kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "Мозайка леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 3 классов на тему "Лес".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Мозайка леса"»

Внеклассное мероприятие в 3 классах

Тема: «Мозаика леса»

Класс: 3

Форма: игра КВН

Цели:углубить знания учеников о природе; учить доброжелательному отношению к природе и животным; воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях; развивать внимание и речь; мотивировать детей на добрые поступки, формировать дружный классный коллектив, закрепить экологические правила.

Результат деятельности

Предметный результат: научатся приводить примеры взаимосвязи междучеловеком и природой; получат возможность оценивать свои поступки по отношению к природе ирассказывать о них, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на игре.

Личностный результат-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Метапредметные результаты: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Познавательные УУД: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии природы, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта , рассказов, сказок).

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД:умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, конверты с заданиями, фонограмма звуков леса, фонограмма песни «Лес» музыка О. Ананьевой, слова В.Гудимова, презентация.





Сценарий мероприятия

  1. Этап мотивации: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые учителя.

Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, вы не только с своим классом сегодня будете работать, но еще с вами ученики из вашей параллели. сегодня вы будете соревноваться друг с другом.

Я прошу Вас быть внимательными, послушными, быстрыми и давать точные ответы.

Для начала я Вас прошу успокоиться и послушать аудио. (Звучит фонограмма звуков леса).

  1. Актуализация занятия.

Учитель: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

3.Постановка проблемы.

-Ребята! Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить?

(Ответы детей)

-Сегодня мы будем говорить о природе, о лесе. Лес-это сказочный мир.

(слайд 1)

-Присмотритесь и прислушайтесь. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных грибов и ягод! Крупные и мелкие цветы и травы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе.

Мы проведём игру-соревнование знатоков природы. В ней будут участвовать четыре команды. Вы заранее должны были выбрать команду из 6 человек, придумать название команды и девиз. Остальные у нас болельщики, каждый класс болеет и поддерживает свою команду.

Оценивать будут вас члены жюри – Алсу Гумаровна, Фания Салиховна, Лилия Фархатовна.

  1. Работа по теме занятия. Слайд №2

Вас приветствует старичок-Лесовичок. Это он приготовил вам задания.

1 конкурс. Знакомство с командами. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также объясняют свой выбор. Жюри объявляет результат по 3-балльной системе.)

2 конкурс «Разминка». (Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.)

За каждый ответ 1 балл.

  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)

  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)

  • Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит) или Нос птицы? (клюв)

  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( В гору: у него задние ноги длиннее) или Птичий домик? (гнездо)

  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

  • Какую траву знают даже слепые (Крапиву)

3 конкурс «Характер наш и братьев наших меньших». Этот конкурс для болельщиков.

За каждый ответ 1 балл.

Иногда в характере людей и животных есть что-то общее. Закончи фразу.

  • Смелый, как …(Лев)

  • Колючий, как…(Ёж)

  • Хитрый, как…(Лиса)

  • Трусливый, как …(Заяц)

  • Упрямый, как…(Осёл)

  • Злой, как…(Волк)

  • Трудолюбивый, как …(Муравей)

  • Коварная, как…(Змея)Бестолковый, как….

4 конкурс «Найди животных». Какая команда быстрее найдёт в слове

спрятавшегося животного.

За каждый ответ 2балла. (слайд 3)

На плакате слова: Банка Багаж Коса

(Кабан) (Жаба) (Оса)

5 конкурс «О страшных, храбрых и не очень» Узнай животное.

Вопросы командам задаются по очереди.

За каждый ответ 1 балл Слайды-4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11.

  • 3А: Кто зимой забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге?

  • 3Б: Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной.

  • 3В: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

  • 3Г: Это самый хитрый и осторожный зверь.

Он умеет ловко маскироваться.

Заметает следы своим рыжим, пушистым хвостом.

  • 3А: Живёт в норке. Грызёт корки.

Короткие ножки. Боится кошки.

  • 3Б: Он огромен, полосат, и вообще-то кошке брат.

  • 3В: Кто зимой холодной

  • Бродит злой, голодный?

  • 3Г: Зимой этот зверёк серый, а летом рыжий.

На кончиках ушей –длинные кисточки,

Пушистый хвост красиво выгнут за спиной.

Дополнительные вопросы для болельщиков.

-Назовите хищников. Почему их так назвали?

-Назовите травоядных. Почему их так назвали? (Дополнительно 1 очко)

Оценка жюри. Подведение итогов.

6 конкурс «Птичьи задачки»

Задания командам даются по очереди. Ответ-2 балла.

Слайды 12, 13, 14, 15.

  • 3А: Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

  • 3Б: Заметив врага, эта птица кричит, как дикая кошка.

(Иволга)

  • 3В: Уже в марте мы слышим пение этой птицы.

  • 3Г: Чем выше она взлетает, тем звонче голос.

(Жаворонок)

Молодцы! Я думаю, Лесовичок вами очень доволен.

7конкурс. Конкурс капитанов. «Съедобное-несъедобное»

З адание: Какие грибы ты соберешь в корзинку

1.

(Несъедобные-мухомор, бледная поганка.)(Съедобные-опята, сыроежки,

Подберёзовик, дождевик,лисички)

Задание: Какие ягоды ты соберешь в корзину?

2.

(Несъедобные-волчья ягода, вороний глаз) (Съедобные-земляника,

ежевика, голубика,брусника)

3.Пока капитаны готовятся, задания командам. Дополнительный балл.

«Собери мозаику» (Картинка лекарственного растения разрезана на части)

Кто быстрее?

Загадки болельщикам.

По весне шубейку он
Зелёну надевает,
С плеч зимой её долой!
И на землю кидает.(Лес)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.(Дерево)

Рыжий Егорка упал в озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.( Лист)

Шапочка да ножка. —
Вот и весь Ермошка.(Гриб)

Стоят казаки, на них белы колпаки. (Пни в лесу)

Проверка конкурса капитанов и команд.

Учитель. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, надо его

охранять и беречь. Назовите правила поведения в природе.

Слайды 17, 18,19

Лесовичок очень доволен вашими знаниями.

  1. Жюри подводит итоги.

  2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Слайд №20

Закончи предложение:

-После занятия моё настроение похоже на:

Учитель. А я благодарю вас за активное участие в игре.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "Мозайка леса"

Автор: Васильева Регина Леонидовна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства