kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию для учащихся 1-2 класса «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию для учащихся 1-2 класса «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»»




Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию для учащихся 1-2 класса «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»

Технологическая карта внеурочного занятия

Цель мероприятия: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро).

Задачи:

1.Формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках;

2.Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки;

3.Воспитывать чувства доброты, чуткости, доброжелательности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные.

Усвоение понятий «добро», «добрый человек», доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные. Овладение умением выделять главное и второстепенное, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные. Формулировать высказывание; сотрудничать с товарищами при выполнении работы в группе, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивать свою точку зрения; умение использовать речевые средства для представления результата.

Личностные. Формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Технологии: технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Формы организации деятельности детей: групповая, фронтальная.


Основные методы: метод формирующего воздействия, коммуникативный метод, мобилизационно-побудительный.


Ресурсы для проведения занятия: проектор, ПК, экран, презентация, словарь С. И. Ожегова, 7 шапочек с цветными лепестками (для ведущих), мяч, лепестки цветика-семицветика с буквами Д О Б Р О Т А, картинка цветика-семицветика.

Раздаточный материал: конверты с разрезанными пословицами, кроссворд на карточках.


Пояснение: всё мероприятие ведут 8 учащихся 2 класса (1 ведущая и 7 помощников), каждый из помощников отвечает за одно из 7 заданий (по цвету лепестка на шапочке). Предварительно, учащиеся 1 класса знакомятся со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».











Ход занятия

Этап занятия

Хро-но-мет-раж

Содержание занятия

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

(со вступительной беседы

выполняет ученица 2 класса)


Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент















Вступительная беседа

8мин.

(4м.)















(4м.)


Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли второклассники. Мы рады видеть ваши умные и добрые лица. Занятие, которое мы для вас приготовили, называется «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра». Вам предстоит интересная работа. Но сначала послушайте, пожалуйста, песню «Лети, лети, лепесток».

Звучит песня «Лети, лети, лепесток»

(исполняет ученица)

Презентация

Слайд 1


Ведущий: Как называется цветок, о котором поётся в песне?      (Цветик-семицветик)

Ведущий: А почему он так называется?      

(7 разных цветов)

Ведущий: В какой сказке он встречается?  

 (в сказке «Цветик –семицветик»)

Ведущий: Кто написал эту сказку? (писатель  Валентин Катаев)

Слайд 2

Ведущий: Если сказать определенные слова, сорвав лепесток -  исполнялись   желания девочки Жени. Вы помните эти слова? Давайте вместе произнесём их.

Все: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Слайд 3


Приветствуют









Слушают, подпевают







Слушают и отвечают на вопросы по произведению, с которым познакомились до занятия.


















Коммуникативные. Умение вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе.











Познавательные.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях









Личностные.

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами




2.Основная часть








































































































Физкульт-

минутка


25

мин.






























































































































































(2м.)


































































Ведущий: Я открою   вам секрет - волшебный цветок сегодня у нас в гостях. Если ему здесь понравится, то он останется у вас навсегда. Но есть ещё одно условие: цветик-семицветик любит жить только среди добрых людей. Вы знаете, каких людей можно назвать добрыми?

(Добрый человек – это тот, кто помогает другим, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит природу, бережет ее, вежлив, уважителен к старшим и младшим, совершает добрые поступки.)

Ведущий:

В словаре С. И. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Слайд 4

(дети читают стихотворение Сабировой Назиры

«Что такое доброта?»)

Что такое доброта?

Это свет душевный.

Что такое доброта?

Это луч волшебный.

Это солнышко в душе

И зимой, и летом –

Всё его живым теплом

Ласково согрето.

Доброта в любой беде

Нам всегда поможет.

Без неё прожить никто

На Земле не сможет.

И поэтому должны

Стать мы все добрее –

Будет наша жизнь тогда

Краше и светлее.


Ведущий: Понравилось вам стихотворение? Давайте посмотрим, захочет ли остаться у вас волшебный цветок?

(Открывает стебель цветка без лепестков с грустным лицом).

Ведущий: Ой, а где же лепестки? Чтобы вернуть цветику-семицветику лепестки, нужно выполнить задания. После каждого, правильно выполненного задания, вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое принёс вам сегодня цветик – семицветик.


1 задание «Добрые слова»

Красный лепесток: Мяч передай другому и скажи ему доброе слово.

(Передают мяч по кругу и каждый произносит доброе, ласковое слово)

Красный лепесток: Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете красный лепесток с буквой Д.


2 задание «Сказочный герой – добрый или злой?»

Оранжевый лепесток: Ребята, вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я назову сказочного героя, а вы определите, добрый он или злой. Если добрый, хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Слайды 5-14

Чиполлино, Дюймовочка, Кощей Бессмертный, Доктор Айболит, Баба-Яга, Золушка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Змей Горыныч, Кот Леопольд

Оранжевый лепесток: Молодцы, ребята! Вы получаете оранжевый лепесток с буквой О.


3 задание «Собери пословицу со словом ДОБРОТА» (работа в группах)

Жёлтый лепесток: каждой группе предлагаю собрать рассыпанные пословицы со словом ДОБРОТА.

(раздаёт задание в конвертах)

1)Жизнь дана на добрые дела

2)Доброму слову цены нет

3)Добро всегда побеждает зло

4)Доброта кончается радостью

5)Добро век не забудется

6)Где добро, там исчезает зло.

