kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему: «Как избежать пищевое отравление. Здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизни; познакомить детей с различными видами отравлений; оказание первой медицинской помощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Как избежать пищевое отравление. Здоровый образ жизни»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №89»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА











Внеклассное мероприятие на тему:

«Как избежать пищевое отравление. Здоровый образ жизни»









Кортункова Ирина Юрьевна

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №89»

Ленинского р-на, г. Саратова













2024 г.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизни ; познакомить детей с различными видами отравлений; оказанием первой медицинской помощи;

использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики пищевых отравлений;

Задачи:

-обобщить знания о правильном питании;

- составить характеристику здорового человека

- воспитывать культуру питания, формировать навыки личной гигиены, санитарно-гигиенические правила при хранении продуктов.

-корригировать и развивать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении учебного материала


Ход урока

  1. Организационный момент.

-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» - это значит

желать здоровья. Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам

себе я помогу» (все вместе)

2. Введение в тему.

- В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых умных и мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

От кого зависит здоровье человека? Конечно же, от нас самих.

– Помните бегемотиков из сказки К.Чуковского «Айболит»? Они (бегемотики) «схватились за животики: у них, у бегемотиков животики болят»

- Какие причины могут вызвать боли в животе? ( Чаще всего - отравление.)

Слайд 3

Итак, тема нашего занятия – «Как избежать отравлений. Отравление лекарствами и пищевые отравления?

  1. Основная часть.

Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в организм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, находясь в помещении, обработанном средствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ.

- Что такое пищевое отравление?

Слайд 5

Пищевое отравление - острое расстройство пищеварения, вызванное употреблением некачественных или токсичных (содержащих ядовитые вещества) продуктов и напитков.

Учитель: Ребята, что происходит???? Посмотрите !!!! (Входят, ругаясь бургер и репчатый лук)

Бургер: Я, не виноват!!!

Лук: А кто?!

Бургер: Я свежий, вкусный!!!!

Учитель: Тише, тише. Что случилось????

Бургер говорит: Лук говорит, что я вредный и мной можно отравиться !

Учитель: Подождите. Сейчас мы во всем разберемся! Присоединяйтесь к нам .

Учитель: Ребята, ответьте, какие продукты могут вызвать пищевое отравление?

Слайд 7 Продукты, при употреблении которых чаще всего возникают отравления

Мясо, рыба, колбасные изделия, грибы, консервные изделия

Посмотрите на нашего бургера. Он: свежий, от него идет приятный запах свежей выпечки, в нем свежий лист салата, ароматная котлета!!! Когда тебя приготовили?

Бургер: Минут 10-15 назад.

Учитель: Тогда точно свежий! Присаживайтесь, и посмотрите ,

А теперь, ребята, добавьте слово в предложение:

Правильное (питание) – необходимое условие для жизни человека.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к

болезням.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины

очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам

в гости! (выходят дети, в руках – кружки с названием витаминов А,В,С и Д)

Витамин А Витамин В

Помни истину простую: Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам

Или сок морковный пьёт И не только по утрам

Витамин Д Витамин С

Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины

Хоть его противно пить, Помогают апельсины,

Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,

Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.

Учитель: Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение.

Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В делает

человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в

чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д делает наши ноги и руки

крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С

помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех

ягодах и фруктах. Что вызывает пищевое отравление?

Минутку отдохнём, а потом вы мне подскажете.

3.Физкультминутка.

За тучку солнце спряталось В ладоши мы похлопаем

На целую минутку, И чуть-чуть потопаем

А мы все дружно проведём Раз – присели, два – привстали,

Свою физкультминутку. Три – нагнулись и достали

Правою рукой носок,

Ну а левой потолок.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок!

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись!


