Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Знаем мы наверняка: нет полезней молока»»
Внеклассное мероприятие на тему: «Знаем мы наверняка: нет полезней молока»
Цель: формировать представления о значении молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника
Задачи:
Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
Оборудование:
1. Ноутбук. 2. Проектор. 3. Презентация. 4. Раздаточный материал для учащихся. 5. Карточки со словами: белок, жир, сахар, минеральные соли (вывешиваются на доску по ходу беседы). 6. Картинки с изображением молочных продуктов.
Ход занятия
I. Организация(Проверяется настроение и готовность детей.)
Учитель: Прозвенел звонок веселый
Все ли дети вы готовы? (Да!)
Новых знаний целый ряд
Вы хотите получать? (Да!)
Настроение у вас - просто класс? (Да!)
II. Самоопределение к деятельности и сообщение темы.
Приветствуем в стране полезного питания! Разговор сегодня пойдет о правильном и полезном питании. (Слайд 2)
Прежде чем узнать тему нашего занятия давайте вспомним какие есть группы продуктов: (Слайд 3,4)
1 группа продуктов питания — хлеб, злаки, макароны, рис и картофель
2 группа продуктов питания– овощи и фрукты
3 группа продуктов питания – молоко и молочные продукты
4 группа продуктов – источники животного и растительного белка
5 пищевая группа – жиры, сладости и соль.
Послушайте загадки, и вы узнаете, о каком полезном продукте мы сегодня будем говорить и в какой пищевой группе он находится.
1 ученик
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
кушай, Ванюшка, дружок!
2 ученик
Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
3 ученик
Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег.
Сладка, да не мёд,
От рогатого берут
И живулькам дают.
4 ученик
Белый цвет оно имеет,
Пьёт его кто, не болеет,
С детства вкус его все знают,
При болезнях помогает.
Нам его даёт корова,
Вы назвать его готовы?
- Отгадайте, какое слово будет отгадкой на все эти загадки.
Правильно, это – молоко, которое не только вкусное, но и очень полезное. Вот об этом сегодня мы с вами и поговорим. Тема занятия «Знаем мы наверняка – нет полезней молока». (Слайд 5)
III. Основная часть
Сообщение сведений о молоке.
После учебы нужно отдохнуть, погулять, поиграть. Но после прогулки на свежем воздухе всегда хочется что-нибудь перекусить, а до ужина еще далеко. Как же быть? Как называется дневной прием пищи между обедом и ужином? Как вы думаете, что можно съесть на полдник?
- На полдник можно съесть свежие фрукты, выпечку. Сразу после обеда есть их не рекомендуют, а вот полдник – лучшее время для таких продуктов. Булочки, печенья рекомендуют запивать молоком или кисломолочными продуктами. А почему?
- Хлеб относительно беден кальцием, поэтому в детском питании полезно сочетать его с молоком, кефиром и другими молочными продуктами,
В молочных и кисломолочных продуктах содержатся все основные полезные вещества, необходимые детскому организму для нормального роста и развития. Молочные продукты богаты на белки и минеральные вещества (важнейшие из них – кальций и фосфор, необходимые для формирования, развития и восстановления костной ткани, укрепления зубов) (Слайд 6)
Молоко и молочные продукты – источники кальция, белка и некоторых витаминов А, В2, В3, В12, D.
Молоко помогает защитить наш организм от вредных веществ. Облегчает работу кровеносной и двигательной систем. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы. Белок– необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжёлой работы. Жир(молочный) – обеспечивает организм энергией. Сахар – углевод (лактоза) – ещё один источник энергии. Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы, органов пищеварения. Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
Существуют нормы ежедневного употребления молочных продуктов. Рекомендуемая дневная норма для этой группы – 2-3 порции. (Слайд 7)
1 порция молочных продуктов это:
1 стакан молока, йогурта или кефира;
Два ломтика (45 грамм) твердого сыра (например, чеддер);
½ стакана (120 г) сыра рикотта;
1,5 чашки (около 250 грамм) домашнего сыра;
1 стакан (250 мл) соевого, рисового молока.
- Какие рекомендации вы можете дать другим ребятам, которые с неохотой пьют молоко? (Слайд 8)
Обобщаем: Укрепляет кости. Укрепляет зубы. Помогает работе кровеносной и двигательной систем. Очищает организм от вредных веществ. Перед сном успокаивает и облегчает засыпание
Вот какое полезное молоко. Теперь предлагаю поиграть.
«Молочная игра» (Слайд 9)
В стакане названия разнообразных молочных продуктов. Но некоторые буквы потерялись. Вставьте пропущенные буквы. Итог: Прочитайте названия молочных продуктов. Какие продукты вы употребляете чаще, а какие реже?
Прочитайте поговорки, объясните, как вы их понимаете.
Как сыр в масле катается.
Купаться в молоке.
Счастливому и на воде - сметана.
Будешь трудиться, – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
Объясни в чем заключается значение молочных продуктов, упомянутых в поговорках. (Слайд 10)
«Молочные примеры» (11,12 слайд)
А сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете блюда, в которых используется молоко. Для этого решим не простые примеры, а молочные. Какое блюдо получится в каждом примере, запишите словами ответы.
МОЛОКО+КАКАО = (ответ: какао)
МОЛОКО+ЯЙЦА+МУКА = (ответ: омлет)
ТВОРОГ+ЯЙЦА+МУКА = (ответ: сырники)
МОЛОКО+САХАР+КРАХМАЛ = (ответ: кисель)
Напишите на доске несколько своих примеров. Главное, чтоб там встречался молочный продукт.
Молочное меню. (работа в парах на карточке)
А теперь мы знаем блюда из молочных продуктов. Давайте же составим свое молочное меню. Для этого впишите слова, чтоб получились блюда.
Молочная ________________________.
______________________ с клубникой.
Сметанный _____________________.
_______________________ со сливками.
«Молочный тест» (Слайд 13)
Чтобы закрепить все полученные знания, предлагаю решить молочный тест. Дайте ответы «да» или «нет» на вопросы и узнаешь, как хорошо вы усвоили молочную тему.
Молоко принадлежит к группе жиры, сладости и соль? (да или нет)
В молоке есть витамины и минералы? (да или нет)
Сметану делают из кефира? (да или нет)
Йогурт из молочной группы? (да или нет)
Молочные продукты богаты на кальций? (да или нет)
Масло богатое на жиры? (да или нет)
За каждый ответ в зеленом кружке вы получаете 1 бал. Подсчитайте свои баллы. (Слайд 14)
0-3 балла – тебе следует лучше разобраться в теме. 4-5 баллов – ты кое-где ошибся. Спроси у учителя то, что тебе непонятно в этой теме.
6 баллов – ты настоящий знаток продуктов молочной группы. Так держать!
IV. Итог.
-О чём мы сегодня говорили? - Что нового для себя вы узнали?
Из молока готовят так много вкусных продуктов, что если кто-то не пьёт молоко, то обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, а кто-то с удовольствием пьёт кефир, сливки, йогурт. Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты! Молодцы. А сейчас оцените свою работу на классном часу.
V. Рефлексия. Приём «Закончите предложение». (Слайд 15)