Проверка: читают и объясняют пословицы.

Жёлтый лепесток: Вы хорошо справились с заданием и получаете жёлтый лепесток с буквой Б.


4 задание «Всё наоборот»

Зелёный лепесток: Ребята, моё задание называется «Всё наоборот». Я буду называть одни слова, а вы другие, противоположные по смыслу с хорошим добрым значением.

Плохо - хорошо

Война - мир

Ложь - правда

Грязный - чистый

Добрый - злой

Грубый – ласковый, вежливый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный - весёлый

Неряшливый - аккуратный

Зелёный лепесток: Вы хорошо справились с заданием, получаете зелёный лепесток с буквой Р.


Минутка отдыха «Танцуй с нами»

Танец «Что такое доброта»

(Ребята 2 класса показывают движения танца, все повторяют)


5 задание «Сделай доброе дело»

Голубой лепесток: Ой, ребята, как много здесь разных предметов! (выкладывает из шкатулки предметы: пакетик с семенами, цветок, открытка, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша) Подумайте, какой добрый поступок можно с каждым из них сделать? (ребята предлагают свои варианты)

Голубой лепесток: Молодцы! Вы получаете голубой лепесток с буквой О.


6 задание  «Разгадай кроссворд» (работа в группах)

Синий лепесток: Ребята, на этих листах записаны добрые слова (выдаёт листы со словами каждой группе со словами: друг, миролюбие, улыбка, вежливость, лад, ласка, радость)

- Все ли слова вам знакомы и понятны?

В словаре С.И.Ожегова есть объяснение слов лад и миролюбие.

ЛАД - cогласие, мир, порядок (мирно, дружно)

МИРОЛЮБИЕ - стремление к сохранению мира


- Вот вам задание: подсчитайте количество букв в каждом слове и найдите для этого слова место в кроссворде (выдаёт листы с кроссвордами). По выделенной вертикальной линии прочтёте очень важное слово.

Слайд 15



(Разгадывание кроссворда)

Проверка

Синий лепесток: Какое слово получилось по вертикальной линии? (красота)

Слайд 16

Синий лепесток: Молодцы, ребята, вы разгадали кроссворд и получаете синий лепесток с буквой Т.


7 задание «Загадай желание»

Слайд 17

Фиолетовый лепесток: ребята, у меня для вас непростое задание. Нужно загадать желание сразу для всех людей на Земле.

(Ребята предлагают свои варианты)

- А теперь мы все вместе произнесём слова, которые в сказке говорила девочка Женя, загадывая желание, а в конце добавим все ваши желания.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все люди на Земле были здоровыми, счастливыми, весёлыми и добрыми…

Фиолетовый лепесток: Ребята, вы выполнили задание и получаете фиолетовый лепесток с буквой А.





Слушают и отвечают на вопросы.





Используя знания и личный опыт, высказывают предположения.





Воспринимают информацию







Читают стихотворение



































Слушают. Готовятся к выполнению заданий.















Участвуют в игре.

Называют «добрые» слова.













Участвуют в игре.







Вспоминают героев сказок.



Определяют, какой из героев добрый, злой.





Работают в группах



























Называют противополож-ные по значению слова

































Выполняют физкульт-минутку







Применяют свои знания.

Предлагают свои варианты, что можно сделать с каждым предметом, чтобы была польза людям.





Отвечают на вопросы









Воспринимают информацию









Работают в группах









































Загадывают желания для всех людей на Земле.




























Усвоение понятий «добро», «добрый человек». Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.


Познавательные. Овладение умением выделять главное и второстепенное, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.









































































































Личностные.

Умение выделить нравственный аспект поведения,

ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.



















Коммуникативные. Формулировать высказывание; сотрудничать с товарищами при выполнении работы в группе, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивать свою точку зрения; умение использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные.

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и умение вносить необходимые коррективы в исполнение




















Познавательные.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.














Личностные. Формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.








Коммуникативные.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



































Личностные. Формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.


















3.Заключитель-ная часть


































7мин.






























































Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, вернули лепестки цветику-семицветику. Видите, он очень рад (цветик улыбается) Прочитайте, какое слово у нас получилось? (ДОБРОТА)

Слайд 18

Ведущий: Какой теме было посвящено наше занятие? (Доброте, добру, добрым делам)

Ведущий: Вы запомнили, каких людей можно назвать добрыми? (Добрый человек – это тот, кто помогает другим, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит природу, бережет ее, вежлив, уважителен к старшим и младшим, совершает добрые поступки.)

(дети читают стихотворение )

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Ведущий: Этот волшебный цветок останется в вашем классе и мы очень хотим, чтобы вы были всегда такими же дружными, умными, честными, заботливыми, добрыми и самое главное, не забывали дарить добро другим.

(ведущий дарит учащимся 1 класса цветок)


Все вместе поют песню «Дорогою Добра»

Отвечают на вопросы





Читают слово



Вспоминают главное, о чём говорилось на занятии, делают выводы.













Читают стихотворение































Поют песню



Регулятивные. Способность выделять и осознавать учащимися то, что усвоено на занятии (понятия), уметь ими пользоваться.





Личностные. Формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Руптанова Марина Борисовна

Дата: 13.10.2019

Номер свидетельства: 522530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства