Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Пин Код" по теме "Кодирование информации"»
Внеклассное мероприятие «Пин Код» по информатике для учащихся 3 класса
Цель мероприятия:
- обобщение знаний о действиях с информацией, кодировании информации, способах кодирования информации;
Задачи мероприятия:
- развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- развитие навыков числового конструирования;
- повторение и закрепление пройденного материала;
- воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;
Оборудование: раздаточный материал.
Подготовительный этап: класс делится на две команды, выбирают капитанов команд. Три человека – жюри (учащиеся).
Структура мероприятия:
1
Организационный момент. Вступительное слово учителя
2 мин
2
Представление команд
2 мин
3
Представление жюри
2 мин
4
Конкурс «Самый быстрый»
15 мин
6
Физкультминутка
3 мин
7
Конкурс «Изобретатель»
10мин
8
Конкурс «Ловкий капитан»
5 мин
9
Подведение итогов конкурсов
2 мин
10
Награждение
2 мин
11
Подведение итогов мероприятия
2 мин
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас внеклассное мероприятие. Мы с вами отправимся на помощь к Нюше и Крошу в таинственный лес, где все заколдовано. Нюша и Крош заблудились и пытаются найти выход из таинственного леса. Они решили разделиться и отправились на поиски выхода. Нам предстоит разгадать все тайны этого загадочного леса.
Приветствие команд (название команды, капитан, жюри). Итак, ребята, давайте с вами разделимся на команды, одна команда отправится на помощь к Нюше, а вторая на помощь к Крошу. Сейчас я вам раздам листочки на которых будут нарисованы цветочки, бабочки и красные кружочки. Следовательно, те кому достанутся одинаковые листочки, будут в одной команде. Затем необходимо придумать название команд и определить капитана команд в течении 30 сек. А кому достанутся листочки с красными кружочками будут сидеть в жюри. (Использовать раздаточный материал)
1 Конкурс «Самый быстрый». Итак, Нюша и Крош отправились в путь. Не успели они разделиться как за ними отправились в погоню злые волки. Чтобы они успели убежать нам надо будет как можно быстрее выполнить задание. Для этого мы будем декодировать слова по образцу. Задание выполняется в командах. Команда, которая выполнит задание сдает листок жюри. За этот конкурс можно заработать 10 баллов. Победит та команда, которая быстрее справится:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
14 29 26 30 – мышь
1) 12 16 17 30 32 20 06 18;
2) 05 10 19 12;
3) 12 13 01 03 10 01 20 21 18 01;
4) 09 01 04 18 21 09 12 01;
5) 12 16 05;
6) 14 16 15 10 20 16 18;
7)17 01 17 12 01;
8)10 15 22 16 18 14 01 24 10 33;
9) 21 25 06 15 10 12.
Ответы:
Компьютер –
Диск –
Клавиатура –
Загрузка –
Код –
Монитор –
Папка –
Информация –
Ученик –
Физкультминутка. Сейчас мы проведем физкультминутку, давайте все встанем.
Встали дети быстро в ряд,
Поднимите ручки вы подряд,
Покачайте головой,
И притопните ногой,
Раз-Два-Три-Четыре-Пять,
И похлопали опять.
Мы присядем и все встанем.
Все пригнулись, потянулись,
Оглянулись, улыбнулись,
Посчитали все до трех,
И вернулись на урок.
2 конкурс «Изобретатель». Вот они уже прошли середину леса. По пути они встретили медведя. Чтобы он их пропустил нужно выполнить очень сложное задание.Ребята, сейчас вам нужно будет изобрести свой алфавит и закодировать пословицу. Давайте посмотрим, кто справится с этим быстрее Нюша или Крош (За это задание можно получить максимум 10 баллов, учитывается время выполнения и правильность выполнения. Задание выполняется по группам):
«Учёба и труд рядом идут».
3 конкурс «Ловкий капитан». Ну вот и все. Они уже видят выход из леса. Но путь к выходу перегородили огромные колючки. Чтобы убрать их с пути им надо будет выполнить последнее задание. Это задание будут выполнять капитаны команд. Капитаны, вы должны выполнить задание как можно скорее и сдать листочки жюри, чтобы они вас оценили. За это задание, капитаны могут заработать для своей команды 5 баллов.
Задание: Отступить одну клетку вправо и поставить точку для начала отсчета.
В это время участники команд будут отгадывать загадки, кто угадает поднимает руку и отвечает, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл:
Можешь ты нажать на «А»,
Даже можешь и на «Я».
Можешь цифры написать
И язык аж поменять.
А компьютер без него
Не напишет ничего… (клавиатура)
Ты подумай это просто,
Пробежит увидишь хвостик,
Есть и стрелка у нее
Управляешь ей легко. (мышь)
И мультики, фильмы,
И книги, и игры.
Все ты там с легкостью сможешь найти,
Зовется она еще паутиной,
Конечно же, я про сеть … (Интернет)
Вот захотел ты распечатать,
Большой доклад и реферат.
Он будет струйным или лазерным,
Помочь тебе он будет рад. (Принтер)
Там хранятся микросхемы
И решаются проблемы,
Для компьютера он главный,
Этот блок зовут…. (системный)
На уроке ты узнаешь,
И про мышку и дисплей,
И про схемы, микросхемы
И системный даже блок,
Ну и что же за урок? (Информатика)
Учитель: Итак, капитаны сдают свои работы жюри, для того чтобы определить победителя. И жюри подводят итоги.
Жюри: объявляют победителя и вручают грамоты.
Учитель: Ребята, сегодня вы все очень хорошо постарались. Вы большие молодцы. Нюши и Крош уже дома и очень благодарны вам за помощь. Надеюсь, вам понравилось мероприятие, и вы проявили интерес к теме «Кодирование информации». Желаю всем хорошего дня.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
1 Конкурс «Самый быстрый». Сейчас мы будем декодировать слова по образцу. Победит та команда, которая быстрее справится:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
14 29 26 30 – мышь
1) 12 16 17 30 32 20 06 18;
2) 05 10 19 12;
3) 12 13 01 03 10 01 20 21 18 01;
4) 09 01 04 18 21 09 12 01;
5) 12 16 05;
6) 14 16 15 10 20 16 18;
7)17 01 17 12 01;
8)10 15 22 16 18 14 01 24 10 33;
9) 21 25 06 15 10 12.
3 конкурс «Ловкий капитан». Данный конкурс для капитанов команд. Капитаны вы должны выполнить задание как можно скорее и сдать листочки жюри.
Задание: Отступить одну клетку вправо и поставить точку для начала отсчета.