Слайд 9 Причинами, вызывающими пищевое отравление могут быть:

Употребление в пищу недоброкачественных или испорченных продуктов; ядовитых грибов и ягод

Нарушение правил заготовки продуктов

Приготовления продуктов

Транспортировки

Хранения (сроки)

Кулинарной обработки

Питание

Сообщения БУРГЕРА и ЛУКА

Бургер: Питание человека должно быть полноценным, чтобы присутствовали

белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло,

животные жиры, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и

минеральные соли.

ЛУК: Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать

пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном

обезжиренный кефир.

Бургер: Умеренность – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой

желудок.

ЛУК: Во время приёма пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть

слишком горячее или острое блюдо.

Ребята проводят игру «Юный кулинар».

Участники «готовят» еду на завтрак, обед, полдник, ужин. На 4 подноса

выкладывают карточки с названиями блюд и рассказывают всем .

Весь класс отмечает правильность выполнения работы.


Учитель: Как вы думаете, какие признаки отравления будет испытывать человек?

Слайд 11 Признаки пищевого отравления:

Режущая, острая боль в области живота

Повышение температуры;

Тошнота, рвота.

Расстройство желудка.

Слабость, сонливость.

Повышенное слюноотделение


Первые симптомы пищевого отравления появляются уже через 30-40 минут после употребления зараженных продуктов питания. В течение 2-3 следующих дней они нарастают. В этот период больному должна быть оказана срочная помощь при пищевом отравлении. В противном случае, возникает вполне реальный риск летального исхода или развития тяжелых осложнений, которые могут привести к инвалидности и потере работоспособности.

Слайд 13 Оказание первой помощи при пищевом отравлении:

- Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось, если нет телефона, обратись к соседям; (табличка 03)

- Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;( стаканы с водой на доску)

- Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца; ( картинка на доске)

- Чтобы легче дышалось, ляг на живот.( Лук упадет на живот),( бургер повесит картинку)

Чтобы избежать отравления, нужно соблюдать следующие правила

(работа с доской) Холодильник , мусорное ведро , стол.


Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны;

Не употребляйте продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истек

Не употребляйте продукты если от них идет неприятный запах

Не пользуйтесь грязной посудой;

Никогда не употребляйте в пищу молочные продукты или готовое мясо, если они более двух часов находились вне холодильника.

Мойте руки перед едой всегда.

Не употребляйте немытыми овощи и фрукты.

Грязную посуду после еды желательно сразу мыть.

Заключительная часть.


- Итак, ребята, мы сегодня с вами чем вели разговор?

- Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившее яблоко, апельсин или другие фрукты?

- Какие первые признаки пищевого отравления?

- Что нужно делать при отравлении ?



  1. Итог.


И в конце занятия, к какому выводу мы пришли?

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Нужно вести здоровый образ жизни. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Посмотрите на ваши значки. Если вам понравилось, было познавательно и интересно, то закрасьте значок ярким цветом, если нет, темным цветом.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу здоровья.

А чтобы вы не забывали о том, о чем мы с вами говорили, я вам подарю на память памятки о здоровом образе жизни. (Приложение 1)







Литература:

1. Педагогика здоровья – Москва,2013г

2. В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева –Биология, экология, здоровый

образ жизни.-Волгоград.Учитель-2001г

3. Безруких М.М. Филипова Т.А.Макеева. Разговор о правильном

питании – Методическая пособие, 2004г.

4. Н.Б. Коростелев –Воспитание здорового школьника: Пособие для

учителя-М: Просвещение,1986г.

5. Н.И. Лунин.- Из истории открытий.-журнал: «Лаборатория новинок»,

февраль 2011г

6. Голикова.- М.: Медицина, 2009. - 310 с.

7. Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь: Справочник / Под ред. Е. И. Чазова.- М.: Медицина, 2010. - 640 с.

8. Шпиленя С.Е., Спеваков Г.М. Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами.- М.: Астрель, 2011. - 218 с.

9. Неотложная помощь при острых отравлениях: Справочник по токсикологии / Под ред. С. Н.

























Приложение 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кортункова Ирина Юрьевна

Дата: 25.08.2024

Номер свидетельства: 655314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства