Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Квест путешествие в страну Здоровья"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Песковатская средняя школа
Дубовского муниципального района Волгоградской области
Конспект
открытого внеклассного занятия
в 4 классе
по теме
«Квест - путешествие в страну «Здоровейка»
Подготовила: Смолякова Екатерина Николаевна,
учитель начальных классов
МКОУ Песковатская СШ
Дубовского муниципального района
Волгоградской области
2023 г.
Актуальность: Здоровье маленького ребенка – школьника – бесценное богатство, которого хотелось бы иметь как можно больше. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. Методическая разработка занятия направлена на укрепление здоровья детей, на поиск и совершенствование оздоровительных мероприятий. Актуальность данной разработки обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых значимых и требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков.
Актуальность разработки заключается, прежде всего, в том, что она способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, когда есть ещё реальная возможность профилактики вредных привычек и привития навыков здоровьесбережения, воспитанию личностных качества, таких как нравственности, самостоятельности, умению работать в коллективе.
Цель: расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о вреде курения, алкогольных напитков, об их негативном влиянии на здоровье человека; развитие навыков общения, расширение кругозора; воспитание ответственности за своё здоровье, бережного отношения к нему, как к главной ценности человека.
Задачи:
Помочь детям вспомнить, какие привычки относятся к вредным привычкам , в какие к полезным.
Обсудить, какие продукты питания и напитки называют полезными, а какие вредными.
Стимулировать найти альтернативу вредным продуктам питания и напиткам.
Помочь вспомнить, в каких случаях необходимо мыть руки и как правильно это делать .
Развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации о здоровом образе жизни
Вызвать интерес к содержанию воспитательного мероприятия посредством игровых форм заданий.
Планируемый результат и формирование УУД.
Личностные:
- формировать потребности в здоровом образе жизни, желание приобретать новые знания, формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные:
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные:
- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: картинки с изображениями розы и сорняка, плакат «Моем руки правильно», пазлы «ЗОЖик», картинки с изображением полезных и вредных продуктов, ленточки, бутылки и коробки из – под вредных продуктов, фломастеры, карточки с загадками, плакат «Дерево», разноцветные листочки.
Ход занятия.
Организационный момент.
У. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, и сегодня я проведу для вас внеклассное занятие. Ребята, скажите, почему люди при встрече говорят «Здравствуйте»?/ Объясняю сама, если дети не смогу сказать/
Дети. Желают здоровья
У. Вот и я вам желаю здоровья! Наше здоровье зависит от нашего настроения. Давайте поднимем себе настроение. Ребята, встаньте в круг. Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Постарайтесь максимально передать позитивное настроение своему соседу.
II. Актуализация знаний.
(Учитель показывает картинки с изображением на листе формата А3 - роза, на другом листе – сорняк. На картинке с изображением розы с обратной стороны написаны полезные привычки, на картинке с изображением сорняка – вредные.)
У.: Ребята, назовите полезные привычки.
Д.: Пробежки по утрам, соблюдение режима дня, соблюдение гигиены, походы на природу, пикники и т.п., планирование своего времени, позитивное мышление, сохранение жилища в чистоте и порядке (порядок в доме гарантирует порядок в жизни) и другие./ Если дети не могут назвать, спрашиваю их, являются ли эти привычки полезными или вредными/
У.: Ребята, назовите вредные привычки.
Д.: Алкоголизм, курение, наркомания, игромания, неправильное питание, телевизионная зависимость, зависимость от интернета, привычка грызть ногти и другие. ./ Если дети не могут назвать, спрашиваю их, являются ли эти привычки полезными или вредными/
У.: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.
III. Сообщение темы урока.
У.: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Д.: Полезным и вредным привычкам.
У.: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами пройдем интересный квест – путешествие в страну «Здоровейка». Этой страной управляет мудрый правитель, но познакомитесь вы с ним в конце нашего занятия, когда соберете все подсказки. Сейчас мы разделимся на две команды. Перед вами ленточки разных цветов, выберите ту, которая вам больше всего нравится. Итак, команды сформированы. Ну, что ж, отправляемся в путь!
IV. Работа по теме занятия.
У.: Ребята, как можно путешествовать?
Д.: Самолетом, поездом, автобусом, машиной, автостопом, на лошади и т.д.
У.: Совершенно верно. Кто из вас не летал на самолете? (ответы детей) А давайте все вместе полетим…на самолете. Занять свои места! Представьте, что вы все пилоты современного высокотехнологичного самолёта:
-Включить контакт! (прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой)
- Есть контакт!
-Ключ на старт! (руку вверх)
-Есть ключ на старт!
