Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Мозайка леса"»
Внеклассное мероприятие в 3 классах
Тема: «Мозаика леса»
Класс: 3
Форма: игра КВН
Цели:углубить знания учеников о природе; учить доброжелательному отношению к природе и животным; воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях; развивать внимание и речь; мотивировать детей на добрые поступки, формировать дружный классный коллектив, закрепить экологические правила.
Результат деятельности
Предметный результат: научатся приводить примеры взаимосвязи междучеловеком и природой; получат возможность оценивать свои поступки по отношению к природе ирассказывать о них, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на игре.
Личностный результат-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Метапредметные результаты: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Познавательные УУД: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии природы, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта , рассказов, сказок).
Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД:умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, конверты с заданиями, фонограмма звуков леса, фонограмма песни «Лес» музыка О. Ананьевой, слова В.Гудимова, презентация.
Сценарий мероприятия
Этап мотивации: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые учителя.
Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, вы не только с своим классом сегодня будете работать, но еще с вами ученики из вашей параллели. сегодня вы будете соревноваться друг с другом.
Я прошу Вас быть внимательными, послушными, быстрыми и давать точные ответы.
Для начала я Вас прошу успокоиться и послушать аудио. (Звучит фонограмма звуков леса).
Актуализация занятия.
Учитель: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
3.Постановка проблемы.
-Ребята! Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить?
(Ответы детей)
-Сегодня мы будем говорить о природе, о лесе. Лес-это сказочный мир.
(слайд 1)
-Присмотритесь и прислушайтесь. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных грибов и ягод! Крупные и мелкие цветы и травы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе.
Мы проведём игру-соревнование знатоков природы. В ней будут участвовать четыре команды.Вы заранее должны были выбрать команду из 6 человек, придумать название команды и девиз. Остальные у нас болельщики, каждый класс болеет и поддерживает свою команду.
Оценивать будут вас члены жюри – Алсу Гумаровна, Фания Салиховна, Лилия Фархатовна.
Работа по теме занятия. Слайд №2
Вас приветствует старичок-Лесовичок. Это он приготовил вам задания.
1 конкурс. Знакомство с командами. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также объясняют свой выбор. Жюри объявляет результат по 3-балльной системе.)
2 конкурс «Разминка». (Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.)
За каждый ответ 1 балл.
Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
Какие грибы растут на пнях? (Опята)
Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит) или Нос птицы? (клюв)
Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( В гору: у него задние ноги длиннее) или Птичий домик? (гнездо)
Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
Какую траву знают даже слепые (Крапиву)
3 конкурс «Характер наш и братьев наших меньших». Этот конкурс для болельщиков.
За каждый ответ 1 балл.
Иногда в характере людей и животных есть что-то общее. Закончи фразу.
Смелый, как …(Лев)
Колючий, как…(Ёж)
Хитрый, как…(Лиса)
Трусливый, как …(Заяц)
Упрямый, как…(Осёл)
Злой, как…(Волк)
Трудолюбивый, как …(Муравей)
Коварная, как…(Змея)Бестолковый, как….
4 конкурс «Найди животных». Какая команда быстрее найдёт в слове
спрятавшегося животного.
За каждый ответ 2балла. (слайд 3)
На плакате слова: Банка Багаж Коса
(Кабан) (Жаба) (Оса)
5 конкурс «О страшных, храбрых и не очень» Узнай животное.
Вопросы командам задаются по очереди.
За каждый ответ 1 балл Слайды-4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11.
3А: Кто зимой забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге?
3Б: Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки не одной.
3В: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
3Г: Это самый хитрый и осторожный зверь.
Он умеет ловко маскироваться.
Заметает следы своим рыжим, пушистым хвостом.
3А: Живёт в норке. Грызёт корки.
Короткие ножки. Боится кошки.
3Б: Он огромен, полосат, и вообще-то кошке брат.
3В: Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
3Г: Зимой этот зверёк серый, а летом рыжий.
На кончиках ушей –длинные кисточки,
Пушистый хвост красиво выгнут за спиной.
Дополнительные вопросы для болельщиков.
-Назовите хищников. Почему их так назвали?
-Назовите травоядных. Почему их так назвали? (Дополнительно 1 очко)
Оценка жюри. Подведение итогов.
6 конкурс «Птичьи задачки»
Задания командам даются по очереди. Ответ-2 балла.
Слайды 12, 13, 14, 15.
3А: Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
3Б: Заметив врага, эта птица кричит, как дикая кошка.
(Иволга)
3В: Уже в марте мы слышим пение этой птицы.
3Г: Чем выше она взлетает, тем звонче голос.
(Жаворонок)
Молодцы! Я думаю, Лесовичок вами очень доволен.
7конкурс. Конкурс капитанов. «Съедобное-несъедобное»