Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ФевроМарт»
Учитель начальных классов: Валеева Ж.К.
Разделы:Начальная школа
Сценарий внеклассного мероприятия
ФевроМарт для начальной школы.
Цель: познакомить с историей праздника 8 марта и 23 февраля. Поздравить с наступающими праздниками.
Задачи: Способствовать развитию у учащихся познавательных интересов, творческой активности, коммуникативных навыков.
Ход мероприятия:
В году есть много замечательных праздников, но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества. Это 23 февраля – День Защитника Отечества и 8 марта – Международный Женский День. Сегодня мы решили объединить эти два замечательных праздника!
История праздника 23 февраля.
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Позже праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
История праздника 8 марта.
В давние времена в начале марта в Древнем Риме отмечался праздник Матроналии. В этот праздник матроны (так римляне называли, состоящих в браке женщин) получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и любовью. Хозяйка дома предоставляла невольницам в этот день выходной. Одетые в нарядные одежды, с благоухающими венками на головах римлянки шли в Круглый храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.
Сейчас 8 марта для нас – это, прежде всего, праздник женщин и весны, который вызывает самые романтические ассоциации.
В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.
В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным – в этом году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права – Международным женским днем.
Страны, которые празднуют 8 марта.
8 марта является национальным выходным также в Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (там праздник не «международных», а конголезских женщин), Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде. В Сирии 8 марта отмечают День Революции, а в Либерии – и вовсе как День памяти павших.
Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.
Традиции празднования.
В день 8 Марта принято дарить подарки. Цветы – замечательный подарок для любой женщины. Поскольку 8 Марта – весенний праздник, то и цветы лучше дарить весенние: нарциссы, тюльпаны, гиацинты, цикламены.
Ход праздника
Начинаем наш классный КВН – Февромарт
Приветствие команд. Позравление.
Мальчики для девочек.
Рады мы, что в нашем классе Столько девочек прекрасных — Умных, добрых, заводных, Дружелюбных и простых!
Как красивы, как прекрасны Одноклассницы у нас! Скажем честно, скажем ясно: Вы, девчонки, просто класс!
Одноклассницы, девчонки, Всех вас поздравляем. В день 8 Марта счастья И добра желаем.
Пусть отличные оценки В школе радуют всегда. Будьте милыми такими, Не меняйтесь никогда.
От души мы вам желаем Света, радости и счастья. И конечно, обещаем Вами вечно восхищаться!
В нашем классе мы гордимся Не оценками порой, А девчонками своими, Их умом и красотой!
Самых милых, самых нежных, Самых добрых, самых ясных, Поздравляем с 8 Марта Наших девочек прекрасных!
Не скучайте, не грустите, Лишь с улыбкою ходите, Счастья, радости, добра.
С 8 Марта вас! Ура!
Девочки для мальчиков.
Есть один веселый класс, Двенадцать мальчиков у нас, Их сегодня поздравляем. Вот чего мы им желаем.
Богатырского здоровья Вам хотим мы пожелать. Лучше всех на лыжах бегать И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами, Только вы дружите с нами. Нам во всем вы помогайте, От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет: Лучше всех на белом свете Никого, конечно, нет!
Мы не подарим вам цветов: Мальчишкам их не дарят. Девчонки много тёплых слов У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек: Чтоб в жизни не робелось, Пусть будет с вами навсегда Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути Преодолеть вам дружно. Но вот сначала подрасти И повзрослеть вам нужно.
Послушайте, мальчишки, нас, Примите поздравленья! Мы знаем, в этот день у вас Второй день рождения!
Конкурс 1.
Расшифруйте слово “ФЕВРОМАРТ”, используйте имена прилагательные.
Запишите, какие вы. Например, на букву Н - находчивые.
Сегодня будут звучать самые необычные, Остроумные, нелогичные, Запутанные и заводные Вопросы очень смешные:
Вопросы-шутки
Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка) 2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз) 3. Что такое “клёвое” дело? (Рыбалка) 4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль) 5. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы) 6. Кто сидит спиной к царю? (Кучер) 7. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре) 8. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот) 9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 10. Название какой реки у тебя во рту? (Десна) 11. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок) 12. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено) 13. Какой песок в Оби? (Мокрый)
Конкурс 3.
- Какие же бывают военные профессии?
- Кто служит в ракетных войсках? ( Ракетчики)
- Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы)
- Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (Пограничники)
- Кто служит в танковых войсках? (Танкисты)
- Кто охраняет морские границы? (Моряки)
- Кто поднимает в воздух самолеты? ( Летчики)
- Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантник)
Конкурс 4.
Каждая команда получает конверт с пословицами об армии, войне, службе, разрезанными на две части.
- Потренируемся. Ответьте все вместе:
Тяжело в учении, (легко в бою)
Бой красен мужеством, (а товарищ – дружеством)
Русскую заповедь знай – (в бою не зевай)
Кто Родине верен, (тот в бою примерен)
Кто к нам с мечом придет, (тот от меча и погибнет)
За правое дело (стой смело)
Мужественный пеняет на себя, (а трусливый – на товарища)
Конкурс 5.
- У нас в гостях программа “Устами младенца”.
Слушаем “объяснялки”.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)
4. На ней можно рисовать, ее можно карябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: “Когда она была, тогда и надо было ходить”. (Перемена.)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)
Конкурс 6.
“Фразеологический зверинец”
Голоден как … (волк) Хитер как …. (лиса) Труслив как…. (заяц) Здоров как … (бык) Изворотлив как …(уж) Надут как … (индюк) Нем как … (рыба) Грязный как … (свинья) Упрямый как … (осел) Болтлив как … (сорока) Колючий как … (еж) Неуклюжий как… (медведь)
Найдите фразеологические обороты в этих стихах и объясните их значение.
За домом, едва Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой – засучив рукава.
Выражения “спустя рукава” и “засучив рукава”зародились в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95 см, а у женщин и того длиннее 130-140 см. попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить, т.е. подвернуть. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что-нибудь лениво, медленно, что они работают спустя рукава. О спором умелом работнике и теперь говорят, что он работает, засучив рукава, хотя рукава могут быть такими короткими, что и засучивать их не надо.
Конкурс 7.
«Смекалка» • В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце) • Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой) • Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий) • Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О) • Что над нами вверх ногами? (муха) • От чего корабли уходят в море? (от берега)