-Включить моторы!
-Есть включить моторы!
-Раз, два, три, вжик! (вращательные движения рук у груди).
-Вжик. Вжик, вжик!
-Начать отсчет. 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1
-Пуск!
-Ура!
1 станция – «Вкуснотеево»
( До первой станции дети имитируют полет на самолете. На столах перед детьми расположены картинки с изображением продуктов питания)
У.: Первая наша остановка – город «Вкуснотеево». Посмотрите, нас встречают угощениями, но будьте внимательны! Все ли продукты, которые здесь находятся, полезны? Ваша задача собрать в корзинку только полезные продукты. Какие продукты вы взяли с собой? Чем они полезны? (ответы детей)
Молодцы! Вы получаете первую подсказку.
2 станция – «Гигиенск»
Ну что ж, продолжаем наше путешествие! Прошу всех занять свои места в вагоне сверхскоростного поезда ! Поехали!
( До следующей станции дети имитируют движение поезда)
У.: Остановка – город «Гигиенск». Посмотрите, ребята, для нас здесь приготовили задание: на стене размещены загадки. Вы узнаете свои загадки по цвету ленточки на своей руке. По очереди зачитывайте загадки, называйте отгадки.
По утрам и вечерам Чистит — чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
Без неё в хозяйстве трудно, Некомфортно, неуютно. Эта вещь нужна тебе, И даже папе с мамой. И не нуждается она Ни в какой рекламе. Такая неприметная,
(Бумага туалетная)
Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (Полотенце)
Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. Его на щетку положи И зубки тщательно потри. (Зубной порошок) могут не знать
Что за дождь без облаков Целый день идти готов, Только кран я повернул На меня ливень хлынул. (Душ)
Мойдодыру я родня. Отверни- ка ты меня и холодную водою быстро я тебя умою (Кран)
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? (Вода)
Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
Этот домик не простой, Жар в нем летом и зимой, Если ты там бывал, «С легким паром!» слышал. (Баня)
Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку)
У.: Скажите, а все ли из вас умеют мыть руки? А ну – ка, покажите! Ребята, давайте проверим себя, правильно ли мы это делаем, посмотрите на плакат.
А в каких случаях надо мыть руки? (ответы детей)
Молодцы! Вы получаете вторую подсказку.
3 станция – «Вреднино»
Чтобы попасть в следующий город, нам надо переплыть реку. Прошу всех занять место… в лодках! Поплыли!
(Дети имитируют движения гребли веслами)
У. : Остановка – село «Вреднино». Ребята, будьте осторожны, жители этого города очень вредные. Всех, кто к ним приезжает , они пытаются соблазнить вести неправильный образ жизни. Перед вами на столе лежат разные бутылки и упаковки из- под вредных продуктов, а ещё фломастеры, с помощью которых вы придумаете и нарисуете на них предупреждающие знаки, которые будут указывать, что этот продукт вреден. Здорово, ребята, увидев такие знаки, я точно никогда не попробую эти продукты. Вы получаете еще одну подсказку.
4 станция – «Спортландия»
В последний город мы с вами отправимся… на машине. Вперед!
(Дети имитируют движение на машине)
У.: Последняя остановка – Город «Спортландия». Ребята, помогите мне дополнить стихотворение:
Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на … (зарядку.) Организму — подзарядка!
Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом и каждый день делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Делайте как я :
“Буратино потянулся”
Буратино потянулся…
Раз-нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
А мама, на шкаф положила шоколадку, кто дотянется…
Молодцы, а вместо шоколадки, что тоже не очень полезный продукт, вы получаете последнюю подсказку.
V. Итог урока.
У.: Ну вот, наше путешествие подошло к концу и пришло время узнать, кто же правит этой замечательной страной под названием «Здоровейка». На протяжении всего путешествия вы получали пазлы, соберите их вместе, и вы узнаете имя правителя.
У.: Как его зовут? Что он нам пожелал?
Д.: Зожик. Он пожелал нам быть здоровыми.
VI. Рефлексия.
У.: Ребята, как вам сегодня было на занятии? Продолжите предложения.
/ Метод “Неоконченное предложение/”
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял/а/ , что…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
У.: Ребята, в стране, в которую мы с вами добрались, есть дерево, но оно часто болеет, и на нем нет ни одного листочка. Давайте поможем ему снова надеть на себя красивый наряд. Перед вами лежат листочки, напишите по одному слову о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, и приклейте на дерево.
Спасибо, ребята, за активную работу! Мне понравилось путешествовать вместе с вами, надеюсь, вам тоже. В память о нашем путешествии, я хочу подарить вам маленькие подарки.