

Е


«Они не должны исчезнуть»

Ведущий:

Жизнь у неё не простая,

Опасность везде стережёт,

А люди об этом не знают,

Считают, что жизнь - без забот.

Б. Заходер

- Из-за незнания многих людей о пользе лягушек, часто земноводные подвергаются уничтожению. Поэтому одной из мер охраны этих животных является информирование населения о пользе амфибий и их роли в природе. Подробнее об этом в выступлении наших экологов.

- Лягушки – «живые» барометры. Если вечером разносится громкое кваканье, то на следующий день будет хорошая погода. К непогоде лягушки квакают глухо. Лягушки держатся на поверхности воды и квакают, выставляя мордочки наружу – к ненастью. Если же лягушки до этого громко квакали, а потом вдруг замолчали, то надо ждать холодную погоду.

- У лягушек, по многим наблюдениям, даже цвет кожи меняется в зависимости от надвигающейся погоды: перед дождём они приобретают сероватый оттенок, а к солнечному дню немного желтеют. О некоторых фактах из жизни безобидных амфибий вы узнаете из видеосюжета «Лягушки – интересные факты».

https://www.youtube.com/watch?v=vOpItY5YB08


Какие действия вы можете предпринять, чтобы защитить, сберечь и сохранить этих удивительных животных?

Ответы участников: не засорять водоёмы, быть внимательными на дорогах в весенний период, когда молодые лягушки пробираются к водоёмам, подробнее знакомиться с жизнью амфибий, подготовить и раздать листовки, покетмоды с информацией, записать видеообращение и разместить в социальных сетях и т. д.


Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по экологии "Поговорим о лягушках"

Автор: Галина Анатольевна Шитова

Дата: 27.04.2023

Номер свидетельства: 630492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства